презентация по математике на тему"Перестановка множителей"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала urok_matematike.docx
Урок­ путешествия по математике  «Полёт в космос» Тема. Перестановка и группировка множителей. Цели:  Познакомить с приемом перестановки и группировки  множителей  Совершенствовать вычислительные навыки  Развивать умение решать задачи и уравнения  Расширять кругозор  Воспитывать чувство патриотизма, взаимопомощи и интерес к  предмету. Ход урока 1. Организационный момент. 2.  Сообщение темы и цели урока ­ Сегодня у нас урок­ путешествие по математике. ­ Вы хотели попасть в космос и совершить путешествие в  космическое пространство? ­ Отгадав загадку вы узнаете на чем мы полетим ( 2­й ,3­й  слайд) ­ Что нужно для путешествия в космос? ( Сила, выдержка,  хорошее знание математики) Математику друзья  не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука,­ Это математика! (читает ученик) 2.­ Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл  подготовки на земле. Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. Устный счет (  4   слайд)777:7                            3ц 45кг      714:7                            7кг 250г 81:3                              5м 30см 96:8                              8км 400м 978*100                      240мин 15300:10                     3 века 3.­ Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно  вернулся на землю?  Когда это было?  Сколько лет пошло с тех пор? (52)  Как вы узнали? (2013­1961=52) ­  Не забывайте, ребята, что день рождения Ю.А. Гагарина  9 марта 1934 года.  Сколько лет ему было бы? (79)  (5­й слайд) 4. Формулировка целей урока (слайд 6­й) ­ На доске записано выражение:5*7*2=5*2*7 ­Почему эти записи верны? ­Какое свойство применили? ­Ребята, кто догадался, какая тема урока будет? (7­й слайд­тема урока:  «Перестановка и группировка  множителей») 5.­ И так! Внимание! Взлет!(читает  ребёнок) И наша ракета помчалась вперед. Прощально мигнут и растают в дали Огни золотые любимой земли. (  8    слайд) ­ Космос это фантастика и не разгаданные тайны. ­ С чем мы встретимся в космосе неизвестно. Главное в  космосе дисциплина и правильная посадка.  ­ Откройте ваши бортовые журналы и запишите число,  классная работа.­ Сегодня на уроке мы будем не только переставлять  множители местами, но и группировать их. Внимание сейчас командиры каждого корабля получат   персональное  задание. Приветствуется скорость, внимание,  смекалка. И нас  будут  контролировать космические  часы. (проверка примеров  у  доски) На доске:4*500*6*2=?(9 слайд)                  (4*6)*(500*2) (10 слайд)                 24*100=2400 (11слайд) 6.­А как называется свойство, когда группируют множители? (сочетательное свойство умножения) 7.Задание:применяя свойство умножения, выполни удобным  способом (12 слайд) 5*17*2 6*50*9*2 25*7*4 8*500*9*2     ­ Посмотрите внимательно на эти выражения (  12 слайд) ­ В каком порядке нужно перемножить эти числа, чтобы  быстрее вычислить ответ? ­ Какой закон умножения вы использовали?   ( сочетательный) ­ Да, мы использовали перестановку множителей. Если  множителей много можно использовать группировку  множителей.  8. Физминутка. ­ Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку.  Проведет спортивную паузу дежурный по кораблю.  9. Работа над пройденный материалом.  ­ В иллюминаторы нашего корабля видна планета Туманности. (13­й слайд) Почему она так названа? Ее жители не могут  справиться с задачей(стр.13 № 68)10.­ Какая это задача? ( задача на встречное движение) ­ Что известно в задаче? ( Расстояние между городами,  скорость первого поезда, общее время) ­ Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет, нужно узнать  общую скорость) ­ Как будете искать общую скорость? ( путь разделим на  время) ­ Как найдете скорость второго поезда? ( вычитанием) ­ Запишите решение. 11.­ По мере продвижения в космическом пространстве мы  встретили город Астроград­ это город будущего. Ученики в этом городе могут выполнять задания только при  помощи компьютера, но мы попробуем давайте решить  уравнения без них (  14 слайд) 12.­ Космос­ это дорога без конца, но пора возвращаться  домой, на Землю. Но мы сбились с пути, нас застал  метеоритный дождь(15­й слайд) 13. Чтобы спастись нам надо решить геометрическую задачу: Длинна прямоугольника 12 см, ширина на 4  см короче. Найдите площадь прямоугольника. (Слайд16)  14.Из космоса возвратились  Мы на землю приземлились (17­й слайд) Чему учились? После ответа детей  открыть (18­йслайд) 15.Домашнее задание: стр.13 № 69,№ 72 ( 2ст.) 16.Всем спасибо (19­й слайд)