Технологическая карта урока
№144
Тема урока Параллельные прямые
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: формировать понятия параллельных прямых, па- раллельных отрезков, умение строить параллельные прямые.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умения определять понятия, уста- навливать аналогии.
Планируемые результаты
Учащийся научится строить параллельные прямые.
Основные понятия
Параллельные прямые, параллельные отрезки, параллельные лу- чи, свойство параллельных прямых.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 3 |
Дидакти- ческие материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 268 |
|
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 45 |
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 1280, 1281, 1283 |
|
|
И |
|
№ 558, 559, 560 |
№ 220 |
|
6. Повторение |
И |
№ 1290, 1295 |
|
|
7. Итоги урока |
|
Вопросы 1–7 |
|
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 45, вопросы 1–7, № 1282, 1284, 1291 |
|
|
Методические комментарии
Следует обратить внимание учащихся на то, что определение параллельных прямых основывается на представлении о бесконечности плоскости и прямой. Параллельные прямые не пересекаются не только в поле зрения, а и в бесконечности.
Учащиеся должны усвоить, что параллельными бывают не только прямые, но и лучи и отрезки. Определение их параллельности принципиально отличается от определения параллельности прямых (можно предложить учащимся наглядно продемонстрировать, что признака «не пересекаются» для отрезков и лучей недостаточно).
На данном этапе изучения геометрического материала у учащихся недостаточно развито пространственное воображение. Поэтому понятие скрещивающихся прямых надо продемонстрировать на достаточном количестве моделей, беря примеры из окружающих объектов.
В конце параграфа рассматривается признак параллельности прямых. Он помогает учащимся сознательно усвоить способ построения параллель- ных прямых с помощью линейки и угольника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.