Математика. Памятка/обучающая карточка: многоэтажные дроби. 5-6 класс.
Алгоритмы выполнения действий II и I ступеней в заданиях на многоэтажные дроби.
Примеры для самостоятельного решения.
Если пример содержит только действия II ступени, то их удобно выполнить под одной дробной чертой.
При вычислениях многоэтажных дробей только на действия I ступени часто удобно числитель и знаменатель записать в виде натуральных чисел.
Используются понятия НОК чисел и дополнительный множитель, основное свойство обыкновенной дроби.Математика. Памятка/обучающая карточка: многоэтажные дроби. 5-6 класс.
Алгоритмы выполнения действий II и I ступеней в заданиях на многоэтажные дроби.
Образцы оформления решений.
Примеры для самостоятельного решения.
Многоэтажные дроби - обуч.карточка.docx
Многоэтажные дроби
В старших классах зачастую встречаются трехэтажные (или больше) дроби. Пример:
Чтобы привести такую дробь к привычному виду, используют деление через 2 точки:
Обратите внимание! В делении дробей очень важен порядок деления.
Будьте внимательны, здесь легко запутаться. Обратите внимание, например:
При делении единицы на любую дробь, результатом будет та же самая дробь, только перевернутая:
Если пример содержит только действия II ступени, то их удобно выполнить под одной дробной чертой.
При вычислениях многоэтажных дробей только на действия I ступени часто удобно числитель и знаменатель
записать в виде натуральных чисел. Для этого надо:
1) Найти НОК всех знаменателей в выражении многоэтажной дроби;
2) числитель и знаменатель многоэтажной дроби умножить на НОК их знаменателей, в
результате записать числитель и знаменатель дроби целыми числами;
3) выполнить действия над целыми числами.
Образец: переход к натуральным числам
2 1
4 2
3 +1 1
6
5
1)
=14∗2+7
30 = 35
30=7
6=1 1
6
3)
=
3∗2∗6
4∗3∗5 =
3
5
3
4∗2
3
5
6
2)
4)
}
¿
}
5
9
5
8∗2
3
9∗5∗2=4
= 5∗8∗3
3=1 1
3
¿
¿
¿
¿
¿
¿
}+ 2
3
}−1
4
1
¿
Пример (1) проще решить по действиям.
2
В примере (2) НОК находят устно, расставляют доп. множители, выполняют действия с натуральными
=
числами по условию.
1
Вычислите: Задания 5-6 решаем снизу вверх «по действиям»
2
1
8+ 1
}−
¿
4
}+ 2
¿
6 +2
5
2)
3
3
1
¿
4
1
4−1
6
3
8−1
3
7
12− 1
3
2− 2
1
5
1
3− 2
3−1
4 + 2
1
15
2
8)
=|НОК(2,3, 4)=12|=¿
5− 1
1
1
2−1
4+ 2
7
3
1 1
2−2
3
6 +1
1
9
7
18+ 1
6
2+ 5
2 1
6
3
5− 4
15
4−1
3
2
1
2 + 2
3
5− 2
3
15
1. 1)
3)
4)
5)
6)
7) 2− 2
1
3
2
3− 1
2
8)
3
4∗1
3
1
2
8)
2. 1)
6− 1
5
3
1
3− 5
6
2
3+ 1
4
1 5
6
7)
3. 1)
5
8∗2
3
5
9
2)
2)
5
9∗1
6 ∗5
18
1
18∗2
3 ∗1
9
7)
3− 1
1
7
3
7−1
6− 5
5
8
1
8− 1
3
4)
3
1−1
2
5)
1−1
4
1 1
2
6)
3)
8 1
3
9− 1
8
3
3)
7
15∗3 3
4
2 5
8
7
12∗4
5
2
9
4)
5)
2
5∗1
4 ∗5
6
2
3∗6
7 ∗7
8
1
3∗1
4 ∗1
2
5
6∗2
3 ∗1
12
6)
3
5∗2
15 ∗1
12
1
6∗2
5 ∗3
10
4. 1)
2)
6)
3−1
1
4 + 2
2
4+ 2
2−1
1
3
6+ 2
9− 1
5
3
5
6− 1
2−2
9
7)
4
15− 1
12 + 3
1
6− 1
12
4−2
5
4)
3
8+ 1
2+ 2
1
4+ 5
6
3− 1
8
12 + 1
3
8+ 7
2
8+ 1
4− 5
3
6
5)
3
5−1
15 +2
7
12− 2
7
1
3− 1
3−2
9
3−4
5
15− 1
4
30− 2
15
3)
1
5 + 3
2−1
3
5. 1)
2) 3
1
1−1
2
3) 7
1
1− 4
5
4) 9
2
1−3
4
5) 1
1
3− 1
3−1
3
7) 1 +
1
2+ 1
3−1
4
1
2− 1
3− 1
4
6) 3 2) 1 +
2−
1
1
3− 1
2+ 1
3
4+
3−
3)
6
9
3
2+ 1
1−1
2
8−
6−
4)
1
19
4
4− 1
2−3
4
6. 1) 1 +
7+
6+
5)
1−
1
1
1+ 1
1−1
3
5
9
5
5+ 8
4+ 4
5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.