Математика 3 класс Тема: «Умножение в случаях вида 23х40» УМК «Начальная школа 21 века»
Оценка 4.9

Математика 3 класс Тема: «Умножение в случаях вида 23х40» УМК «Начальная школа 21 века»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
3 кл
19.02.2017
Математика 3 класс  Тема: «Умножение в случаях вида 23х40» УМК «Начальная школа 21 века»
Открытый урок математики в 3 классе Тема: «Умножение в случаях вида 23х40» При проведении организационного момента была визуально проверена организация рабочего места детей, выполнение учащимися правил гигиены учебного труда. Таким образом, шло формирование регулятивных действий. На данном этапе установлен первый эмоциональный контакт с учащимися класса, позволяющий создать комфортную обстановку для работы. На втором этапе проходила актуализация знаний, дети работали с высказыванием учёного Д.Пойа. На данном этапе расширялся кругозор учащихся, происходило развитие познавательной активности, интерес к предмету. На данном этапе формируются: Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Метапредметные. Познавательные УУД:анализировать и перерабатывать информацию, строить сообщение в устной форме. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. На следующем этапе «Открытие нового знания» использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения пробле-мы.Проблемный метод развивает творческую активность и самостоятельность детей, включает их в поисковую деятельность, формирует познавательный и научно- исследовательский интерес, способствует более глубокому и прочному усвоению учебного материала. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний,отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке. На этапе открытия «новых» знаний использовалась работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию.Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы. На этом этапепроисходит формирование метапредметного регулятивного универсального учебного действия, связанного с умением принимать и сохранять учебную задачу. После определения целевой установки называется тема урока. В результате обсуждения темы урока у учащихся возникает интерес к изучению нового учебного материала. На данном этапе формируются: Личностные: воспринимать речь учителя и одноклассников, непосредственно не обращённую к учащемуся. Метапредметные. Регулятивные УУД: принимать и удерживать учебную задачу, составление алгоритма действий, оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы Познавательные УУД: извлекать, анализировать и перерабатывать информацию. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, строить монологическое высказывание, контролировать действия партнёра, договариваться и приходить к общему решению. На IV этапе учащиеся отрабатывали предметные умения и универсальные действия, пошагово объясняя свои действия, используя составленный алгоритм, работая индивидуально. Учащиеся рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. На протяжении всего этапа осуществлялась дифференциация по форме организации детей. Анализируя задания упражнений, учитывая их степень сложности, свой темп работы, каждый из учащихся определял для себя, как он хочет работать: самостоятельно, в паре или в группе. Объединялись дети в пары или группы по желанию, а не по распределению учителя. Следует отметить, что на данном этапе осуществлялась педагогическая поддержка слабых учащихся. Такие учащиеся объединялись в группу и вместе с учителем разбирали задание.Дети, которые раньше других выполнили это задание, приступали к работе над следующим.Затем проделанная всеми работа анализировалась, проверялась. Таким образом, все учащиеся находились в постоянной деятельности, реализуя свои индивидуальные возможности (принципы личностно-ориентированного обучения).Для удержания учебной задачи учителем была предложена «ловушка» при самоконтроле. Дети находили ошибку, и доказывали своё мнение. На данном этапе формируются: Регулятивные УУД: удерживать учебную задачу;соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в задании условием;выполнять действия самоконтроля;оценивать и сравнивать с эталоном результаты деятельности чужой и своей;вносить изменения в работу с учётом возникших трудностей и ошибок. Познавательные УУД:извлекать, анализировать и перерабатывать информацию; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; анализировать вариант ответа на проблемный вопрос, логически рассуждать и доказывать; делать выводы и обобщение. Коммуникативные:договариваться при решении познавательной задачи, работая в паре, группе; участвовать в диалоге, строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка; слушать и понимать речь других; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания На этапе «Обобщение изученного на уроке»перед детьми ставилась проблемная ситуация, после решения которой дети оценивали свою работу на уроке. Данное задание было дано с целью проверки удержания учебной задачи в конце урока, проверки полученных знаний, умения работать по алгоритму. На этом этапе формировались: Регулятивные УУД: удерживать учебную задачув течение урока; выполнять действия самоконтроля; вносить необходимую коррекцию, работать по алгоритму. Познавательные УУД:выполнять логические операции (сравнение, анализ), строить логическую цепь рассуждения. Коммуникативные:слушать и понимать речь других, высказывать своё мнение. Личностные:проявлять внимание и желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека. На этапе «Оценивание»были выставлены оценки и дана их аргументация.Дано дифференцированное домашнее задание, предусматривающее как обязательную часть, так и задание по выбору.Урок отличает логическое единство и стройность. На данном уроке наблюдалось наращивание трудности и повышение степени самостоятельности учащихся от этапа к этапу урока, а также и в работе при вы-полнении упражнений и заданий. На протяжении всего урока перед учащимися ставились «ловушки», которые были направлены на формирование регулятивного действия – удержание учебной задачи. Две их которых - вопросы и задания, не соответствующие целевой установке урока, а третья – на проверку удержания учебной задачи при выполнении конкретного задания с заданным условием. Для предупреждения нагрузки и снятия напряжения учащиеся имели возмож-ность несколько раз передвигаться по классу, пересаживаться на новые места при объединении в парную и групповую работы. На уроке использовалась мультимедийная презентация по теме урока, был изготовлен дидактический материал-карточки с заданиями. Применение проблемного обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре. Считаю, что новый учебный материал учащимися усвоен.Цель и задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Конспект урока.docx
Математика 3 класс  Тема: «Умножение в случаях вида 23х40» УМК «Начальная школа 21 века»Учитель: Ефимова О.А. Учебный предмет Тип урока Цель урока Технологии, методы Математика Урок открытия нового знания Познавательная: Создать условия для овладения обучающимися приемом умножения в случаях вида 23х40 по алгоритму; формировать умение действовать по алгоритму; закрепить навыки устных вычислений. Развивающая:Создать условия для развития основных логических операций: анализ, синтез, обобщение, классификация,   выделение   главного;   развития   памяти,   внимания;   развития   коммуникативных   умений; самоконтроля и саморегуляции; Воспитательная:  Способствовать   воспитанию   сознательного   и   ответственного   отношения   к   учебной деятельности,  умению управлять собой и своим поведением, коммуникативных умений. Личностно­ориентированное обучение, проблемное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. Основные термины, понятия  Алгоритм умножения в случаях вида 23х40 и его использование при выполнении вычислений. Цели урока направлены на достижение следующих планируемых результатов: учебно­математические  умения:  Производить   письменный   алгоритм   выполнения • формировать уважительное отношение к иному мнению,   устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Предметные Личностные   умножения в случаях вида 23х40; разбивать числовые выражения на группы в соответствии с требованиями задания; составлять  алгоритм способа вычислений; действовать по алгоритму; Метапредметные Познавательные • ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе  знаний (определять границы знания/незнания); проводить анализ  учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии  сравнения; определять уровень усвоения учебного материала. логические умения: • проводить   анализ   выражений;   алгоритмов   вычислений; речевые умения:    Регулятивные   способов • • оценивать правильность предъявленных вычислений. определять и формулировать цель деятельности на уроке;  формулировать учебные задачи; осуществлять самоконтроль; правильно читать математические выражения;  • • математически грамотно комментировать свои действия совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей  деятельности на уроке. Коммуникативные: • • осуществлять самоконтроль,взаимный контроль в совместной  деятельности. слушать и понимать речь других;уметь с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли; владеть  диалогической формой речи  в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  родного языка. Организация пространства Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная  Формы работы Ресурсы Книгопечатная продукция: УМК «Начальная школа 21 век»;  карточки с заданиями Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный  проектор, презентация Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Оценить собственную деятельность на уроке. Вот и кончился урок, Подведем теперь итог. Чем сегодня занимались? В чем немножко затруднялись? ­Оцените свою работу на уроке, заполняя табличку с данными утверждениями. Поставьте знак +, в той строчке, где вы считаете нужным.  «Я понял всё, но у меня остались вопросы».   «Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом». « Я понял всё, могу работать сам и объяснить  другому».    ­Положите листочки в тетради. Ход урока Этапы урока Оформление доски Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организационный момент 2 мин. (слайд №1) Математик Дьёрдь Пойа  сказал: «Лучший способ изучить  что­либо ­ это  исследовать и открыть  самому». Приветствует детей. Предлагает проверить готовность к уроку, ­Запишите число и классная работа. Приветствуют учителя.  Проверяют готовность к уроку. Записывают число, классная работа. ­Прочитайте слова учёного. Читают слова учёного ­Как вы понимаете эти слова? ­Чтобы чему­нибудь научиться, нужно  попробовать это сделать самому. Я научусь, когда сделаю сам. ­Пусть слова этого ученого станут девизом нашего урока. Я желаю каждому из вас сегодня на уроке совершить  открытие. ­Сегодня на уроке мы откроем ещё одну математическую тайну, а для этого мы проведём исследование.  ­А что будет предметом исследования – мы сейчас с  вами узнаем. ­Выполним первое задание. й и н а н з   х ы н р о п о я и ц а з и л а у т к А . н и м 7   я и н а н з   о г о в о н   е и т ы р к т О   . и ч а д а з   й о н ь л е т а в а н з о п ­ о н б е ч у й о в о н   е и н е ш е р и а к в о н         на (Слайд №2) Задание   Распределите группы. выражений. 20х3; 32х3;14х5; 40х6; 23х40   Найдите   карточке: выражения значение   ­Ребята, у вас на столе лежит карточка.  ­Прочитайте задание.  ­Кому не понятно? ­Предлагаю это задание выполнить в парах. ­ Время на выполнение  ­Какие трудности возникли? Почему? Вариант1  В   выражении   23х40   ответы   получились   разными (или не решили совсем). Почему при решении этого выражения возникло затруднение, а при нахождении значений выражений в первой и во второй группах не было? В чем проблема, почему она возникла? Ребята, скажите какая тема нашего урока? Откройте   учебник   на   стр.115   и   прочитайте   тему урока ­Чему мы будем учиться на уроке? Вариант 2 ­Молодцы, вы справились с трудным заданием. ­Вам знаком прием умножения такого вида? ­А   как   же   вам   удалось   правильно   выполнить вычисление? ­Ребята, скажите какая тема нашего исследования? Учащиеся читают  задание. Учащиеся   объединяются   в   пары   по желанию. (ответы могут быть   разными, неверными  (вариант1 хода урока)  и верными –вариант 2) Мы не умеем умножать  на двузначное, а   на однозначное умеем. Тема   нашего   урока   «Умножение   на двузначное число, оканчивающееся на нуль » «Умножение в случаях вида 23х40 »     Мы   будем   учиться   умножать   на двузначное число, оканчивающееся нулём». Нет Мы умеем умножать на однозначное число и на десять. «Умножение   на   двузначное   число, оканчивающееся на нуль » ­Ребята, прошу вас открыть учебник на стр.115 и прочитать тему  урока «Умножение в случаях вида 23х40» ­Какую цель мы поставим перед собой?  Цель исследования: найти способ и н е м и р П е и н е . н и м 5       и т с о н ь л е т я е д й о н б е ч у       я и с к е л ф е Р е е н ш а м о Д е и н а д а з (Слайд №9) Продолжи используя схему   предложения, Знаю…  Я               Запомнил…                Смог… Сейчас вы будете решать задачу №9 на стр.116  Прочитайте задачу. Дети читают задачу. ­Наше исследование подходит к концу. Выполняем последнее задание.  ­Посмотрите на слайд. Прочитайте задание. Дети составляют предложения по схеме, анализируют свою работу на уроке. ЯЗнаю  как   умножить   на   двузначное число, оканчивающиеся нулём. ЯЗапомнил алгоритм умножения. Я  Смог сам решить задачу           (сам найти ошибку)   ­Вы были настоящими исследователями. Спасибо за урок. Выполнить задания  Тетрадь№2 с. 50 №162,163 используя алгоритм.  Задание по желанию №164        Воспринимают речь учителя   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия «САН» г. Пензы  Открытый урок математики в 3  классе  Тема: «Умножение в случаях вида 23х40»                                                                                                                                    Учитель начальных классов высшей квалификационной категории:                                                                                                                                           Ефимова Ольга Александровна 2016г

Математика 3 класс Тема: «Умножение в случаях вида 23х40» УМК «Начальная школа 21 века»

Математика 3 класс  Тема: «Умножение в случаях вида 23х40» УМК «Начальная школа 21 века»

Математика 3 класс Тема: «Умножение в случаях вида 23х40» УМК «Начальная школа 21 века»

Математика 3 класс  Тема: «Умножение в случаях вида 23х40» УМК «Начальная школа 21 века»

Математика 3 класс Тема: «Умножение в случаях вида 23х40» УМК «Начальная школа 21 века»

Математика 3 класс  Тема: «Умножение в случаях вида 23х40» УМК «Начальная школа 21 века»

Математика 3 класс Тема: «Умножение в случаях вида 23х40» УМК «Начальная школа 21 века»

Математика 3 класс  Тема: «Умножение в случаях вида 23х40» УМК «Начальная школа 21 века»

Математика 3 класс Тема: «Умножение в случаях вида 23х40» УМК «Начальная школа 21 века»

Математика 3 класс  Тема: «Умножение в случаях вида 23х40» УМК «Начальная школа 21 века»

Математика 3 класс Тема: «Умножение в случаях вида 23х40» УМК «Начальная школа 21 века»

Математика 3 класс  Тема: «Умножение в случаях вида 23х40» УМК «Начальная школа 21 века»

Математика 3 класс Тема: «Умножение в случаях вида 23х40» УМК «Начальная школа 21 века»

Математика 3 класс  Тема: «Умножение в случаях вида 23х40» УМК «Начальная школа 21 века»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017