Математика в моей будущей профессии
Оценка 4.8

Математика в моей будущей профессии

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
ppt
математика
9 кл—10 кл
29.01.2017
Математика в моей будущей профессии
Выявить связь математики и медицины. Применить знания, полученные на уроках математики, на практике. Рассмотреть математические задачи, которые связаны со здоровьем человекаЗдоровье-это самое дорогое, что есть у человека. Все со мною согласятся, что «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее богатого короля» (А.С. Шопенгауэр) и что беречь здоровье надо смолоду, с детства. Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда думаем о том, чего нам недостает. Как много бы отдал безногий, чтобы встать на ноги, как много бы отдал слепой, чтобы увидеть мир! А часто ли мы радуемся тому, что имеем? Ценим ли мы это? Человек редко ценит главное богатство, которое имеет, но сожалеет, когда его теряет: это молодость, здоровье и свобода. Если они у вас есть, то вы неисчерпаемо богаты! А все остальное – мелочи…
нпк 6 кл 2016.ppt

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
Математика Математика в моей будущей в моей будущей профессии профессии Выполнила: Выполнила: 8 8 класса класса

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
Цели и задачи Цели и задачи работы: работы: Выявить связь математики и  1.1. Выявить связь математики и  медицины. медицины. 2.2. Применить знания, полученные на  Применить знания, полученные на  уроках математики, на практике. уроках математики, на практике. 3.3. Рассмотреть математические  Рассмотреть математические  задачи, которые связаны со  задачи, которые связаны со  здоровьем человека здоровьем человека

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
Здоровье­это самое дорогое, что есть у человека.  Здоровье­это самое дорогое, что есть у человека.                           Все со мною согласятся, что  Все со мною согласятся, что                            «Здоровье до того превышает все «Здоровье до того превышает все   остальные блага, что здоровый нищий  остальные блага, что здоровый нищий  счастливее богатого короля»  счастливее богатого короля»  (А.С. Шопенгауэр)  (А.С. Шопенгауэр)                        и что беречь здоровье надо смолоду, с детства. и что беречь здоровье надо смолоду, с детства.                             Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда думаем о  Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда думаем о        том, чего нам недостает.  Как много бы отдал безногий,  том, чего нам недостает.  Как много бы отдал безногий,  чтобы встать на ноги, как много бы отдал слепой, чтобы  чтобы встать на ноги, как много бы отдал слепой, чтобы  увидеть мир!  А часто ли мы радуемся тому, что имеем?  увидеть мир!  А часто ли мы радуемся тому, что имеем?  Ценим ли мы это? Человек редко ценит главное богатство,  Ценим ли мы это? Человек редко ценит главное богатство,  которое имеет, но сожалеет, когда его теряет: это  которое имеет, но сожалеет, когда его теряет: это  молодость, здоровье и свобода. Если они у вас есть, то вы  молодость, здоровье и свобода. Если они у вас есть, то вы  неисчерпаемо богаты! А все остальное – мелочи… неисчерпаемо богаты! А все остальное – мелочи…

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
 Здоровье Здоровье  – это счастье и перспектива на  – это счастье и перспектива на  будущее, полное физическое, духовное,  будущее, полное физическое, духовное,  умственное и социальное благополучие умственное и социальное благополучие  Чтобы быть здоровым нужно правильно  Чтобы быть здоровым нужно правильно  питаться, соблюдать режим дня, заниматься  питаться, соблюдать режим дня, заниматься  физической культурой, закалятся,  физической культурой, закалятся,  прогуливаться на свежем воздухе и многое  прогуливаться на свежем воздухе и многое  другое! другое! ­ это непосредственная  обязанность каждого, он не  вправе перекладывать ее на  окружающих.

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
Эта профессия самая гуманная.        Эта профессия самая гуманная.  Помогать людям – это здорово! В  Помогать людям – это здорово! В  будущем я хочу быть полезной людям и  будущем я хочу быть полезной людям и  обществу, поэтому мечтаю связать мою  обществу, поэтому мечтаю связать мою  жизнь с медициной и стать врачом. жизнь с медициной и стать врачом.     Для того чтобы овладеть       Для того чтобы овладеть  данной профессией необходимо      данной профессией необходимо           изучить много предметов:  изучить много предметов:       биологию, химию, математику, которая      биологию, химию , математику, которая       помогает в различных расчетах. Также  . Также  помогает в различных расчетах математика помогает познать себя через  математика помогает познать себя через  различные задачи, графики и диаграммы. различные задачи, графики и диаграммы.

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
Основой нашего организма является Основой нашего организма является скелет. А главным в скелете - скелет. А главным в скелете - позвоночник. А сколько позвонков в позвоночник. А сколько позвонков в каждом отделе позвоночника? каждом отделе позвоночника?  Задача:  Задача: В поясничном, крестцовом и  В поясничном, крестцовом и  копчиковом отделах позвоночника позвонков  копчиковом отделах позвоночника позвонков  поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в  поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в  поясничном, а в шейном отделе — на пять меньше,  поясничном, а в шейном отделе — на пять меньше,  чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе  чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе  позвоночника, если всего их 34? позвоночника, если всего их 34? Решение:   3х+(х+7)+(х+2)=34,     Решение:    3х+(х+7)+(х+2)=34,                      5х+9= 34, 5х+9= 34,                                                х=5. х=5.                            Значит поясничном, крестцовом и  Значит поясничном, крестцовом и  копчиковом отделах  по 5 позвонков,  копчиковом отделах  по 5 позвонков,  грудном­ 12, шейном­7. грудном­ 12, шейном­7.

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
Мне всегда было интересно, из чего состоит  организм человека. В этом мне помогла  задача на проценты:       Задача1 Задача1: : В состав человеческого организма  В состав человеческого организма  входит  65% кислорода, 18% углерода,  входит  65% кислорода, 18% углерода,        10% водорода, 0,15% натрия и столько же  10% водорода, 0,15% натрия и столько же  хлора.. хлора Решение: Мой вес составляет 43кг. Тогда  кислорода в моем организме  43×0,65= 27,95 кг;  углерода 43×0,18=7,74кг; водорода­  43×0,1=4,3кг, а натрия и хлора по  43×0,0015=0,0645кг

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
 Кровь – соединительная ткань,  Кровь – соединительная ткань,  ярко­красного цвета, непрерывно  ярко­красного цвета, непрерывно  циркулирующая по замкнутой  циркулирующая по замкнутой  системе кровеносных сосудов. В  системе кровеносных сосудов. В  организме взрослого человека  организме взрослого человека  содержится приблизительно 5  содержится приблизительно 5  литров крови. литров крови.  Состав крови в процентах: Состав крови в процентах:  1. плазма (жидкое межклеточное  1. плазма (жидкое межклеточное  вещество) – 54% вещество) – 54% 2. клетки – форменные элементы  2. клетки – форменные элементы  (эритроциты, лейкоциты,  (эритроциты, лейкоциты,  тромбоциты) – 46% тромбоциты) – 46% 3. вода, сухого вещества 8 – 10% 3. вода, сухого вещества 8 – 10%

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
Недостаток железа в крови приводит Недостаток железа в крови приводит к заболеванию – анемия. к заболеванию – анемия.  Содержание железа в  моем организме Содержание железа в  моем организме Задача::  Среднее содержание железа в  Задача Среднее содержание железа в  организме человека массой 70 кг составляет 5 г.  организме человека массой 70 кг составляет 5 г.  А сколько же этого вещества в моем организме? А сколько же этого вещества в моем организме? Решение:: составим пропорцию  составим пропорцию Решение     70 кг – 5 г 70 кг – 5 г          43 кг – х г  43 кг – х г       Значит в моем организме всего  3,64 г железа Значит в моем организме всего  3,64 г железа Х = 5×43:70=3,07 г

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
Красота человеческого тела воспринимается  Красота человеческого тела воспринимается       не только размерами и формами, но и  не только размерами и формами, но и  пропорциями отдельных частей тела. пропорциями отдельных частей тела.     Еще с древности люди заметили, что длина  Еще с древности люди заметили, что длина       отдельных частей тела соотносится к длине  отдельных частей тела соотносится к длине  других частей тела, например: других частей тела, например:  Длина лица равна длине кисти руки. Длина лица равна длине кисти руки.  Длина стопы примерно равна длине  Длина стопы примерно равна длине  предплечья. предплечья.  Сумма длин обеих ног равна расстоянию  Сумма длин обеих ног равна расстоянию  между кистями, разведенных в стороны рук. между кистями, разведенных в стороны рук.  Длина носа равна длине уха. Длина носа равна длине уха.

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
Задача: Задача:          Длина кишечника человека в 4 раза       Длина кишечника человека в 4 раза  превышает длину туловища. Вычислите  превышает длину туловища. Вычислите  длину своего кишечника. длину своего кишечника.  Решение: Решение: 47×4=188 см   47×4=188 см

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
Дома я часто слышу об артериальном  Дома я часто слышу об артериальном  давлении. А какое оно должно быть у  давлении. А какое оно должно быть у  человека? Я нашла такие формулы: человека? Я нашла такие формулы:  АД(систола) = 1,7×возраст+83 АД(систола) = 1,7×возраст+83  АД(диастола) = 1,6×возраст+42 АД(диастола) = 1,6×возраст+42     Мое нормальное давление Мое нормальное давление::  АД(систола) = 1,7×13+83=105 АД(систола) = 1,7×13+83=105  АД(диастола) = 1,6×13+42=62,8 АД(диастола) = 1,6×13+42=62,8

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
 Задача Задача:: Рассчитать   Рассчитать  жизненную емкость  жизненную емкость  легких по формуле: легких по формуле:  Мальчики 13­16 лет Мальчики 13­16 лет       ЖЕЛ=(рост×0,052) –  ЖЕЛ=(рост×0,052) –  (возраст×0,022)­4,2 (возраст×0,022)­4,2  Девочки 8­16 лет Девочки 8­16 лет     ЖЕЛ=(рост×0,041)­ ЖЕЛ=(рост×0,041)­ (возраст×0,018)­3,7 (возраст×0,018)­3,7 Вот чему равна моя жизненная емкость легких:   (160см ×0,041) – (13×0,018) – 3,7 =  6,56 – 0,234 – 3,7 = 2,626см

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
Задача:  Задача: Вычислить нормальную массу тела,  Вычислить нормальную массу тела,  соответствующую возрасту: соответствующую возрасту:       М=60+0,75(Р­180)+(В­20):4, где М=60+0,75(Р­180)+(В­20):4, где  М – масса тела в кг М – масса тела в кг  Р – рост в см Р – рост в см  В – возраст в годах В – возраст в годах Решение:  Решение:  60 + 0,75(160 ­180)+(13­20):4= 60 + 0,75(160 ­180)+(13­20):4= 43,25 = = 43,25

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
О соотношение роста и веса О соотношение роста и веса нужно знать нужно знать     Существуют разные формулы для определения  Существуют разные формулы для определения       оптимального соотношения веса и роста. Но все  оптимального соотношения веса и роста. Но все  они условны, так как не учитывают многие  они условны, так как не учитывают многие  другие факторы. Поэтому, избыток жира нужно  другие факторы. Поэтому, избыток жира нужно  оценивать не только по этим соотношениям, но и  оценивать не только по этим соотношениям, но и  по внешнему виду, толщине кожной складки и  по внешнему виду, толщине кожной складки и  др. При одном и том же росте и весе один  др. При одном и том же росте и весе один  человек может выглядеть полным, другой ­  человек может выглядеть полным, другой ­  совершенно нормальным. совершенно нормальным.

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
Задача Задача: Вычислить свой  : Вычислить свой  предполагаемый рост по формуле. предполагаемый рост по формуле.     Дс = 0,54×(Д Дс = 0,54×(ДО О + Дм ) – 4,5 + Дм ) – 4,5  Дд = 0,51×(До + Дм) – 7,5 Дд = 0,51×(До + Дм) – 7,5  Дс – длина тела сына Дс – длина тела сына  Дд – длина тела дочери Дд – длина тела дочери  До – длина тела отца До – длина тела отца  Дм – длина тела матери. Дм – длина тела матери.  Мой предполагаемый рост  Мой предполагаемый рост  0,51×(172+168)­7,5=165,9 см 0,51×(172+168)­7,5=165,9 см

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
Мы то, что мы едим! Мы то, что мы едим!  Питание человека неразрывно  Питание человека неразрывно  связано с его здоровьем! связано с его здоровьем!

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
Овощи и фрукты ­ это незаменимые  составляющие нашего рациона. Они являются  источником многих необходимых  человеческому организму витаминов.

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
.

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
Первый помощник – витамин А.  Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.          1мг= 0,001 г.  1мг= 0,001 г.        Читается: 1 миллиграмм. Читается: 1 миллиграмм. Задача: Задача:     Если суточная       Если суточная  потребность организма  потребность организма  в каротине 4,5 мг, то  в каротине 4,5 мг, то  потребность организма  потребность организма  в витамине А  в витамине А  составляет 30% от  составляет 30% от  потребности каротина.  потребности каротина.  Какова суточная  Какова суточная  потребность организма  потребность организма  в витамине А? в витамине А? 4,5 мг ×0,3 = 1,35 мг 4,5 мг ×0,3 = 1,35 мг

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
Второй помощник ­ витамин В 6.  Он имеет большое значение для  роста мышц, обновления крови. Фасоль, картофель богаты витамином В6.   Содержание витамина В 6 в 100 г фасоли ­  0,9 мг, что  Содержание витамина В 6 в 100 г фасоли ­  0,9 мг, что  составляет 52% от суточной нормы для подростков. Найдите  составляет 52% от суточной нормы для подростков. Найдите  суточную норму витамина В 6. Ответ округли до десятых.  суточную норму витамина В 6. Ответ округли до десятых.  Сколько нужно съесть фасоли для удовлетворения суточной  Сколько нужно съесть фасоли для удовлетворения суточной  потребности в витамине В 6? потребности в витамине В 6?  Суточная норма потребления В6 – 1,7 мг. Чтобы удовлетворить  Суточная норма потребления В6 – 1,7 мг. Чтобы удовлетворить  суточную потребность в В6 нужно съесть 200г фасоли. суточную потребность в В6 нужно съесть 200г фасоли.

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
 Третий помощник –  Третий помощник –  витамин С.  витамин С.   Витамин С предохраняет  Витамин С предохраняет  от простудных и  от простудных и  инфекционных  инфекционных  заболеваний, ускоряет  заболеваний, ускоряет  заживление ран. заживление ран. ..          Наиболее богаты  Наиболее богаты        витамином С шиповник ,  витамином С шиповник ,  зеленый и красный  зеленый и красный  болгарский перец, черная  болгарский перец, черная  смородина, цитрусовые ,  смородина, цитрусовые ,  капуста. капуста.        Что за скрип? Что за  Что за скрип? Что за          хруст? хруст?        Это что ещё за куст? Это что ещё за куст?                Как же быть без хруста, Как же быть без хруста,                Если я ……  (капуста). Если я ……  (капуста).

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
Задача: Задача:  Капуста при засолке  Капуста при засолке  теряет 20% своего  теряет 20% своего  веса. Достаточно ли  веса. Достаточно ли  купить 12 кг свежей  купить 12 кг свежей  капусты, чтобы  капусты, чтобы  квашеной капусты  квашеной капусты  получилось  получилось      10 кг? ( Не достаточно) 10 кг? ( Не достаточно)       Стакан сока из  Стакан сока из  квашеной капусты,  квашеной капусты,  выпитой натощак  выпитой натощак  утром или во время  утром или во время  обеда, повышает  обеда, повышает  работоспособность,  работоспособность,  улучшает аппетит и  улучшает аппетит и  пищеварение, помогает  пищеварение, помогает  противостоять  противостоять  простудным  простудным  заболеваниям. заболеваниям.

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
Задача: Задача:  Содержание витамина С в  Содержание витамина С в  100 г свежего шиповника –  100 г свежего шиповника –  470 мг, что составляет 40% от  470 мг, что составляет 40% от  содержания витамина С в  содержания витамина С в  сухом шиповнике. Каково  сухом шиповнике. Каково  содержание витамина С в  содержание витамина С в  сухом шиповнике? Сравни эту  сухом шиповнике? Сравни эту  величину с суточной нормой  величину с суточной нормой  витамина С для подростка –  витамина С для подростка –  500 мг. 500 мг.  470:0,4= 1175 мг в сухом  470:0,4= 1175 мг в сухом  шиповнике шиповнике

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
Человеку для здоровья Человеку для здоровья Витамины все нужны, Витамины все нужны, Ешьте ягоды и фрукты Ешьте ягоды и фрукты В жизни ведь они важны. В жизни ведь они важны. Ешьте клюкву, перец, лук, Ешьте клюкву, перец, лук, Помидоры, патиссоны, Помидоры, патиссоны, Топинамбур и чеснок. Топинамбур и чеснок. Будете всегда здоровы! Будете всегда здоровы!

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
Мы выяснили, что Мы выяснили, что математика необходима математика необходима для поддержания для поддержания здоровья и помогает здоровья и помогает познать себя. Все это познать себя. Все это показывает, что показывает, что математика и медицина математика и медицина неразрывно связаны. неразрывно связаны. Знания, которые я Знания, которые я получаю на уроках получаю на уроках математики на шаг математики на шаг приближают меня к приближают меня к овладению профессией, овладению профессией, которая в будущем, я которая в будущем, я надеюсь, станет моей надеюсь, станет моей судьбой. судьбой.

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
«Здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20- от генетических факторов, на 1/5- от экологии, и более чем на 1/2- от образа жизни»

Математика в моей будущей профессии

Математика в моей будущей профессии
Использованные Использованные материалы: материалы:    Балабанова В.В., Максимцева Т.А.  Балабанова В.В., Максимцева Т.А.  Биология, экология, здоровый образ  Биология, экология, здоровый образ  жизни. Волгоград: Учитель, 2003.  жизни. Волгоград: Учитель, 2003.  Куценко Г.И., Кононов И.Ф. Режим дня  Куценко Г.И., Кононов И.Ф. Режим дня  школьника. – М.:Медицина, 1993. школьника. – М.:Медицина, 1993. Гальперштейн А.Я. Моя первая  Гальперштейн А.Я. Моя первая  энциклопедия: Науч.­поп. издание для  энциклопедия: Науч.­поп. издание для  детей. – М.: ЗАО «Росмэн­Пресс», 2006.  детей. – М.: ЗАО «Росмэн­Пресс», 2006.  Использованные сайты: •www.images.ru •www.pravda.ru •www.schuls.techo.ru •www. 1september.ru •www. portfolio/1september.ru •www.stop.smoke •www.totalua.com •www.yandex.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017