Конспект урока по математике "Вычисление из числа суммы. Решение задач" 3 класс, Перспектива
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Вычисление из числа суммы. Решение задач" 3 класс, Перспектива

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
11.11.2018
Конспект урока по математике "Вычисление из числа суммы. Решение задач" 3 класс, Перспектива
В работе закрепляются умение вычитать сумму из числа, выбирая удобный способ вычисления; совершенствовать вычислительные навыки. Создать условия для выполнения действий вычитания суммы из числа разными способами. Отрабатываются вычислительные навыки, умение решать задачи. Ориентироваться на разнообразии способов решения задач. Способствуют развитию вычислительных навыков, логического мышления, грамотной математической речи.
конспект.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школ №5» Заводского района города Саратова ТЕМА УРОКА : «Вычитание суммы из числа. Решение задач.» Выполнила  учитель  начальных классов Фиалковская  Ольга Анатольевна Технологическая карта урока. 1. Ф.И.О. учителя:Фиалковская Ольга Анатольевна 2. Класс: 3 «В» 3. Дата: 22.10.18г. 4. Предмет: математика 5. Место и роль урока в изученной теме: повторение изученного  материала. 6. Тема: «Вычитание суммы из числа. Решение задач.» 7. Цель урока:закреплять умение вычитать сумму из числа, выбирая удобный способ вычисления; совершенствовать вычислительные навыки.  Создать условия для выполнения действий вычитания суммы из числа разными способами. 8. Задачи:  Образовательные: отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи. Ориентироваться на разнообразии способов решения задач.  Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, грамотной математической речи.  Воспитательные: способствовать воспитанию интереса учеников к предмету, самостоятельности, организованности, активности,  положительного отношения к предмету. 9. Дидактические средства:  Для учителя: учебник математика 3 класс, средства ИКТ.  Для ученика: учебник математика 3  класс, тетрадь. № Название этапа, цель Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма работы Результат Формирование УУД Подготовка учащихся к уроку. 1 Мотивация учебной деятельности. Цель: Включение  в учебную  деятельность. 2 Актуализация   опорных знаний. Цель: Готовность мышления осознание потребности построение нового   способа действий. и Математический диктант. Учащиеся проверяют  готовность к уроку. Настрой на урок. Фронтальная Фронтальная 22 октября. Классная работа. ­самоопределение (Л) ­смыслообразование (Л) ­целеполагание(П) ­ планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками(К). ­  фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  действии(Р) ­волевая саморегуляция в ситуации  затруднения(Р). 98 64 97, 99; 63,65. ­ Встаньте, повернитесь и улыбнитесь нашим   гостям   и     своему   соседу   по парте. С таким хорошим настроением начинаем урок. Задачи решать – нелегкое дело, Но за него возьмемся мы смело. А чтобы ошибок не допускать, Будем думать ,смекать, вычислять ­ Ребята, давайте откроем  тетради и  запишем  число и классная работа. Сегодня у нас  22 октября. Классная работа. 1) Чистописание: Первое число содержит 9 десятков и 8  единиц. Что это за число? Второе число меньше первого на 3  десятка и 4 единицы.  ­ Что это за число? ­ Дайте характеристику числа: ­ Какие  это числа? ­Назовите соседей числа 98? 64? 2) А теперь приступаем к выполнению  математического диктанта. ­ Вспоминаем,как мы его выполняем. ­ Правильно, устно выполняем  вычисления и записываем только  ответ. ­ из числа 16 вычесть разность чисел 12 и 4; ­ к разности чисел 17 и 9 прибавить  5; ­ из суммы чисел 5 и 8 вычесть 9; ­число 8 увеличить в 6 раз; ­ число 42 уменьшить  в 7 ; ­ число 54 увеличить на 20; ­число 78 уменьшить на 40. ­ А теперь делаем взаимопроверку. (Слайд 1) Молодцы ребята! ­Ребята, на доске примеры. Вам нужно  вставить вместо кружков, такие знаки  арифметических действий, чтобы  получились верные записи. 3 человека к доске. (На доске примеры)  1) 6_3=18, 6_3=2 6_3=9 2) 8_2=10 8_2=6 8_2=16 3) 10_2=5, 10_2=20 10_2=8 ­  А для остальных учеников задание на слайде.(Слайд 2) 8, 13,4, 48, 6, 74, 38. Три  человека у доски, остальные работают  самостоятельно.  1) 6*3=18, 6:3=2,  6+3=9 2) 8+2=10, 8­2=6,  8*2=16 3) 10:2=5, 10*2=20,  10­2=8 3 Выявление места  и причины  затруднения. Цель: Выявление  места и причины  затруднения,  постановка цели  урока. Объяснение  нового материала. Слайд 1 Самопроверка  по  эталону. Слайд 2. Формулирование темы и цели урока. 70 мин=  ____ ч ___мин 62 мин = _____ч  ____ мин 8 дм 6 см = _____см 72 см = ____дм ____см ­Ребята мы изучили правило  «Вычитание суммы из числа» Давайте повторим правило. (Слайд 4.Правило.) «Чтобы вычесть сумму из числа,  можно сначала из числа вычесть  одно слагаемое, а потом из  полученного результата вычесть  другое слагаемое». ­ Правило мы вспомнили , а теперь  выполним выражения: 80­ (27+40)  = ­Мы вспомнили все способы  вычисления. ­А теперь ,ребята,  мы поработаем в  паре. ­ Вычислим удобным способом данные  выражения.  Вспомним правила работы в паре. После того, как вы закончите работу,  проверим, правильно ли вы выполнили  задание  по слайду. (Слайд 5) 1) 44­ (14+30) 70мин = 1 ч10 мин 62 мин = 1 ч 2 мин 8дм 6см = 86 см 72 см = 7дм 2 см (Слайд 3) Повторяют правило «Чтобы вычесть  сумму из числа,  можно сначала из  числа вычесть одно  слагаемое, а потом  из полученного  результата вычесть  другое слагаемое». 80­(27+40)=80­67=13 80­(27+40)=80­27­40= 13 80­(27+40)=80­40­27= 13 (на доске) Выполняют задание. 1) 44­14­30= 30­30=0 2) 83­50= 33 ­ подведение под  понятие(П) ­постановка и  формулировка  проблемы(П) ­выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и  точностью(К) ­учет разных мнений,  координирование в  сотрудничестве разных  позиций(К) Фронтальная Парная 2) 83 – (19+31) 3) 88­ (50+8) ­Назовите способы. Как вычесть сумму из числа? «Чтобы вычесть сумму из числа,  можно сначала вычесть одно  слагаемое, а потом другое.» ­ Как вы думаете, какая тема нашего урока? ­Какую поставим цель урока? ­Выполним задание №3 на стр. 50.  ­Вспомнить правила работы в группах. 1. Выберите лидера группы. 2. Обсудите пути достижения  целей, распределите задания для  каждого из членов группы. 3. Убедитесь, что члены группы  понимают цели и задачи, стоящие  перед ними. 4. Учитесь находить контакты в  группе. 5. Стремитесь достигнуть  компромисса при принятии  решений. 3) 88­8­50=80­50=30 «Чтобы вычесть  сумму из числа,  можно сначала  вычесть одно  слагаемое, а потом  другое.» ­ Вычитание суммы из числа. Решение задач. ­Научится   вычитать сумму из числа Фронтальная ­ самоопределение(Л) Работа в группах. Групповая  ­смыслообразование(Л) Повторяют правила  работы в группе. Условие задачи: Было ­ 90 кг 1 месяц – 45 кг 2месяц­ ?,на 5 кг  меньше ­ волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения(Р) ­ выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и  Работа с  учебников 4 Построение  проекта выхода из затруднения Цель:  Построение  детьми нового  способа действий и формирование  способности к  его выполнению. 6. Каждая версия обсуждается в  группе. В группе согласуется общее  решение. 7. Представитель группы  защищает согласованное решение  перед классом. 8. Лидер группы следит за  временем. Осталось ­ ? кг (Слайд 6) 1) 45­5 = 40 (кг)­ 2  месяц 2)45+40 = 85(кг)­ за  месяца 3) 90­85 =5 (кг) 90­(45­5)­45=5 (кг) Ответ: 5 кг сена  осталось. точностью(К) ­ учет разных  мнений(К) ­использование  критериев для  обоснования своего  суждения(К) Физкультминутка 5 Самостоятельная  работа. Решение примеров .. Поднимает руки класс – это раз, Завертелась голова – это два, Три – руками три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. ­   Перед   вами   на   карточках   задание. Нужно   заполнить   пропуски   такими числами,   чтобы   получились   верные решения. (Карточки) ­ Пока мы выполняем задание  2  ученика  у  доски  выполняют  задание Выполняют упражнение Заполни пропуски  числами 25 +14<25+16 (от0 до  26) 13­3>4+5(от 0 до 3) 2*2<3*3(от 0 до 4) 8:2 >6­3 (от 3 до 6) 12­2*0=12*1(любое  число) 5*0<5*1(любое число) ПРОВЕРКА: оцените  себя за правильность  выполнения задания. Индивидуальн ая ­ анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  аналогия(П) ­ выбор наиболее  эффективных способов  задач(П) ­ волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения(Р) ­выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и  точностью(К) по карточкам ( решение уравнений) 6*х = 48          х­42=34 Х+45= 75         х: 8 =7 (Карточки) Индивидуальн ая  6 Работа над  задачей.Резерв ­Выполним   задание   (самостоятельно).   стр.50,№4 (Выполнение в  тетради) Самостоятель ная работа. ­2 человека с карточками у доски. 1)Ширина   прямо­угольника   6   см,   а длина   ­   12   см.   Чему   равен   периметр прямоугольника? 2)   Школьники   за   лето   собрали   23   кг клевера, а душицы – на 9 кг больше. Сколько килограммов лекарственных трав собрали дети? всего     7 Итог урока.  Итог. Рефлексия. ­Какая была тема нашего урока? 1)Дано: а=6см в=12 см Найти : Р= ?см Р=(а+в)*2 Р= (6+12)*2=36(см) Р=36см 2) Клевера ­23кг Душицы­ ? , на 9кг б. 23+9=32(кг)­душицы 23+32=55(кг) Ответ : 55кг  лекарственных  растений собрали  дети. Вычитание суммы из  ­ учет разных  мнений(К) ­Использование  критериев для  обоснования своего  суждения(К) ­ самообразование(Л) ­ построение  логической цепи  рассуждения(П) ­ анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  аналогия(П) ­ выбор наиболее  эффективных способов  задач(П) ­ волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения(Р) Индивидуальн ая  Фронтальная ­ рефлексия способов и Информация о  домашнем  задании. Рефлексия. Цель:  самооценка  результатов  деятельности.  Осознание  метода  построения,  границ  применения  новых знаний. числа ­ Научились решать  разными способами  примеры и задачи. ­Цель нашего урока­ научится вычитать  сумму из числа. Мы  достигли  поставленную цель.   ­Чему вы научились сегодня на этом уроке? ­А теперь вспомните, какую цель мы  поставили в начале урока. Достигли ли мы поставленной цели? ­ Спасибо вам  за работу на уроке. ­Ребята   у   вас   на   столах   лежат листочки,   вы   на   них   нарисуете смайлик.   Пример   посмотрите   на слайде. (Слайд 7) Д.З: Учебник стр. 50, № 6. ­Ребята   мне   очень   понравилось работать   с   вами   сегодня.Вы   все молодцы,  за  урок  «5»____,  «4»_____, «3»______ ­Урок окончен. Спасибо за урок! условий действий(П) ­ Контроль и оценка  результатов  деятельности(П) ­ выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и  точностью(К) ­ Следование в  поведении моральным  нормам и этическим  требованиям.

Конспект урока по математике "Вычисление из числа суммы. Решение задач" 3 класс, Перспектива

Конспект урока по математике "Вычисление из числа суммы. Решение задач" 3 класс, Перспектива

Конспект урока по математике "Вычисление из числа суммы. Решение задач" 3 класс, Перспектива

Конспект урока по математике "Вычисление из числа суммы. Решение задач" 3 класс, Перспектива

Конспект урока по математике "Вычисление из числа суммы. Решение задач" 3 класс, Перспектива

Конспект урока по математике "Вычисление из числа суммы. Решение задач" 3 класс, Перспектива

Конспект урока по математике "Вычисление из числа суммы. Решение задач" 3 класс, Перспектива

Конспект урока по математике "Вычисление из числа суммы. Решение задач" 3 класс, Перспектива

Конспект урока по математике "Вычисление из числа суммы. Решение задач" 3 класс, Перспектива

Конспект урока по математике "Вычисление из числа суммы. Решение задач" 3 класс, Перспектива

Конспект урока по математике "Вычисление из числа суммы. Решение задач" 3 класс, Перспектива

Конспект урока по математике "Вычисление из числа суммы. Решение задач" 3 класс, Перспектива

Конспект урока по математике "Вычисление из числа суммы. Решение задач" 3 класс, Перспектива

Конспект урока по математике "Вычисление из числа суммы. Решение задач" 3 класс, Перспектива

Конспект урока по математике "Вычисление из числа суммы. Решение задач" 3 класс, Перспектива

Конспект урока по математике "Вычисление из числа суммы. Решение задач" 3 класс, Перспектива

Конспект урока по математике "Вычисление из числа суммы. Решение задач" 3 класс, Перспектива

Конспект урока по математике "Вычисление из числа суммы. Решение задач" 3 класс, Перспектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018