Математика в 4 классе. Тема: Единицы длины (Урок обобщения знания)
Цели: – обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило (алгоритм) перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим;
– продолжать учиться читать и называть многозначные числа.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе. Тема: Единицы длины (Урок обобщения знания)
Тема: Единицы длины (Урок обобщения знания)
Цели: – обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило (алгоритм) перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим;
– продолжать учиться читать и называть многозначные числа.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
(технология оценивания учебных
ТОУУ
успехов)
I. Этап актуализации знаний
и постановка проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа. 1 2 6 3 4 5
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
– Вычисли устно.
260 + 320 890 – 250 460 + 3
193 + 4 240 + 50 450 + 12
720 + 170 220 – 110 270 – 150
4. Работа в учебнике.
– Прочитайте тему сегодняшнего урока.
Задание № 1 (учебник).
II. Повторение и закрепление
изученного.
, текст в рамке.
Текст
– Как перейти от меньших единиц измерения к большим? От больших к меньшим? (Проблемный вопрос.)
– Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке?
– Давайте составим план урока.
3 4 3 1
1. Фронтальная работа.
Задание № 2, 3.
2. Работа в парах.
Задание № 4.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
Задание № 5.
В каждом номере часть заданий сначала обсуждается и выполняется фронтально, а затем раздаётся
для работы в парах, при этом дети называют цели конкретного задания, алгоритм (план работы),
проверяют, исправляют и оценивают результаты работы так, как это было описано ранее.
3. Самостоятельная работа в парах с последующей проверкой.
Задание № 6.
Первую задачу можно предложить решить детям фронтально, а последующие задачи самостоятельно.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения
учебной задачи источники информации
среди предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и группировать
математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения
умозаключений;
6. преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
7. переходить от условносхематических
моделей к тексту.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других:
оформлять свои мысли в устной и
письменной речи (выражение решения
учебной задачи в общепринятых формах)
с учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя
© ООО «Баласс», 2014 14. Фронтальная работа.
Задание № 7.
Эта задача относится к типу, который в отечественной литературе по элементарной математике традиционно
называется «Задачи на включения и исключения». При их решении очень полезно использовать диаграммы
Эйлера–Венна (в учебнике такая диаграмма приведена рядом с условием задачи). При внимательном
рассматривании такой диаграммы хорошо видны три непересекающихся множества, которые в данной задаче
можно назвать так: четвероклассники, побывавшие на экскурсии только в Рязани (назовём его для краткости
множеством А), четвероклассники, побывавшие на экскурсии только в Смоленске (множество В),
четвероклассники, побывавшие на экскурсии и в Рязани, и в Смоленске (множество С). При этом множество
четвероклассников, побывавших на экскурсии в Рязани, является объединением множеств А и С, а множество
четвероклассников, побывавших на экскурсии в Смоленске, – объединением множеств В и С. Поскольку
объединение всех трёх множеств по условию содержит 45 элементов, то в множестве А содержится 45 – 24 =
21 элемент, а в множестве В содержится 45 – 35 = 10 элементов. Отсюда следует, что в множестве С
содержится 45 – (20 + 10) = 15 элементов.
Ответ: 15 четвероклассников побывали на экскурсии и в Рязани, и
в Смоленске.
III. Итог урока.
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с
заданным планом, оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
IV. Возможное
домашнее задание.
Задание № 8.
Задание № 9.
Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми.
аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и
при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя
различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на
уроке ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели
урока после предварительного
обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и
формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной
учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки с
помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и
работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
© ООО «Баласс», 2014 2