Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.3В: Десятичные дроби и действия над ними. |
Школа: |
||||
Дата:
|
ФИО учителя: |
||||
Класс: 5
|
Количество присутствующих: |
Отсутствующие: |
|||
Тема урока: |
Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001;...
|
||||
Тип урока:
|
Изучение новой темы. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.2.31применять правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001; |
||||
Цели урока |
Вывести правило деления десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001;..... Развить навыки деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001;.... Научиться быстро выполнять деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001;.... |
||||
Критерии оценивания |
Знание и понимание:делит десятичные дроби на 0,1, 0,01, 0,100 применяя алгоритм. Применение: применяет изученные правила при переводе единиц измерения. Анализ: использует полученные знания в нестандартных ситуациях. |
||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: − выполнять арифметические действия над десятичными дробями; − объяснять алгоритмы выполнения арифметических действий над десятичными дробями; Лексика и терминология, специфичная для предмета: −количество знаков, отделяемых запятой; − количество знаков после запятой; − умножение и деление на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д; − умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д; Полезные выражения для диалогов и письма: − чтобы разделить одну десятичную дробь на другую, надо в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько…; − при умножении на 10, 100, 1000 и т.д, надо … − при делении на 10, 100, 1000 и т.д., надо… − при умножении на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д, надо …; − при делении на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д., надо…; − если в десятичной дроби приписать (отбросить) справа один или несколько нулей, то получится дробь…; |
||||
Привитие ценностей |
В парной работе формировать уважение кдруг другу, уважение мнений других; при оценивании – честность, прозрачность. При выполнении самостоятельной работы – добросовестность. |
||||
Межпредметные связи |
Физика – навыки перевода единиц измерения. Внутрипредметные: Арифметические действия над десятичными дробями. Умножение и деление десятичных дробей. |
||||
Навыки использования ИКТ |
Овладевать практическиминавыками работы с программным обеспечением, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией. |
||||
Предварительные знания и умения |
Учащиеся знают умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000;... и на 0,1; 0,01; 0,001;.... Деление десятичных дробей на 10; 100; 1000;... |
||||
Ход урока
|
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы
|
|||
Начало урока 2мин
3 мин
|
1.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку. В начале урока раздаются карточки для самопроверки. 2.Повторение предварительных знаний. Цель: актуализация изученных знаний потеме деление десятичных дробей. Д: Фронтальная беседа Учащимся предлагаются задания на повторение. (Слайд 2)
-Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь; - Как изменяется число при делении на 0,1, 0,01, 0,001... - Как вам удалось так быстро разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001? Можно ли также быстро делить десятичные дроби на 0,1, 0,01, 0,001? Кто догадался, как это сделать? Навык. Применение. Оценивание учителем: Похвала, оказание поддержки. 3.Создание проблемной ситуации. Интегрирующая цель: познакомиться с правилом деления десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001… и научиться быстро делить на 0,1, 0,01, 0,001... П:Работа в парах.(Слайд 3) Разделите следующие числа по правилу деления десятичных дробей: 32,75:0,1 32,75:0,01 32,75:0,001 Для каждого примераответьте наследующие вопросы: -Как отличается положение запятой в полученном частном от положения запятой в делимом? - Сколько нулей в делителе? - Подумайте, как можно сформулировать правило деления десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001? Учитель: Какому арифметическому действию соответствует уменьшение десятичной дроби в 0,01 раз? Учащиеся: Умножению на 100. Навык. Применение Ожидаемый результат: Учащиеся анализируют выполненные задания,формулируют правило деления десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001, объясняя тем самым, что это то же самое, что умножить её на 10, 100, 1000... Комментарии учителя. |
Презентация
|
|||
Середина урока 3 мин
10 мин
10 мин
10 мин
5 мин
|
Учащиеся формулируют тему урока, цели обучения. 4.Новая тема 4.1.Тема урока: «Деление десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001;...» Знакомство учащихся с целями урока и целями обучения. Учащиеся записывают в тетрадь правило в виде алгоритма. 5. Закрепление материала. На этом этапе раздаются карточки с заданиями. 5.1.Цель: сформировать навыки быстрого деления десятичной дроби на на 0,1, 0,01, 0,001… И: Учащимся предлагается, пользуясь правилом, выполнить деление. (Слайд 6) (см. Приложение 1) Проверьте примеры, и поставьте набранное количество баллов в оценочный лист (за каждый пример 1 балл). Учитель:Если ты ошибся, то повтори правило и перерешай этот пример из другого варианта. Навык.Знание и понимание. 5.2.Цель: закрепитьнавыки деления десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001… 1 задание.Решите уравнения. 2 задание. Упростите выражения. (см. Приложение 2) Навык. Применение. 5.3.Цель: оценить уровень усвоения темы «Деление десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001;...» 1 задание. Учащимся предлагается в ответах правильно поставить запятую. 2 задание. Данные дроби разделили на 0,1, 0,01, 0,001… Определите на какое из этих чиселразделили дробь. (см.Приложение 3) Проверь результаты и поставь набранные баллы в оценочный лист. Навык. Анализ И:Формативное оценивание. Цель: Установить уровень усвоения учащимися навыков деления десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001… Действия ученика: Выполнение заданий на ноутбуках.Учащиеся заходят на сайт и выполняют упражнения. http://ru.onlinemschool.com/math/practice/fraction1/division3/ Действия учителя: Оказывает поддержку, дает инструкцию. Ученики работают с программой-тренажером. Критерий оценивания: 1. Верноприменяет правила деления десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001… 2. Вернозаписывает ответ и нажимает кнопку "проверить". 3. Верно выполнено 8 и более примеров. Оценивание: На экране учащиеся получают информацию о выполненных заданиях. |
Презентация
Презентация
|
|||
Конец урока 2 мин
|
6. Задание на дом:№ 848, 849 Дополнительное задание на карточке Вычислите: 496:0,1+3,58:0,001-0,042:0,0001 7. Подведение итогов урока. 1) Прочитайте цель урока. 2) Достигли ли вы целей урока? В какой степени? 3) Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали более 16 баллов, то достигаете цели обучения, если ниже 15 баллов - то не огорчайся, у тебя еще будет возможность исправить положение. |
1.Абылкасымова А.Е. и др. Матеамтика: Учебник для 5 кл. общеобразоват.шк./ Изд-во «Мектеп», 2009. 2. http://ru.onlinemschool.com/math/practice/fraction1/division1/ |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
При выполнении индивидуальных заданий проводится дифференциация. |
В начале урока оценивание учителем, в ходе урока и в конце самооценивание учащихся. |
При работе с компьютером соблюдать ТБ. |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.