Математика в 4 классе.Тема: Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе.Тема: Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)
Тема: Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Этапы
урока
Ход урока
I. Этап
актуализ
ации
знаний и
постанов
ка
проблем
ы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4й класс».
3 4 5 6 3
4. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Задание 1.
– Что надо сделать для решения этой задачи?
– Какой вопрос возникает?
II.
Первичн
ое
формул
ировани
е нового
знания.
III.
Первичн
ое
закрепле
ние.
3
Работа в парах.
1. Задание № 2.
Ответ:
а) на суммы и разности;
б) выражения, где прибавляют или вычитают разрядные слагаемые, и все остальные выражения.
Фронтальная работа.
2. Текст в рамке.
Последовательность работы:
– читаем и обсуждаем текст по частям;
– формулируем новое правило
4 5 4
Фронтальная работа.
Задание № 4.
После выполнения задания 4 проводим оценивание основных результатов работы на уроке.
Цель работы: проговорить
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы (по возможности дети называют свои индивидуальные проблемы).
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
IV.
6 2 4 5
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения
учебной задачи источники информации
среди предложенных учителем
словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели
урока после предварительного
обсуждения совместно с классом; 2.
совместно с учителем обнаруживать и
формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной
учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки с
помощью класса;
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других:
оформлять свои мысли в устной и
письменной речи (выражение решения
учебной задачи в общепринятых
формах) с учётом своих учебных
речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других:
© ООО «Баласс», 2014 1Фронтальная работа.
1. Задание 6.
Задача (а) – устный счёт.
Задача (б) – вспомогательная модель.
Повторе
ние и
закрепле
ние
изученно
го.
.
Задача (в) – вспомогательная модель.
высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя
аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной
задачей;
2. в созданных совместно с педагогом
на уроке ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
2. Задание 8.
В левом квадрате имеется полностью заполненный столбец, а в правом – полностью заполненная диагональ. Это позволяет сразу найти
магические суммы, после чего остаются простые вычисления.
Ответ:
3. Задание 9.
Пропедевтика работы с площадью прямоугольного треугольника.
Работа сводится к конструированию, вырезанию и наложению фигур с последующим наблюдением и выводами.
Ответ:
Равные отрезки: AB = DC, AD = BC, AC = DB, AE = BE = CE = DE.
Равные треугольники: ADE и BCE; ABE и CDE; ADC, DCB, ADB и
ADC.
Площадь треугольника АВС составляет 1/2 площади прямоугольника АВСD.
Проверка решения по алгоритму самооценки.
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).
Мне удалось…
У меня получилось….
V. Итог
урока.
© ООО «Баласс», 2014 2Задание 3, 8.
Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми.
VI.
домашне
е
задание.
© ООО «Баласс», 2014 3