Материал для проведения олимпиады по русскому языку на школьном этапе.
Оценка 4.6

Материал для проведения олимпиады по русскому языку на школьном этапе.

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
doc
русский язык
1 кл—4 кл
15.01.2021
Материал для проведения олимпиады по русскому языку на школьном этапе.
Материал для проведения олимпиады по русскому языку 1-4 классы на предметной неделе или неделе начальной школы. Школьный уровень.
Олимпиада по русскому 1,2, 3, 4 кл..doc

                              Олимпиада  по русскому  языку  в  1  классе

за  2018–2019 учебный год

 

1.       Сколько букв и слогов в словах:                                                                                                       

                   Зуб -  ___  букв, ____  слог              мяу - ____ букв, _____  слог

2.       Собери  и запиши слова.

язац -

     еревод  -

     подорми  -

     циласи -

 

3.       Подбери на месте пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов:

б__ лка

б __ лка

б __ лка

Овал: 100
 


4.       Разгадай  ребусы.         а)      40 А             б)     ЛАС .          в)                к           

 

                                          _______________________________________________

5.       Запиши под диктовку:    

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

         

6.       Вставь в предложения одинаковые по написанию слова, поставь в них ударение:

Мы ________  тёплое парное молоко.

Возьми пилу и __________ дрова.

 

У клетки со слоном _____________ много людей.

Этот ковёр дорого _______________.

 

Я ________ посуду.

Учитель посмотрел ________ тетрадь.

 

 

7.        Выполни звуко – буквенный   анализ слов:

                                                                        

         поле                           яма

 

8.       Напиши цепочку слов, которые начинаются с одного и того же слога:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

            

 

 

  Олимпиада  по русскому  языку  во 2  классе

за  2018 – 2019 учебный год

   

   1. Составь  предложения  из  слов:

 

           а)  лесной,  тихо, на,  поляне, зимой ________________________________

 

 

           б)  в,  медведь,  сладко,  берлоге,  спит _____________________________

 

 

           в)  кучей, уснул, хвороста,  под,  ёж   ______________________________

   

                                                            

2.     Разбери  по  составу:              берёзка,               слово,             лес.                                                                                            

                                                                                               

3.     Сделай   звуко – буквенный  анализ  слова:

ё л к а

 

4.Разгадай  ребусы

Овал: ро
 


в               на  -    ________________      аи  100, - _________________                

 

                                                                                                          

5. Разгадай метаграмму:

 

С К я в школе на стене,

Горы,  реки есть на мне.

С П – от вас не утаю –

Тоже в школе я стою.

___________________________________________________________                                                            

 

6. Замени фразу одним словом:

Пригодный для еды - ________________________________

Служащий, разносящий почту - _______________________

Полоса земли вдоль берега моря - _____________________

Сжался от холода - _________________________________

 

     7.   Запиши словарные слова, обозначающие названия птиц и содержащие 2 – 3 буквы О:   

___________________________________________________________________  

 

8.     Подбери синонимы (слова, близкие по значению) к словам:

Печалиться - ____________________, громадный -_________________,

Мощный - ______________________, заболел - ____________________ .

 


Олимпиада  по  русскому  языку  в  3 классе  (2018 –2019 учебный год)

учени__ 3 «   » класса _________________________________________

 

  1. Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки. ______________________________________________________

  1. Подчеркни слово, которое соответствует схеме:

приставка, корень, нулевое окончание.

Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка.

  1. Что это? Отгадай задуманные слова и составь с ними по одному словосочетанию.

Их заговаривают, скалят, кладут на полку. ____________________________________

Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются._________________________________________________________________

Его задирают, с ним остаются, за него водят.____________________________________

  1. Выпиши из фразеологических оборотов сначала слова- синонимы, а затем слова-антонимы:

Нет худа без добра.

Ни конца ни краю.

Ходить вокруг да около.

Валить с больной головы на здоровую.

Писать черным по белому.

Переливать из пустого в порожнее.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Поставить в словах верно ударение:

 

Столяр, ремень, форзац, танцовщица, звонит, портфель, свекла, квартал.

 

  1. Подчеркни слова, в которых количество букв  и звуков совпадает.

Ель, юла, сеешь, поют, соловьём

 

  1. Вставь  пропущенные буквы и раскрой скобки:

С…дит  рыб…лов (на ) б…р…гу  неторопливой речк… . Жарко. Даже вод…мерки (не) бегают (по) водной глад… . Т…шина.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

  1. Выбери из скобок нужную форму существительного.

В деревне все дома покрыты ________________________ (толью, толем)

Щенок утащил _________________________ (дедушкин, дедушкину) ________________________ (туфлю, туфель), и мы долго искали _____________________ (её, его).

Надя любит мыть волосы _____________________ (шампунью, шампунем).


Олимпиада  по  русскому  языку в  4  классе  (2018 –2019 учебный год)

   учени __ 4 «   » класса _________________________________________

                                                                                                                                      

1.                  Поставь в словах ударение:                  щавель, торты, звонит, камбала, красивее, свекла

 

2.                  Определите  части  речи  в  предложении.

 

Вероокая  трышь  грузло  обкисляля  закорявку.

 

3.                  Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке.

Лей - _______________

Шей - ______________

Шёл - ______________

Лёд - _______________  

          

4.                  Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания.

Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.

 

5.       Решите орфографическую задачу, вставляя нужную букву в начале слова. Выделите приставку в слове.

(с,з)дание,(с,з)жать,(с,з)давать,(с,з)делать,(с,з)десь,(с,з)беречь,(с,з)гиб,(с,з)говориться,(с,з)дешний,(с,з)дравствуй, не видно не (з,с)ги,(с,з)бить

_________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.                  Подчеркни  слова,  в  которых  букв  больше,  чем   звуков.

Зоя,  зима,  день,  Юра,  коньки,  друзья,  пьёт,  яма, пить.     

      

7.                  Впишите имена прилагательные, подходящие по  смыслу:

Выпить ___________________ кофе. Повесить ______________________ тюль. Въехать в  ________________________ тоннель. Увидеть ___________________ фламинго. Натереть  ________________________ мозоль.

 

8.                  Разберите слова по  составу:

 

безбрежный,        перестройка,         подснежник,        самолёт.

                                                                                             

 8. Замени  одним словом:

     обвести вокруг  пальца - _________________________________________________________________

      ботинки  каши просят – _________________________________________________________________

      как  снег  на  голову  - ___________________________________________________________________

      пропустить  мимо  ушей - ________________________________________________________________                                                                                       

                                                                                    

9. Укажи,  какими  частями  речи  являются  выделенные слова:

·         Ведро  дало ТЕЧЬ (________),  и  вода  стала  ТЕЧЬ (______________).

·         Кто  без  кисти  и  БЕЛИЛ (___________)  крыши  города  БЕЛИЛ (_______)?  

    

10.   Напиши   мини – сочинение  на тему «Моя  любимая  книга»,  используя  как можно больше    фразеологических  оборотов.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________


Олимпиада по русскому языку в 1 классе за 2018–2019 учебный год 1

Олимпиада по русскому языку в 1 классе за 2018–2019 учебный год 1

Олимпиада по русскому языку во 2 классе за 2018 – 2019 учебный год 1

Олимпиада по русскому языку во 2 классе за 2018 – 2019 учебный год 1

Олимпиада по русскому языку в 3 классе (2018 –2019 учебный год) учени__ 3 « » класса _________________________________________

Олимпиада по русскому языку в 3 классе (2018 –2019 учебный год) учени__ 3 « » класса _________________________________________

Олимпиада по русскому языку в 4 классе (2018 –2019 учебный год) учени __ 4 « » класса _________________________________________ 1

Олимпиада по русскому языку в 4 классе (2018 –2019 учебный год) учени __ 4 « » класса _________________________________________ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021