Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества имени Н.М. Аввакумова»
Асбестовского городского округа
Материал для педагогических чтений, проводимых в рамках конкурса «Педагог года- 2021» МБУ ДО ЦДТ
Автор: Шипилов Игорь Александрович,
Методист ЦДТ
Асбест, 2021 г.
Современная жизнь ставит человека в чрезвычайно изменчивые условия, требует от него решения все новых и новых задач. Эффективное решение этих задач невозможно без определенного опыта деятельности по поиску подходов к проблеме, прогнозирования последствий тех или иных действий, анализа результатов, поиску новых решений и так далее.
Изменения, происходящие в обществе, привели к идее модернизации образования изменению цели общего образования и ориентации на развитие компетентности учащихся.
4 февраля 2010 года Президентом РФ была утверждены Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", где были четко определены главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Одной из задач современной школы становится поиск путей и способов развития и воспитания инициативного человека, способного к саморазвитию и самообразованию, а это невозможно без обновления образования. Современный образовательный процесс требует внедрение в практику современных образовательных технологий.
Кардинальные перемены в обществе и системе образования, не могли не коснуться и моей профессиональной деятельности.
Цель моего выступления на чтениях:
провести самоанализ и оценить результаты деятельности в период с 2019 по 2021г.
Целью моей профессиональной деятельности является создать условия для раскрытия личностного потенциала педагогов дополнительного образования и учащихся.
Для решения поставленной цели я ставлю перед собой следующие задачи:
1. Повышение профессионального мастерства;
- пройти курсовую;
- пройти профессиональную переподготовку ;
- овладеть современными педагогическими технологиями.
2. Совершенствование методической работы.
3. Осуществление инновационной деятельности в образовании:
- освоить и осуществлять промежуточный мониторинг деятельности объединений ЦДТ.
4. Повышение мотивации педагогов дополнительного образования к участию в конкурсах.
Планируемый результат:
- повышение качества образования;
-увеличение количества участников конкурсов различного уровня;
- апробирование и внедрение современных педагогических технологий;
- наличие действенного мониторинга.
Планируемая деятельность по реализации цели и задач:
· изучение и анализ литературы, интернет ресурсов;
· курсовая подготовка;
· апробирование и внедрение новых технологий;
· совершенствование учебно-методического комплекса педагогического процесса;
· совершенствование системы оценки достижений учащихся;
· изучение и апробирование инструментария мониторинга;
· помощь в разработке программ дополнительного образования
·
Управление качеством образования осуществляется системой мониторинга – постоянного отслеживания хода образовательного процесса с целью выявления и оценивания его промежуточных результатов, факторов, повлиявших на них, а также принятие и реализация решений педагога по регулированию и коррекции усвоения знаний.
В условиях становления новой системы образования и изменения образовательной программы я полагался определить для себя оптимальные условия повышения результата методической работы.
Прежде всего - это повышение собственной компетентности через развитие аналитических умений и навыков, совершенствование навыков мониторинговой деятельности, изучение и использование современных педагогических технологий, посещение курсов повышения квалификации, самообразование.
Самообразование является основной частью профессионального саморазвития. В настоящее время оно необходимо как никогда. Темой своего самообразования я выбрал «Программно - целевой подход как одно из условий повышения качества образования».
Актуальность идеи программно-целевого подхода в управлении качеством образования, на мой взгляд, заключается в том, что такой подход позволяет четко планировать приоритетные направления деятельности учителя, своевременно определять и эффективно решать возникающие проблемы, осуществлять мониторинг продвижения к реализации поставленной цели.
Свою деятельность по реализации программно - целевого подхода я начал выстраивать в соответствии с проблемами и противоречиями, выявившимися на конец прошлого аттестационного периода. Были сформулированы цель, задачи, определен прогнозируемый результат, пути решения проблем, в соответствии с которыми, необходимо было корректировать собственную деятельность в межаттестационный период.
Прежде всего, пересмотру подверглись разработки рабочих программ дополнительного образования, с точки зрения использования современных педагогических технологий, методов и приемов обучения, форм организации деятельности детей. Значительно изменился банк контрольно – измерительных материалов с точки зрения реализации деятельностного подхода.
При проведении консультаций с педагогами, особенно тщательно я подошел к выбору технологий обучения, так как это требует современный образовательный процесс. А современный образовательный процесс требует внедрения современных образовательных технологий. От выбора и применения технологии зависит уровень развития ключевых компетенций у учащихся (коммуникативной, информационной, социальной) и общеучебных действий (учебно – познавательных, целеполагания, самоорганизации, оценки).
Современный мир невозможно представить без компьютерных технологий, они довольно прочно обосновались практически во всех сферах деятельности человека. Образовательный процесс не является исключением. Использование информационных - коммуникативных технологий дает возможность разнообразить методы преподавания, проводить исследования, которые при использовании стандартного школьного оборудования выполнить невозможно.
Применение компьютерных и мультимедийных ресурсов на занятиях дает простор для реализации возможностей каждого ребёнка, делает обучение успешным и комфортным.
На своих занятиях педагоги используют компьютер и проектор для объяснения нового материала и контроля знаний учащихся. Периодически провожу консультации, где педагоги, объединённые в группы, имеют возможность в течение всего мероприятия работать с компьютером, выполняя различные задания и быстро находить необходимую информацию в Интернете. Считаю, что данная форма консультаций повышает эффективность самостоятельной работы педагогов, позволяет решить задачи индивидуализации и дифференциации процесса обучения. Мной создан банк методических пособий.
Собственные мультимедийные разработки я использую по следующим направлениям:
• показ интерактивных моделей и анимаций с помощью мультимедиа-проектора на экране;
• при подготовке и проведение презентаций мероприятий;
• подготовке к конкурсам.
Итак, использование современных образовательных технологий, позволило мне добиться следующих результатов:
• повысился уровень мотивации к участию в конкурсных мероприятиях;
• повысилось качество проведения консультаций;
• повысилась активность участия учащихся в соревнованиях;
• повысилась собственная компетентность .
Для повышения методического потенциала, активно веду инновационную деятельность.
Достижение любого результата невозможно без аналитической деятельности. А аналитическая деятельность невозможна без мониторинга.
В составе творческой группы я участвовал в разработке программы мониторинга качества образования в объединениях ЦДТ. Мониторинг позволил мне своевременно выявлять затруднения каждого педагога и вести его сопровождение. Он ведется мною в соответствии с программой мониторинга.
Проводимый мною педагогический анализ позволял своевременно вскрывать проблемы в собственной деятельности и работать над их устранением.
Рабочие программы, в разработке которых я принимал участие, прошли внешнюю экспертизу.
Отлично понимая, что от уровня сформированности моих компетентностей зависит результат моей методической работы, с целью повышения собственного профессионализма я прошел курсы повышения квалификации.
Профессиональный рост невозможен без общения с коллегами. Поэтому я принимаю активное участие в работе городской группы профессионального общения педагогов дополнительного образования На заседаниях группы я не только учусь у своих коллег, но и имею возможность представлять и распространять опыт своей профессиональной деятельности, (провожу мастер-классы, представление методической продукции разработанной мною), а значит вносить свой вклад в повышение качества образования.
Мониторинговые материалы, контрольно – измерительные материалы, разработанные мною, используются педагогами ЦДТ.
Считаю, что уровень моего профессионализма оценен, о чем свидетельствует моя деятельность в качестве эксперта на городском уровне. В
Проанализировав свою деятельность за последние два года , оцениваю ее как эффективную. Задачи, которые поставлены, реализованы на достаточном уровне.
Я старался создать атмосферу доброжелательности, сотрудничества.
Предложенные мною педагогам педагогические технологии, методы и средства обучения, личностно-ориентированный подход позволили достичь хороших результатов образования и выполнение требований стандарта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.