Математика_ных дробей_Краткосрочный план (5)

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_ных дробей_Краткосрочный план (5).docx

Краткосрочный план

Раздел:

Десятичные числа

Количество уроков: 2

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

 

Умножение десятичной дроби на натуральное число.

Умножение десятичных дробей. (изучение новой темы)

Цели урока

5.1.2.28 выполнение умножения десятичной дроби на натуральное число и десятичных дробей.

Критерии оценивания

Учащийся:

-          умножает десятичное число на натуральное число;

-          умножает десятичное число на десятичное число;

-          геометрически интерпретирует умножение десятичных чисел;

-          применяет умножение десятичных чисел при решении практических задач.

Привитие ценностей

Учащийся могут оказать помощь другим во время работы в малых группах, показать лидерские качества, быть честным перед самим-собой при оценивании собственной работы.Одно из предложенных заданий дает информацию о спорте и его пользе. Навыки исследования прививает задание, которое требует поиска дополнительной информации.

Связь с предметами

История, География, Информатика, ЗОЖ.

Навыки использования ИКТ

Учащиеся могут использовать  Интернет при поиске информации, необходимой для решения предложенных задач. Также при учебной игре использовать компьютерную технику.

 

Предварительные знания

 

Знают десятичные числа, сложение и вычитание десятичных чисел, изображают десятичные числа на координатной прямой.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

45 минут

(первый урок)

Приветствие.

 

4 мин. Мотивационный момент.Просмотр видеоматериала.

 

1 мин. Беседа с учащимися. Вопросы учителя:

-          Что вы узнали нового о десятичных числах? Как они появились?

-          Какие действия вы можете выполнять с десятичными числами?

-          Как вы считаете, есть ли необходимость,  в повседевной жизни, в уможении десятичных чисел на натуральные числа или десятичные?

 

Сообщение темы урока, сформулировать цели урока.

 

 

https://twig-bilim.kz/film/decimals-decimal-day-6817/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин. Постановка проблемного вопроса. Работа в парах. 5 мин. Пары меняются и обсуждают результат работы. Их ответы сверяются с правильным ответом.

 

7 мин. Беседа. Вопрос учителя:

- Какая информация является необходимой для ответа на вопрос?

- Каким образом вы вычислили искомое расстояние?

- Каким числом является 1,5?

- А число 3?

- Сформулируйте правило умножения десятичного числа на натуральное число. 

По необходимости ответы учащихся должны корректироваться учителем, в итоге учащиеся понимают, что чтобы умножить десятичное число на натуральное, нужно столько раз сложить десятичное число, сколько само натуральное число.

 

5 мин. Вывод правила(техника) вычисления учащимися.

Используется ответ предыдущего задания.

Учащиеся индивидуально выводят правило (техники) вычисления. Ответы проговариваются.

 

10 мин. Первичное закрепление техники вычисления. Используются дифференцированные задачи трех уровней. Учащиеся по индивдиуальному выбору выполняют их. Для решения задачи высокого уровня предоставляется ноутбук с выходом в Интернет. (элемент исследования)

Ответ проверяется в малых группах, где учащиеся выполняли задания одного уровня. Окончательный ответ проверяется учителем.

 

3 мин. Самооценивание учащихся за урок. 

Учащимся предлагается лист оценивания.

Приложение-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение-2

 

 

 

 

Приложение-3

 

 

 

Ноутбук

 

 

 

 

 

Приложение-4

1 мин -физминутка

Раз- подняться на носки и улыбнуться,

Два – руки вверх и подтянуться,

Три- согнуться, разогнуться,

Четыре- снова всё начать.

Пять- на пояс руки ставим,

Шесть -повороты  туловища начинаем,

Семь- по глубже всем вздохнуть.

Восемь - мы разок присядем,

Девять- урок наш продолжаем.

 

45минут

(второй урок)

Приветствие.

10 мин. Работа над геометрической интерпретацией умножения десятичных чисел.

Учащимся предлагается выполнить задания на клеточной бумаге, после чего ожидается, что они поняли, как выразить геометрически умножение десятичных чисел.

 

10 мин. Самостоятельная работа на проверку понимания вышеуказанной работы учащимися.

 

10 мин. Вывод правила (техника) умножения десятичных чисел.

Учащимся предлагается выполнить несколько действий с умножениями, с помощью калькулятора. В результате чего, они должны убедиться, что правила умножения десятичного числа на натуральное, будет верным и для умножения десятичных чисел. Проговаривается правило по технике «Карусель». 

 

10 мин. Игра «Kahoot».

По результатам планируется обратная связь учителя в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

5 мин. Рефлексия. Учащиеся дополняют предложения на листе оценивания.

 

Домашнее задание. Придумать текстовое задание на умножение десятичного числа на десятичное или на натуральное число.

 

Приложение-5

 

 

 

 

 

 

Приложение-6, цветные карандаши

 

Приложение-7,

Калькулятор

 

 

 

 

 

 

 

Ноутбуки или мобильные телефоны с выходом в Интернет

Ссылка https://play.kahoot.it/#/login?next=%252Fk%252F570df289-cdcb-4e41-9a7a-a19058b96d5d

 

Приложение-8

Лист оценивания

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Выбранные методы преподавания и задания дифференцируют учащихся по уровням сложности, по индивидуальным выборам. Помощь оказывать слабым учащимся при самостоятельном выполнении  заданий, для понимания его контекста;  сильным- задавать направляющие вопросы; От способных учащихся ождиается выполнение всего объема работы, предложенного на двух уроках, возможно с незначительными ошибками или покажут низкий уровень коммуникации.

Наблюдение

Беседа

Вопросы на понимание

Взаимооценивание

Самооценивание

Рефлексия

 

Проветривание помещения, повторить правила пользования ноутбуками и мобильными телефонами.

Использованиефизминутки и смена деятельности учащихся.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru