Математика в 4 классе.Тема: Сравнение чисел (урок введения нового знания)
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Математика в 4 классе.Тема: Сравнение чисел (урок введения нового знания)
Тема: Сравнение чисел (урок введения нового знания)
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Этапы урока
Ход урока
I. Этап актуализации знаний и
постановка проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4й класс».
3 4 5 6 2
II. Первичное формулирование
нового знания.
III. Первичное закрепление.
4. Актуализация знаний.
Задание 1.
В ходе обсуждения заданий надо подвести детей к тому, чтобы они
назвали известные им правила сравнения чисел.
5. Текст со знаком ?!
Цель работы:
– создание проблемной ситуации.
3
Фронтальная работа.
Текст в рамке.
Читаем и обсуждаем текст по частям.
4 5 4
1. Фронтальная работа.
Задание 2.
После выполнения задания 2 проводим оценивание основных результатов работы на уроке.
Цель работы: проговорить
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы (по возможности дети говорят о своих индивидуальных проблемах).
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
2. Оценивание основных результатов работы на уроке.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний:
самостоятельно предполагать, какая
информация нужна для решения учебной
задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения
учебной задачи источники информации среди
предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема, иллюстрация
и др.); 4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и группировать
математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения
умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной
формы в другую;
7. переходить от условносхематических
моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока
после предварительного обсуждения
совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и
формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной
учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости
исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися
учиться вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности выполнения
своей работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев. Коммуникативные
© ООО «Баласс», 2014 1Цель работы – проговорить:
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы.
IV. Повторение и закрепление
изученного.
V. Итог урока.
6 2 4 5
Фронтальная работа.
Задание 6.
Это задание носит несколько другую направленность, чем рассмотренные ранее похожие задачи. Здесь не надо глубоко
анализировать текст задачи: для того чтобы подобрать нужное уравнение, достаточно правильно прочитать числа, заданные
в задачах и уравнениях, и соотнести их друг с другом.
Далее, уже подобрав к задаче уравнение, решаем его, а затем проверяем решение уравнения, составив план решения задачи.
Например:
– читаем текст задачи (а);
– ищем уравнение с такими же числами: это уравнение (в);
– находим корень: 804 000 + 320 = 804 320;
– читаем и анализируем текст задачи: есть целое (сумма) – путь муравья, оно состоит из двух частей (слагаемых), каждая
часть (слагаемое) известна. Чтобы найти целое, …;
– сравниваем решение задачи с решением уравнения;
– обсуждаем, какое число в уравнении приняли за неизвестное (то, которое надо было найти);
– обсуждаем, как в уравнении показали взаимосвязь величин, заданных в задаче.
Проверка решения по алгоритму самооценки.
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
3 5
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом,
оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
VI. Возможное
домашнее задание.
Инвариант: задание № 7
УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других:
оформлять свои мысли в устной и письменной
речи (выражение решения учебной задачи в
общепринятых формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при
этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять
себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя
различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и
сотрудничества при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на
уроке ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, как себя вести.
Вариант: № 3
Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми.
© ООО «Баласс», 2014 2