План-конспект урока междисциплинарного обучения в 3 классе: математика-экология "Умножение трехзначного числа на однозначное"
Оценка 4.6

План-конспект урока междисциплинарного обучения в 3 классе: математика-экология "Умножение трехзначного числа на однозначное"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
15.02.2017
План-конспект урока междисциплинарного обучения в 3 классе: математика-экология "Умножение трехзначного числа на однозначное"
Урок подготовлен и проведён в рамках Недели наук МАОУ АГО "АСОШ №1". Урок посвящен Году Экологии в России. Основная идея урока: актуализировать знания детей об экологии и экологических проблемах на основе решения экологических задач. Основная форма работы на уроках: организация групповой деятельности.
Хабарова ЛВ урок МДО математика экология.docx
Хабарова Л.В.,  учитель начальных классов,  1 квалификационная категория Урок междисциплинарного обучения (математика­экология) в 3 «а» классе Тема урока: Роль человека в создании экологического равновесия в природе. Умножение трехзначного числа на однозначное. Задачи урока:  1. Актуализировать  знания детей  о том, что такое экология,  дать представление  о   понятиях  «экономия  природных  ресурсов», «экологическое равновесие». 2. Развивать навык умножения трехзначных чисел  на однозначное, решать составные и простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 3. Формировать умение работать в группе, навыки экологического поведения.  4. Воспитывать сознательное, бережное отношение к окружающей среде. Планируемые результаты: 1. Личностные УУД: У обучающегося будут сформированы: понимание значения математики и экологии в собственной жизни, восприятие нравственного содержания поступков окружающих, этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. 2. Регулятивные УУД: Обучающийся   научится   принимать   и   сохранять   учебную   задачу,   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   учебной   задачей, принимать участие в групповой работе, выполнять учебные действия в устной и письменной речи. 3. Познавательные УУД: Обучающийся научится проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения, с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (причинно­следственные). 4. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится принимать участие в работе группами, владеть диалогической формой коммуникации, контролировать свои действия в коллективной работе. Этапы Этап   мотивации   и целеполагания Содержание работы 1. Устный счет ­ Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счёта. ­ Чтобы спорилась работа,  Начнём с гимнастики ума — «Устного счёта»! 2. Решите устно, запишите в тетрадь только ответы. 401х2            324х2                   222х4 232х2            444х2                   113х3 421х2           203х3 3.   Проверьте   себя   по   слайду,   оцените   свое   умение выполнять устные вычисления 802 э 648 к 888 о 464 л 888 о 339 г 842 и 609 я ­ Какое слово вы прочитали? Что вы знаете об этом понятии? ­   2017   год   объявлен   Президентом   В.В.   Путиным Годом Экологии в России. Деятельность учащихся Проверяют,   все   ли   учебные принадлежности   приготовлены. Записывают число в тетради. Деятельность учителя Проверка   готовности учащихся   к   уроку. Напоминание о правильной   посадке, положении тетради.   Выполняют устные вычисления, записывают ответы в тетрадь. Проверяют,   ставят   отметку   на полях  тетради. Учащиеся   приводят   свои примеры из жизни. Формулируют учебную задачу Предлагает   выражения для   устного   счета (слайд 3) Организует самопроверку самооценку. (слайд 4)   и Организует обсуждение. Знакомит с определениями «экология»,   «эколог». (слайд 5) Помогает сформулировать Этап планирования ­ Экология ­ это наука о нашем общем доме, о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. ­ Может ли математика быть связана с экологией? ­ Какую учебную задачу вы бы поставили для решения на уроке? 1. Постановка проблемных вопросов:  ­   Какие   экологические   проблемы   существуют   на планете Земля? ­   Может   ли   человек   предотвратить   экологические катастрофы?   Что   может   сделать   ученик   начальной школы? 2.   Организация   работы   в   группах.   Формулировка учебной задачи. ­   Вам   будут   предложены   несколько   экологических задач.   Вам   предстоит   не   только   произвести математические   вычисления,   но   и   сформулировать экологическую проблему и пути ее решения. Решение задач   записываем   в   тетрадь.   После   каждой   задачи необходимо совместно заполнить таблицу: проблема Пути решения учебную задачу.   по Распределение постоянно действующим   группам. Постановка   учебной задачи. Раздает   таблицу   на листе   А­4   для   каждой группы, объясняет, как с ней работать. Распределение   ролей   в   группе: командир,   хранитель   времени, экологи.     анализ задачи,   решения,   запись Планирование работы группы: 1.Чтение, обсуждение   решения в тетрадь. 2.   Определение   экологической проблемы,   поиск   путей   ее решения Этапы   принятия решений Задача 1. Каждый   житель   Земли   расходует   в   год количество   бумаги,   которое   получается   из   трех хвойных   деревьев.   Сколько   хвойных   деревьев   в   год требуется на вашу семью?   Выбирают  Обсуждают  способы   решения задач. оптимальный вариант.   Записывают   решение   в тетрадь. Формулируют проблемы. Предъявляет задачи (на слайде).  Наблюдает. Консультирует.   Советует (по просьбе).  Косвенно руководит. проверку Организует   промежуточных результатов работы групп по   каждой   задаче. Промежуточные результаты   работы   групп учитель   фиксирует   на доске   воздуха,     ­   Какой   ответ   вы   получили?   У   каждого   ученика одинаковые ответы? Отчего это зависит? ­  К   какой   экологической   проблеме   может  привести неэкономное   расходование   бумаги?   (Исчезновение лесов, повышение загрязнение заболеваемости людей) ­   Какие   способы   решения   проблемы   существуют? (Посадка   новых   деревьев,   экономное   расходование бумаги,   вторичная   переработка   использованной бумаги). Задача 2. В   квартире   подтекает   водопроводный   кран.   За   6 мин набегает  полный стакан  воды.  Сколько воды вытекает из неисправного крана за 1 ч, если в 1 л 5 стаканов   воды?   А   столько   воды   вытекает   за сутки? ­  К   какой   экологической   проблеме   может  привести неэкономное   пресной   воды? (Недостаток питьевой воды, снижение качества жизни человека, повышение заболеваемости людей) ­   Какие   способы   решения   проблемы   существуют? (Экономное расходование воды). ­  Существует   такое   мнение,   что   человек   –   царь природы.  Поэтому   очень   часто   человек   может принимать решения о том, как сохранить «полезных» представителей   животных,   и   сократить   число, «наносящих вред». ­   Решите   следующие   задачи.   Ответьте   на   вопрос: нужно ли человеку брать на себя роль повелителя и решать, какие вредные, а какие полезные животные? К каким последствиям это может привести? Задача 3.   расходование Богомол   (насекомое,   похожее   на   кузнечика) съедает за месяц 42 тли, плодовых мушек в 3 раза меньше, чем тлей, а комнатных мух в 6 раз больше, чем   плодовых.   Сколько   всего   насекомых   поедает богомол за 1 месяц? А за 3 летних месяца? Задача 4. На   территории   Окского   заповедника   гнездятся сотни   птиц.   Пара   поползней   приносит   своим птенцам в день 118 гусениц, пара дятлов — в 2 раза больше, чем пара поползней, а пара скворцов — в 3 раза больше, чем пара поползней. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов? ­   Какую   проблему   вы   обнаружили?   (Бездумное вмешательство человека в природу, которое приводит к исчезновению многих видов животных) ­   Какие   решения   проблемы   вы   видите?   (Изучение природы   в   школе,   сохранение   экологического равновесия) ­ Как вы считаете, нужно ли познакомить остальных ребят   нашей   школы   с   результатами   нашего исследования? ­ Предлагаю составить кластер. ­ Какое ключевое слово сегодня звучало на уроке? Этап   выполнения проекта   Этап проекта защиты Коллективная   защита   проекта.   (Листы   размещаются   на доске).   в     Учащиеся   на   листе   А­4 (работают группах) оформляют кластер. Записывают фломастером слова «экология»,   «Экологические проблемы»,   «пути   решения», указывают   стрелочками   связи между понятиями, вырезают из рабочих и приклеивают на лист результаты работы группы Защищают проект   материалов   Наблюдает.   Направляет процесс анализа (если это необходимо). Осуществляет наблюдение   за  проектной деятельностью   каждого учащегося.     Направляет Наблюдает. процесс   защиты   (если Этап   проверки   и оценки результатов ­ Какие общие проблемы вы выделили? ­ Какие схожие пути решения? а)  Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов  (успехов и неудач).  б)   Анализ   достижения   поставленной   цели   в)оценка результатов, выявление новых проблем. ­  Может   ли   человек   предотвратить   экологические катастрофы?   Что   может   сделать   ученик   начальной школы? ­   Какую   связь   между   экологией   и   математикой   вы обнаружили? ­ Заполните лист самооценки работы в группе: Работая в группе, я (подчеркни нужные ответы) ­ высказывал собственные мысли; ­ дополнял ответы ребят; ­ выражал согласие с мнением ребят; ­ задавал вопросы ребятам и учителю; ­ испытывал затруднение при выполнении заданий. Коллективный самоанализ проекта и самооценка.    необходимо). Задает вопросы в роли рядового участника Участвует в коллективном   анализе   и оценке результатов проекта.     Заполняют   лист   самооценки, вкладывают его в тетрадь. Выдает самооценки.   листы экология экологические проблемы пути решения исчезновение лесов, сокращение количества питьевой воды исчезновение отдельных представителей животного мира 1. экономное расходование природных ресурсов, 2. изучение взаимосвязей в природе 3. сохранение экологического равновесия

План-конспект урока междисциплинарного обучения в 3 классе: математика-экология "Умножение трехзначного числа на однозначное"

План-конспект урока междисциплинарного обучения в 3 классе: математика-экология "Умножение трехзначного числа на однозначное"

План-конспект урока междисциплинарного обучения в 3 классе: математика-экология "Умножение трехзначного числа на однозначное"

План-конспект урока междисциплинарного обучения в 3 классе: математика-экология "Умножение трехзначного числа на однозначное"

План-конспект урока междисциплинарного обучения в 3 классе: математика-экология "Умножение трехзначного числа на однозначное"

План-конспект урока междисциплинарного обучения в 3 классе: математика-экология "Умножение трехзначного числа на однозначное"

План-конспект урока междисциплинарного обучения в 3 классе: математика-экология "Умножение трехзначного числа на однозначное"

План-конспект урока междисциплинарного обучения в 3 классе: математика-экология "Умножение трехзначного числа на однозначное"

План-конспект урока междисциплинарного обучения в 3 классе: математика-экология "Умножение трехзначного числа на однозначное"

План-конспект урока междисциплинарного обучения в 3 классе: математика-экология "Умножение трехзначного числа на однозначное"

План-конспект урока междисциплинарного обучения в 3 классе: математика-экология "Умножение трехзначного числа на однозначное"

План-конспект урока междисциплинарного обучения в 3 классе: математика-экология "Умножение трехзначного числа на однозначное"

План-конспект урока междисциплинарного обучения в 3 классе: математика-экология "Умножение трехзначного числа на однозначное"

План-конспект урока междисциплинарного обучения в 3 классе: математика-экология "Умножение трехзначного числа на однозначное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017