Содержание:
I. Введение. Актуальность исследования, цели и задачи.
II. Основная часть
1. Социологический опрос.
2. Семь чудес света
● Пирамида Хеопса в Египте;
● Висячие сады Семирамиды;
● Статуя Зевса Олимпийского;
● Мавзолей в Геликарнасе;
● Храм Артемиды Эфесской;
● Фаросский маяк;
● Колосс Родосский.
III. Заключение
IV. Литература
Введение
При чтении книг и в разговорах взрослых, я слышала сочетание слов «чудеса света» или «семь чудес света». Я воспринимала эти слова как повседневные, потому что для нас, школьников XXI века, слово «чудеса» стало привычным.
С самого раннего возраста в окружающем мире нас сопровождают различные машины и механизмы, которые наши старшие родственники часто называют чудом: ноутбуки, мобильные телефоны, роботы, скоростные машины и поезда, мосты через моря, высотные дома и космические станции.
Мы смотрим мультфильмы и фантастические фильмы о будущем, документальные фильмы о новых чудесах, создаваемых учеными и конструкторами, ходим на выставки с демонстрациями новых технологий. Созданные человеком чудеса, которые стали для нас привычны и необходимы.
Мы, современные школьники, сроднились с ними и не представляем себе нашу жизнь без них. Ими наполнены наши игрушки и предметы повседневной жизни: роботы, конструкторы «лего», говорящие, светящиеся и трансформирующиеся игрушки. С ранних лет мы играем в лего-конструкторы и показываем друг другу самостоятельно сконструированные модели, делимся технологиями их изготовления. Слово «технология» стало привычным и понятным для нас. Мы сроднились с привычными словами: сад, башня, пирамида, храм, статуя, скульптура, машина, стены, флюгер, лестница, колонна, маяк и многими другими. Мы не задумываемся об их подлинном значении в истории развития человека, общества и созданной им культуры.
После прочтения книги «Путешествие в историю математики или как люди учились считать» меня заинтересовало, почему так часто упоминают при рассказах о лучших памятниках творения рук человеческих. Так ли важно это знать? Всегда ли хорошо мы знаем прошлое и хотим его изучать? Ведь человек, живя на Земле, часто разрушал памятники человеческой цивилизации и не задумывался о том, что без знания прошлого нет настоящего и будущего.
Поэтому данный проект актуальный, так как этой темой интересуются люди из поколения в поколение. Нам нужно больше знать об исторических достопримечательностях и учитывать исторический опыт в современных условиях.
Цели данной работы:
1. Узнать какие исторические памятники причислены к Чудесам Света.
2. Изучить информацию о древних Чудесах Света, истории их возникновения и причинах исчезновения.
3. Показать уникальность и неповторимость памятников древнего мира.
Задачи:
1. Подобрать и изучить литературу по данной теме.
2. Получить целостное представление о Чудесах Света как о великих творениях античной культуры.
3. Понять, почему каждое из Чудес Света уникально и неповторимо.
4. Провести социологическое исследование
Проблемные вопросы:
1. Откуда происходит выражение «Семь чудес света»?
2. Что входит в понятие 7 чудес света?
3. Сохранились ли эти чудеса света до нашего времени?
Гипотеза: при создании семи чудес света древнего мира рождались и развивались универсальные технологии будущего.
Этапы работы:
Подготовительный этап:
- выбор темы и уточнение названия.
- сбор информации.
Практический этап:
- проведение социологического опроса
Обобщающий этап:
- подготовка выступления.
- подготовка презентации.
- защита проекта.
Основная часть
Тайна появления списка семи чудес света Древнего мира до конца не разгадана и до сегодняшнего дня. Большинство ученых считает название списка «Семь чудес света» «неточным переводом первоначального греческого hepta theamata tes oikumens – семь достопримечательных творений ойкумены». Ойкуменой в Древнем мире называли «обитаемый мир», границы которого первым обозначил на карте древнегреческий историк Геродот (484 до н.э. - 425 до н. э.)
Из энциклопедии я узнала, что Чудесами света называют то, творения рук человеческих, самые знаменитые памятники древнего мира в Древнем мире насчитывалось 7 чудес света.
Из статей интернета я узнала, что число 7 выбрано далеко не просто так. Оно принадлежало богу Аполлону и являлось символом завершенности, полноты и совершенства.
Следующим шагом работы была разработка и запуск анкеты «Чудеса света», в которой присутствовали такие вопросы как:
1. Что такое чудо света?
2. Как появляются чудеса света?
3. Какие чудеса света вы знаете?
Были опрошены учащиеся школы. По результатам анкетирования 14 опрошенных, я выяснила, что на ответ на первый вопрос знает только один человек, на второй – четверо, на третий – трое.
Вопрос |
Знают |
Не знают |
1.Что такое чудо света? |
1 |
3 |
2.Как появляются чудеса света? |
4 |
2 |
3.Какие чудеса света вы знаете? |
3 |
1 |
Вывод:
По итогам анкетирования я пришла к выводу, что современные школьники недостаточно осведомлены о Чудесах света. Не все школьники знают, какие Чудеса света существовали в Древнем мире.
Источником создания списка из семи чудес света историки считают небольшое стихотворение авторства Антипатра Фессалоникийского или (по другой версии) Антипатра Сидонского, написанное в III веке до н. э.:
«Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно
И колесницам; видал Зевса в Олимпии я,
Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса
И пирамиды — дела многих и тяжких трудов;
Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел
Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч,
Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа
Солнце не видит нигде равной ему красоты».
Заявленные в этом стихотворении чудеса света оспаривались в течение многих лет, но список Антипатра пережил века и стал классическим с одной единственной заменой: стены Вавилона были заменены на Александрийский маяк древнегреческим ученым Филоном Византийским, жившим во II веке до н.э.
Каждый из выделенных в списке чудес света отразил способность человека, жившего в Древнем мире, изменять окружающее его пространство путем создания грандиозных сооружений, отражающих его практические нужды. К сожалению, до наших дней сохранилось только одно из семи чудес света Древнего мира – пирамида Хеопса, потому что пожары и землетрясения уничтожили шесть из них.
Характеристика времени, места и периода существования семи чудес света
Первое Чудо Света – пирамида Хеопса в Египте
Африка, берега великой реки Нил, Древний Египет.
Единственное из семи чудес света, сохранившееся до наших дней. Высота пирамиды, когда она строилась, была 146 метров, примерно, высота соответствует пятидесяти-этажному небоскрёбу
Больше четырёх тысяч лет назад фараоны строили для себя такие огромные гробницы. В пирамидах находились узкие коридоры и запутанные лабиринты. Единственный вход в пирамиду равен по высоте 16 метрам. Внутри пирамиды находится погребальная камера, где стоят саркофаги фараонов.
Сейчас, из-за землетрясений, она на 9 метров ниже. Стены пирамиды были покрыты яркой краской, а внутри она была украшена красивыми камнями.
Второе Чудо Света - Висячие сады Семирамиды
Азия, Ирак, 90 км от Багдада, развалины Древнего Вавилона.
Сады были построены по приказу царя, для его любимой жены — мидийской царевны, которая в пыльном Вавилоне тосковала по зеленым холмам Мидии. По легенде, строил Сады вавилонский царь в VI веке до нашей эры.
Конструкция висячих садов Вавилона представляла из себя пирамиду с основанием (43х35 метров), которая состояла из четырех ярусов, установленных на двадцати пятиметровых колоннах. Поверхность каждого яруса была покрыта слоем тростника (камышом), каменными блоками скрепленными гипсом и свинцовыми пластинами на которые насыпался толстый слой плодородной почвы. Все эти меры помогали как можно дольше сохранить воду для растений, которой в Вавилоне было совсем не много. Высота конструкции составляла практически тридцать метров! Деревья, цветы, почву — всё это привозили в тележках запряженными быками. Вода поставлялась по трубам из реки Ефрат. Для этого, сотни рабов круглосуточно крутили огромное колесо установленное в одной из башен. После запустения Вавилона наводнение разрушило стены дворца, вода размягчила плохо обожженную глину, осели террасы, рухнули своды и опорные колонны.
Третье Чудо Света - Статуя Зевса в Олимпии
Юг Греции. Статуя располагалась в храме, который был построен в 5 веке до нашей эры в Греции. По легенде, этот храм был самым большим и красивым храмом в стране. Строительство храма заняло около 10 лет. Статуя Зевса появилась в нём не сразу. Греки решили пригласить знаменитого афинского скульптора Фидия, для создания статуи Зевса.
Статуя изображала сидящего Зевса. Её основа была сделана из дерева. Лицо, руки, ступни ног были покрыты пластинами из слоновой кости, а волосы и одежду украшали тонкие листы золота. Трон сделан из кедра. Высота статуи 12, 5 м. Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека.
В 462 году н.э. дворец, в котором стояла статуя, был уничтожен пожаром. В Олимпийской области в VI веке случилось землетрясение. Храм был разрушен наводнениями, а его остатки покрыты илом.
Четвертое Чудо Света – Мавзолей в Галикарнасе.
Малая Азия, Карийское государство Галикарнас.
Мавзолей в Галикарнасе – чудесный памятник древнегреческого архитектурного искусства, вошедший в историю античной культуры как одно из семи чудес Древнего мира. Нашими современниками принято считать, что мавзолей является усыпальницей царя Карии Мавсола. Высотой Мавзолей был около шестидесяти метров. Он простоял почти две тысячи лет.
Строители расположили усыпальницу в здании, обрамленном колоннадой из 11-метровых колонн. Для поддержания крыши мавзолея понадобилось 36 колонн. Промежутки между колоннами были заполнены разнообразными статуями мифологических фигур, а крыша выглядела как ступенчатая пирамида, имеющая 24 ступени. Ее венцом была мраморная античная колесница с запряженными в нее четырьмя лошадьми. В колесницу были помещены огромные изваяния Мавсола и Артемисии, исполнявшие роль возниц. Эта великолепная скульптура достигала в высоту 6 м.Спустя восемнадцать столетий землетрясение разрушило Мавзолей до основания. В 1857 году все находки были перевезены в Британский музей в Лондоне. Теперь на месте, где когда-то был Мавзолей, осталась лишь горстка камней.
Пятое Чудо Света – Храм Артемиды Эфесской.
Малая Азия, Древняя Греция, город Эфес.
Место для нового, величественного храма в часть богини было выбрано святое – ещё в глубокой древности там проходили религиозные ритуалы.
Храм строили почти 120 лет. И закончен в 550 г. до.н.э. Святилище было огромное: длиной 110 и шириной 55 метров. Его окружали 127 колонн высотой 18 метров. Двускатная крыша была сделана из мраморных плит. Внутри храма стояла большая статуя богини Артемиды, высотой 15 м. Основа статуи была деревянной. Но сверху она была покрыта золотыми украшениями и драгоценностями.
Двести лет спустя, в 356 году до н. э., храм был сожжён дотла человеком по имени Герострат. Спустя годы, Александр Великий посетил Эфес и приказал восстановить храм. Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.
Шестое Чудо Света – Фаросский маяк
Устье Нила, о. Фарос, недалеко от города Александрия.
Александрийский маяк (Фаросский маяк) — одно из семи древних чудес света, был возведен в III веке до н. э. на маленьком острове Фарос около берегов египетского города Александрия.
Маяк был сооружен в 283 году до н.э. Строили его 5 лет. Маяк был в высоту 180 метров. На его строительство ушло 20 лет, а завершён он был около 280 года до н.э.
Огонь горел в верхней башне, которая формой напоминала цилиндр. За пламенем стояли бронзовые пластины, направляющие свет в море.
Маяк простоял почти тысячу лет, но к XII веку н. э., александрийская бухта настолько заилилась, что корабли больше не могли ею пользоваться и маяк пришел в упадок. В XIV веке маяк был уничтожен землетрясением. Его обломки использовали при строительстве военного форта.
Седьмое Чудо Света – Колосс Родосский.
о. Родос
Колосс Родосский стоял на острове Родосс в Эгейском море. Статуя изображала бога солнца Гелиоса, которого считали покровителем той земли. По легенде Гелиос вынес остров Родосс из морских пучин на своих руках.
Мы не знаем точно, как выглядела статуя и где она стояла. Статуя была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров. Она была создана скульптором Харетом, на её строительство ушло 12 лет. Статуя стояла у входа в гавань. И под её расставленными ногами могли проходить корабли. В руке бог солнца держал огромный факел.
Во время землетрясения, через 50 лет после окончания строительства, Колосс рухнул, переломившись на уровне колен. Так и лежал на берегу бухты колосс — главная туристская достопримечательность острова.
Сегодня по обе стороны устья родосской бухты стоят на колоннах бронзовые олени. Олень - эмблема Родоса, входящего в современную Грецию. В настоящее время реконструировать в полной мере облик статуи не удается.
Обобщающий этап.
Подведение итогов работы
В проведенном исследовании в соответствии с поставленными задачами:
- дана характеристика времени и месту создания семи чудес света древнего мира, а также истории создания их классического списка;
- составлена таблица семи чудес света, в которой систематизированы время и место создания каждого из чудес света.
При описании характерных особенностей создания каждого из чудес света классического списка:
- выделены и систематизированы технологии, которые рождались и развивались при создании удивительных творений Древнего мира;
- подтвержден универсальный характер названных технологий.
На основе обобщенной информации подготовлена презентация и проведен доклад по теме исследования для ознакомления одноклассников с полученными результатами.
В заключении можно сказать, что поставленные цели и задачи исследования выполнены, сформулированная гипотеза доказана полученными результатами исследования.
Я узнала:
Чудесами света называют творения рук человеческих, самые знаменитые памятники древнего мира.
Число 7 принадлежало богу Аполлону и являлось символом завершенности, полноты и совершенства.
Творения рук человеческих, самые знаменитые памятники древнего мира,
на строительство уходило много сил и времени.
Ни одно из исчезнувших Чудес Света нельзя восстановить в его первоначальном виде. До наших дней сохранилось одно Чудо света - пирамида Хеопса
Значимость проекта: данный материал можно использовать на уроке истории.
Выполнение исследования позволило расширить представление о методах проведения исследовательской работы, освоить методы проведения опроса учеников разных классов, разработки анкеты и анализа полученных данных, представления итогов исследования перед учениками старших классов.
Литература:
1. Большая российская энциклопедия - http://bigenc.ru
2. Греческая цивилизация, в 2-ух томах. – Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 1994.
3. Свечников А.А. Путешествие в историю математики или Как люди учились считать: Книга для тех, кто учит и учится. – М.: Педагогика-Пресс, 1995. – 168 с.: ил
4. Технология исследовательской деятельности учащихся. Методическое пособие. / С. Я. Яновский. Сыктывкар, 2006 г.
5. http://www.letopis.info/themes/7wonders/
6. http://1chudo.ru/7-chudes.html
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.