УРАВНЕНИЯ.
практический материал
для подготовки к ОГЭ по математике.
9 КЛАСС
Содержание.
1. Уравнения. Карточки-задания (обязательный уровень).
2. Задания для устной работы.
3. Алгоритмы решения уравнений (обязательный уровень).
4. Ответы (обязательный уровень).
5. Задания к уроку практикуму. Алгоритмы решения уравнений (повышенный уровень).
6. Задания к зачёту (повышенный уровень).
7. Ответы (повышенный уровень).
8. Приложение. Таблицы контроля.
Уравнения. Карточки-задания. Обязательный уровень.
К. № 1 ОУ Решите уравнения: 1)
2) 2 − 3(x + 2) = 5 − 2x 3) 10x2 + 5x = 0 4) 4 − 36x2 = 0 5) 2x2 + 3x − 5 = 0 6) 12 − x2 = 11 7) (10x − 4)(3x + 2) = 0 8)
|
К. № 2 ОУ Решите уравнения: 1)
2) 3 − 5(x + 1) = 6 − 4x 3) x2 − 10x = 0 4) 2x2 − 10 = 0 5) 2x2 + 3x − 2 = 0 6) x2 + 3 = 3 − x 7) (3x + 1)(6 − 4x) = 0 8)
|
К. № 3 ОУ Решите уравнения: 1)
2) 0,2 − 2(x + 1) = 0,4x 3) x2 + 6x = 0 4) 2x2 − 8 = 0 5) 3x2 + 2x − 5 = 0 6) 3x2 + 9 = 12x − x2 7) (5x − 4)(x + 8) = 0 8)
|
К. № 4 ОУ Решите уравнения: 1)
2) 0,4x = 0,4 − 2(x + 2) 3) 4x2 + 20x = 0 4) 3x2 − 75 = 0 5) 9x2 − 6x + 1 = 0 6) 5x2 + 1 = 6x − 4x2 7) (6x + 3)(9 − x) = 0 8)
|
К. № 5 ОУ Решите уравнения: 1)
2) 4x − 5,5 = 5x − 3(2x − 1,5) 3) 3x2 − 12x = 0 4) 3x2 − 15 = 0 5) 5x2 − 3x − 2 = 0 6) x(x + 2) = 3 7)
(x +
5)(2x − 8)
|
К. №6 ОУ Решите уравнения: 1)
2) 4 − 5(3x + 2,5) = 3x + 9,5 3) 2x2 + x = 0 4) 4x2 − 12 = 0 5) 6x2 + x − 1 = 0 6) x(x + 3) = 4 7)
(x
− 1)(5x + 8)
|
К. № 7 ОУ Решите уравнения: 1)
2) 5(2 + 1,5x) − 0,5x = 24 3) 4x2 − x = 0 4) 2x2 − 32 = 0 5) 5x2 − 8x + 3 = 0 6) x(2x + 1) = 3x + 4 7) 6(10 − x)(3x + 4) = 0 8)
|
К. № 8 ОУ Решите уравнения: 1)
2) 3(0,5x − 4) + 8,5x = 18 3) 25 − 100x2 = 0 4) 3x2 − 27 = 0 5) 7x2 + 9x + 2 = 0 6) x2 + 2x = 16x − 49 7) 2(5x − 7)(1 + x) = 0 8)
|
Задания для устной работы.
1. Решите неполное квадратное уравнение:
1)
|
6)
|
11)
|
16)
|
2)
|
7)
|
12)
|
17)
|
3)
|
8)
|
13)
|
18)
|
4)
|
9)
|
14)
|
19)
|
5)
|
10)
|
15)
|
20)
|
2. Решите квадратное уравнение, используя теорему Виета:
1)
|
6)
|
11)
|
16)
|
2)
|
7)
|
12)
|
17)
|
3)
|
8)
|
13)
|
18)
|
4)
|
9)
|
14)
|
19)
|
5)
|
10)
|
15)
|
20)
|
3. Решите квадратное
уравнение, используя формулу :
1)
|
6)
|
11)
|
16)
|
2)
|
7)
|
12)
|
17)
|
3)
|
8)
|
13)
|
18)
|
4)
|
9)
|
14)
|
19)
|
5)
|
10)
|
15)
|
20)
|
4. Найдите дискриминант
квадратного уравнения по формуле :
1)
|
6)
|
11)
|
16)
|
2)
|
7)
|
12)
|
17)
|
3)
|
8)
|
13)
|
18)
|
4)
|
9)
|
14)
|
19)
|
5)
|
10)
|
15)
|
20)
|
5.
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если
равно:
1)
|
6)
|
11)
|
16)
|
2)
|
7)
|
12)
|
17)
|
3)
|
8)
|
13)
|
18)
|
4)
|
9)
|
14)
|
19)
|
5)
|
10) |
15)
|
20)
|
6. Решите квадратное уравнение:
1)
|
6)
|
11)
|
16)
|
2)
|
7)
|
12)
|
17)
|
3)
|
8)
|
13)
|
18)
|
4)
|
9)
|
14)
|
19)
|
5)
|
10)
|
15)
|
20)
|
1) Решение
Ответ: |
8) Решение
Ответ: |
2) Решение
Ответ: |
9) Решение. О.Д.З. уравнения: Умножим
обе части уравнения на
|
3) Решение
Ответ: |
10) Решение Умножим обе части уравнения
на число
Ответ: |
4) Решение
Ответ: |
11) Решение а)
б)
Ответ: |
5) Решение
Ответ: |
12) Решение О.Д.З.
уравнения
Ответ: |
6) Решение
Ответ: |
13*) Решение
а) |
7) Решение а) б)
|
14*) О.Д.З.:
Ответ: |
Уравнения
ОУ. Алгоритмы решения уравнений.
Ответы. Уравнения. Обязательный уровень.
|
К.№ 1 |
К.№ 2 |
К.№ 3 |
К.№ 4 |
К.№ 5 |
К.№ 6 |
К.№ 7 |
К.№ 8 |
1 |
9 |
4 |
5,4 |
-11 |
10 |
12 |
4 |
16 |
2 |
-9 |
-8 |
-0,75 |
-1,5 |
2 |
-1 |
2 |
3 |
3 |
-0,5; 0 |
0; 10 |
-6; 0 |
-5; 0 |
0; 4 |
-0,5; 0 |
0; 025 |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
-2,5; 1 |
-2; 0,5 |
|
|
-0,4; 1 |
|
|
|
6 |
|
-1; 0 |
1,5 |
|
-3; 1 |
-4; 1 |
-1; 2 |
-1; 1,4 |
7 |
|
|
-8; 0,8 |
-0,5; 9 |
-5; |
-0.1; 1 |
10; |
-1; 1,4 |
8 |
4,6 |
-0,2 |
26 |
-6 |
3,75 |
-2,6 |
3,75 |
2,6 |
Уравнения. Практикум. Задания повышенного уровня.
Метод разложения на множители |
Учеб.(№272е) 1.Решить
уравнение: Решение.
Ответ: -4; 0; 1; 4. ГИА 9 (Лысенко Ф.Ф.) (111)
2. Решить уравнение: Решение.
|
Реши сам. Уч. Алгебра 9 (Ю.Ш. Макарычев ) №272д,з; ГИА 9 математика (Ф.Ф. Лысенко) №109-110. |
№109: №272з: |
Метод замены переменной |
Учеб.(№277в)
1.Решить уравнение: |
Решение.
а) б) |
Реши сам. Уч. Алгебра 9 (Ю.Ш. Макарычев ) №277б; ГИА 9 математика (Ф.Ф. Лысенко) №128№130. №277б: |
Дробные рациональные уравнения |
ГИА 9
м. (Ф.Ф. Лысенко) №105: 1.Решить уравнение: |
Решение. 1) Разложим кв.
трёхчлены
2)
ОДЗ уравнения 3)
Умножим обе части уравнения на Оба корня удовлетворяют ОДЗ уравнения. Ответ: 2; 9. |
Реши сам. Уч. Алгебра 9 (Ю.Ш. Макарычев ) №290б;№291б; ГИА 9 математика (Ф.Ф. Лысенко) №106№120№121. Уч. А 9 (Ю.Ш. Макарычев )
№290б: 1.Решить уравнение ГИА 9
м. №106:
|
Уравнения. Повышенный уровень. Задания к зачёту.
Задания. Решите уравнения: |
1.Биквадратные уравненния |
1) 3) |
2.Метод разложения на множители |
1)
3) |
3.Метод замены переменной |
1) 3) |
4. Дробные рациональные уравнения |
1) 3)
|
*5. Дробные рациональные уравнения |
1) 3) |
* 6.Метод замены переменной |
1) 3) |
**7 Уравнения с параметром |
1) При каких значениях а корни уравнения: x2 – 2ax + (a + 1)(a – 1) = 0 принадлежат промежутку [− 5; 5]? 2) При каких значениях p корни уравнения: x2 – 2(p + 1)x + p(p + 2) = 0 принадлежат промежутку [− 1; 3]? 3) При каких значениях b уравнение x2 + 2(b + 1)x + 9 = 0 имеет два различных положительных корня? 4) При каких значениях k уравнение x2 – 4x + (2 – k)(2 + k) = 0 имеет корни разных знаков? |
**Уравнения |
1)Не вычисляя корней x1 и x2 уравнения x2 − 7x − 21 = 0, найдите значение выражения: x12 + x22. 2) x1 = −3 является корнем уравнения 5x2 + 12x + q = 0. Найдите x2, q. 3) Сумма квадратов корней уравнения x2 + px − 3 = 0 равна 10. Найдите значение числа p. 4)Не вычисляя корней x1, x2 уравнения x2 − 7x + 12 = 0, найдите значение выражения: x12 + x22. Указание:
|
Уравнения. Повышенный уровень. Ответы
Ответы Уравнения: |
1.Биквадратные уравненния |
1) |
2.Метод разложения на множители |
1) |
3.Метод замены переменной |
1) |
4.Дробные рациональные уравнения |
1) |
*5.Дробные рациональные уравнения |
1) |
* 6.Метод замены переменной |
1) |
**7 Уравнения с параметром |
1) |
**8 Уравнения |
1) |
.
Приложение.
Контроль знаний.
Уравнения Обязательный уровень.
№ п/п
|
Фамилия имя |
№ зад.
№ К. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контроль знаний.
Уравнения Повышенный уровень.
№ п/п
|
Фамилия имя |
№ зад.
№ К. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.