Материал для родительского собрания "Тип восприятия своего ребенка"
Оценка 4.9

Материал для родительского собрания "Тип восприятия своего ребенка"

Оценка 4.9
Работа с родителями
ppt
19.12.2020
Материал для родительского собрания  "Тип восприятия своего ребенка"
Данный материал дает возможность родителям лучше узнать и понять своего ребенка, его тип восприятия. На основе этого, даны рекомендации по подготовке к проверочным работам.
Материал для родительского собрания Тип восприятия своего ребёнка.ppt

Тип восприятия своего ребёнка

Тип восприятия своего ребёнка

Тип восприятия своего ребёнка

Более 3 «попаданий» в одной области характеризуют тип восприятия школьника. К его характеру подходит 2-3 утверждения из разных областей, значит у ребенка развиты различные типы восприятия, что облегчает его обучение.

ЛОГИК В его комнате, или на рабочем столе всегда порядок, причем ребенок наводит его без вашего напоминания и с удовольствием

ЛОГИК В его комнате, или на рабочем столе всегда порядок, причем ребенок наводит его без вашего напоминания и с удовольствием

ЛОГИК

В его комнате, или на рабочем столе всегда порядок, причем ребенок наводит его без вашего напоминания и с удовольствием.
Его любимые развлечения – кроссворды, шарады, ребусы.
Не любит браться за новое дело. Не завершив старое
Обожает исследовать причинно-следственные связи между событиями, объектами.

ЗРИТЕЛЬ Подмечает те детали, на которые мало кто обратит внимание

ЗРИТЕЛЬ Подмечает те детали, на которые мало кто обратит внимание

ЗРИТЕЛЬ

Подмечает те детали, на которые мало кто обратит внимание.
Разбирается в живописи, обладает хорошим эстетическим вкусом.
В новой, непривычной обстановке очень быстро начинает чувствовать себя как дома.
Отлично ориентируется. Не теряется в незнакомых местах.

ПОЭТ Готов сутками слушать телевизор, радио (именно слушать, а не смотреть), разговаривать по телефону

ПОЭТ Готов сутками слушать телевизор, радио (именно слушать, а не смотреть), разговаривать по телефону

ПОЭТ

Готов сутками слушать телевизор,
радио (именно слушать, а не смотреть), разговаривать по телефону. Общаться в интернете с друзьями.
Стихи, цитаты из фильмов, тексты песен запоминает на лету и вставляет в разговор.
Прекрасный оратор, не стесняется выступать у доски.
Отлично объяснит приятелю предметы, по которым успевает сам.

СПОРТСМЕН Обожает физические нагрузки и активный отдых и спорт

СПОРТСМЕН Обожает физические нагрузки и активный отдых и спорт

СПОРТСМЕН

Обожает физические нагрузки и активный отдых и спорт.
Освоил по меньшей мере один вид ручной работы (вышивание, вязание, оригами, плетение)

МУЗЫКАНТ Интересуется и хорошо разбирается в музыке

МУЗЫКАНТ Интересуется и хорошо разбирается в музыке

МУЗЫКАНТ

Интересуется и хорошо разбирается в музыке.
Без музыкального сопровождения начинает скучать, включает музыку, даже когда занимается уроками.
Знает много песен, точно воспроизводит их мелодию.
Хорошо развит музыкальный слух и чувство ритма.

ВЕЩЬ В СЕБЕ Предпочитает уединение шумным групповым занятиям

ВЕЩЬ В СЕБЕ Предпочитает уединение шумным групповым занятиям

ВЕЩЬ В СЕБЕ

Предпочитает уединение шумным
групповым занятиям.
Мечтательная и созерцательная натура.
Устает от суеты, музыки, посторонних звуков, делает уроки только в полной тишине.
Ведет дневник, доверяет свои мысли лучшему другу (домашнему питомцу, игрушке)

ЛИДЕР Предпочитает групповые виды активности одиночным

ЛИДЕР Предпочитает групповые виды активности одиночным

ЛИДЕР

Предпочитает групповые виды активности одиночным.
Интересуется жизнью семьи, своих друзей, близких, расспрашивает их, охотно слушает.
Тонко чувствует чужое настроение.
Любит проявлять инициативу и при необходимости сможет возглавить коллектив ровесников.

ЛОГИК: развита математическая и логическая доминанта мышления

ЛОГИК: развита математическая и логическая доминанта мышления

ЛОГИК: развита математическая и логическая доминанта мышления

У него нет проблем с обучением точным наукам: математика, физика. При этом слегка хромает литература, языки, гуманитарные предметы. Устные выступления и выходы к доске по нелюбимым предметам наводят панику (особенно если ребенок холерик или меланхолик).

Как готовиться к проверочным работам

Как готовиться к проверочным работам

Как готовиться к проверочным работам

По любимым предметам этого и не требуется, он знает их назубок.
Накануне контрольной работы создать дома максимально спокойную обстановку, приготовить вкусный ужин с десертом, т.к. испытания по нелюбимым предметам создают стресс.
Чаще пользуйтесь таблицами (такая информация уляжется в голове быстрее).
Любые факты нужно запомнить с точки зрения логики: как можно меньше лишних слов, только суть и краткость.
По гуманитарным предметам делать краткие конспекты, можно выдумывая собственные символы/знаки.

ЗРИТЕЛЬ: развито визуальное восприятие информации

ЗРИТЕЛЬ: развито визуальное восприятие информации

ЗРИТЕЛЬ: развито визуальное восприятие информации

Переходный тип мышления: с одной
стороны учебники и записи словно придуманы для него- смотри и запоминай, но ему нужны яркие образы, а в скучных таблицах и серых картинках он не видит ничего вдохновляющего. Отсюда сложности с математикой, языками, химией, общественными науками. Биология, география история даются проще, за счет наглядных пособий.
«Зритель» относится к разряду хорошистов или троечников, не любит выступать перед классом, но если придется говорит красиво.
На контрольных спасается шпаргалками.

Как готовиться к проверочным работам

Как готовиться к проверочным работам

Как готовиться к проверочным работам

Разрешайте готовить шпаргалки, пусть не записывает, а зарисовывает схематически информацию, которую нужно запомнить. Утром, смело забирайте приготовленные шпаргалки, не сомневайтесь, он отлично все запомнил, когда рисовал.
Вложите в учебник /тетрадь ребенка дополнительные белые листы и поощряйте рисование на них во время чтения.
Используете тематические фильмы на темы, по которым ожидается проверка и посмотрите их вместе с ребенком.

ПОЭТ: развиты лингвистические способности

ПОЭТ: развиты лингвистические способности

ПОЭТ: развиты лингвистические способности

Ребенок читает взахлеб, сочиняет сам и может быть замечательным оратором.
Ему хорошо даются филология и гуманитарные предметы. Точные науки идут сложнее, а на музыке, рисовании бывает скучно

Как готовиться к проверочным работам

Как готовиться к проверочным работам

Как готовиться к проверочным работам

Выдумывайте вместе сказки о прекрасной стране Математике (Физике, Химии). О населяющих ее граждан – Цифрах, правилах этой волшебной страны.В игровой форме ребенку легче усвоить и сложные формулы, теоремы и законы.
Накануне проверочной работы устройте дискуссию на заданную тему: пускай ребенок отстаивает общепринятую точку зрения, а вы выдвигайте идеи двоечника, противоречащие здравому смыслу. Дайте возможность ребенку вас разубедить, пока он объясняет вам, он повторит нужную тему.

СПОРТСМЕН: кинестетический тип восприятия информации

СПОРТСМЕН: кинестетический тип восприятия информации

СПОРТСМЕН: кинестетический тип восприятия информации

Необязательно, что любимый предмет физкультура. Это ребенок идеально чувствующий собственное тело.
Предпочтения в учебе есть, но они не поддаются единому правилу.
Такие дети плохо концентрируются, быстро утомляются, сидя на одном месте
С проверочными работами часто возникают сложности: начав одну задачу, они бросают ее на середине и переходят ко второй, а в результате не решают ни одной.

Как готовиться к проверочным работам

Как готовиться к проверочным работам

Как готовиться к проверочным работам

Если ребенку требуется заучить длинный материал, разбейте его на части и разрешайте делать перерывы и двигаться, как только освоен очередной фрагмент.
Готовясь к контрольной по физике, биологии, химии нужно по возможности смоделировать объект, показав его действие в быту.
Чтобы заучить формулы нужно перекладывать с места на место мягкие игрушки, стрелять из пистолета по разным мишеням.

МУЗЫКАНТ: развиты музыкальные способности

МУЗЫКАНТ: развиты музыкальные способности

МУЗЫКАНТ: развиты музыкальные способности

Без звуков и ритма он практически неспособен воспринимать информацию (не требуйте выключения аудиосистемы).
Особенных предпочтений в учебе не бывает: они могут любить и совершенно не понимать как алгебру, так и историю.
Они с трудом выступают у доски, плохо строят фразы, волнуются и забывают элементарные слова. Вся их проблема в вынужденной тишине и отсутствии музыкального сопровождения.
Им бывает достаточно напевать мелодию во время проверочной работы, чтобы ее отлично выполнить

Как готовиться к проверочным работам

Как готовиться к проверочным работам

Как готовиться к проверочным работам

Предложите ребенку запоминать математические формулы, физические законы, теоремы, правила русского языка, неправильные английские глаголы повторяя их в определенном ритме.
Можно запоминать танцуя, выучивая каждое новое слово на каждый шаг.

ВЕЩЬ В СЕБЕ: внутренне-ориентированный тип личности

ВЕЩЬ В СЕБЕ: внутренне-ориентированный тип личности

ВЕЩЬ В СЕБЕ: внутренне-ориентированный тип личности

Он отлично знает себя и не очень
стремится делиться своими секретами с вами.
Легко заводит новые знакомства со странными людьми наверняка ведет дневник, куда записывает свои переживания.
Превосходная интуиция, но в учебе он редко доверяет ей, при этом не станет списывать и просить помощи у одноклассников, считая это ниже своего достоинства.
Часто выбивается в отличники, но не от любви к знаниям, а потому, что этим он выделяется среди одноклассников.

Как готовиться к проверочным работам

Как готовиться к проверочным работам

Как готовиться к проверочным работам

Как можно меньше вмешивайтесь в учебу: у таких детей чувство ответственности и желание быть лучше «серого большинства» развито чересчур сильно, и они просто не позволяют себе учиться плохою
Если предмет действительно «хромает», найдите репетитора, но он должен быть симпатичен ребенку.

ЛИДЕР: внешне ориентированный тип личности

ЛИДЕР: внешне ориентированный тип личности

ЛИДЕР: внешне ориентированный тип личности

Тусовщик по натуре, заводила, гиперактивный, жизнерадостный, веселый ребенок.
Он может любить один предмет сегодня и ненавидеть его завтра.
Учеба дается ему легко вне зависимости от успеваемости, поскольку главное для него в школе – это люди.
Если педагог ему симпатичен, он будет приносить хорошие отметки, но если «вредный» учитель то будут двойки.

Как готовиться к проверочным работам

Как готовиться к проверочным работам

Как готовиться к проверочным работам

Перевоплощайтесь в бестолкового двоечника и требуйте, чтобы ребенок разъяснил вам суть той темы, которую он готовит к контрольной . При этом вы можете чистить картошку, невпопад вставлять охи-ахи и перебивать его, чем больше препятствий, тем с большим энтузиазмом он будет пытаться «вдолбить» в вас свои знания.

В целом, Нужно успокоить ребенка, если он делает ошибки при запоминании на домашней репетиции

В целом, Нужно успокоить ребенка, если он делает ошибки при запоминании на домашней репетиции

В целом,

Нужно успокоить ребенка, если он делает ошибки при запоминании на домашней репетиции. От стрессов ребенок перестает соображать.
Предложите как можно больше «пищи для ума»:овсянка, орехи, овощи. Снять волнение помогают говядина, орехи, темный шоколад, помидоры, киви, цитрусовые, сладкий перец.
Накануне тестирования ребенок должен хорошо выспаться, нельзя до полуночи учить формулы/стихотворение. Нужно учиться рационально планировать время.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Помните!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Помните!

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

Помните!
Детям нужна ваша помощь!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2020