материал по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №144.docx

Технологическая карта урока №144

Тема урока        Параллельные прямые

 

Тип урока         Урок изучения нового материала

 

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать понятия параллельных прямых, па- раллельных отрезков, умение строить параллельные прямые.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умения определять понятия, уста- навливать аналогии.

 

Планируемые результаты

 

Учащийся научится строить параллельные прямые.

 

Основные понятия

Параллельные прямые, параллельные отрезки, параллельные лу- чи, свойство параллельных прямых.

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 268

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 45

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 1280, 1281, 1283

 

 

И

 

№ 558,

559, 560

№ 220

6. Повторение

И

№ 1290, 1295

 

 

7. Итоги урока

 

Вопросы 1–7

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 45, вопросы 1–7, 1282,

1284, 1291

 

 

 

Методические комментарии

Следует обратить внимание учащихся на то, что определение параллельных прямых основывается на представлении о бесконечности плоскости и прямой. Параллельные прямые не пересекаются не только в поле зрения, а и в бесконечности.

Учащиеся должны усвоить, что параллельными бывают не только прямые, но и лучи и отрезки. Определение их параллельности принципиально отличается от определения параллельности прямых (можно предложить учащимся наглядно продемонстрировать, что признака «не пересекаются» для отрезков и лучей недостаточно).

На данном этапе изучения геометрического материала у учащихся недостаточно развито пространственное воображение. Поэтому понятие скрещивающихся прямых надо продемонстрировать на достаточном количестве моделей, беря примеры из окружающих объектов.

В конце параграфа рассматривается признак параллельности прямых. Он помогает учащимся сознательно усвоить способ построения параллель- ных прямых с помощью линейки и угольника.