Материал для познавательного образования на тему "Ах, березка"
Оценка 4.8

Материал для познавательного образования на тему "Ах, березка"

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
окружающий мир
Детсад—7 кл
15.02.2024
Материал для познавательного образования на тему "Ах, березка"
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, особенностях березы.
ах береза.docx

 Тема  «Ах, березка»

Цель: 

- Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

-Продолжать учить различать и называть деревья на участке и территории детского сада.

-Закреплять понятие «перелетные птицы» и правильно их называть.

-Развивать умения наблюдать за изменениями в живой и неживой природе; устанавливать взаимосвясь этих изменений.

-Развивать речь. Активизировать словарь: чечвички (поры, через которые дышит береза), перелетные птицы, пуночка,скворечник.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, охранять её.

Материал. Изображения (фотографии) березы, пейзажи весны, перелетных птиц – пуночки. Картина «Дети вешают скворечник». Тонированный лист ватмана с изображением дерева, клей.

Ход занятия

Организационный момент (игровая ситуация)

Воспитатель: ребята, сегодня я получила посылку. Хочу ее открыть вместе с вами. Вам интересно посмотреть, что находится в этой посылке?

(Ответы детей.)

Воспитатель открывает коробку, достает письмо с написанным стихотворением, читает его детям.                                                                   Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

                                                         Май сережки дарит ей.     (Береза)

-О каком дереве идет речь? У березы гладкий белый ствол с черными черточками.

-Вы знаете для чего они у березы? Я открою вам секрет березы, через эти черточки береза дышит, а называют эти черточки – «чечевички».

-Как называются черные черточки на стволе березы, для чего они?

-Что ещё интересного есть у березы? Некоторые женщины, девушки и даже девочки их носят. (Сережки) Осенью эти сережки рассыпаются на мелкие семена. Представьте, что вы семена березы, если подует ветер, что с ними случится? Вы – семена, а я – ветер. Ветер дует – семена летают в воздухе (дети кружатся). Ветер тише, тише – семена падают на землю (дети приседают).

-Как вы думаете, береза любит солнце?

- Березы очень любят солнце и растут на полянках, где много солнечного света. Березы растут и в нашем поселке. Это красивое дерево – символ нашей Родины. О ней написано много стихов, загадок.

- Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Березка»

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка прическу:

В речке, как в зеркало глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в прическу

По утрам заплетать косичку.

-Береза приносит много пользы, как человеку, так и животным, птицам, другим растениям. Из коры дерева, которая называется береста, люди, изготавливают красивые изделия: туески, хлебниц, шкатулки. Из древесины – мебель, посуду. Животные пьют березовый сок, когда начинается сокодвижение, т.е. весной. Птицы – вьют гнезда, а у корней дерева, в конце лета вырастают грибы – их называют – подберезовиками. Пользу береза приносит и нам с вами. На территори нашего сада высажено много берез. Они делают наш детский сад красивым, украшают детские участки.

-Посмотрите внимательно, что вы  видите на картине?

-Ребята вешают домики для птиц. Как они называются?

-Хоть они называются скворечники, но там селятся не только скворцы, т.к. их у нас на Севере нет. Скворечники порой занимают воробьи и другие небольшие пернатые.

 -Посмотрите, какая береза.  Смотрите сколько птичек  прилетели из далека Назовите только перелетных птиц (дети рассаживают на веточки перелетных птиц)

 давайте им расскажем про весну, давайте вместе с вами оденем нашу березку и посмотрим, какой она станет. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, и вы будете наклеивать на березку.

Воспитатель: вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи  слово», только это слово должно быть обязательно «весенним» (На мольберте ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку, за каждый правильно названный признак весны.)

Весной солнце… (греет, припекает, ласкает).

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают).

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают).

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются).

 Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят).

Весной птицы… (возвращаются, прилетают).

Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают).

Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет).

Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают).

Весной травка… (пробивается, растет, зеленеет).

Воспитатель: Вы много знаете о весне, а другие времена года с весной не перепутаете? 

Какое новое понятие вы сегодня узнали? Что оно означает?


 

Тема «Ах, березка» Цель: -

Тема «Ах, березка» Цель: -

Посмотрите, какая береза. Смотрите сколько птичек прилетели из далека

Посмотрите, какая береза. Смотрите сколько птичек прилетели из далека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2024