материал по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №146.docx

Технологическая карта урока №146
Тема урока        Координатная плоскость

Тип урока         Урок изучения нового материала

 

Формируемые результаты

Предметные: формировать понятие координатной плоскости, умение строить точку по её координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами, развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных тех- нологий.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится строить точку по её координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости.

 

Основные понятия

Оси координат, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, пря- моугольная система координат, координатная плоскость, коорди- натная четверть, абсцисса точки, ордината точки, координаты точки.

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 274

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 46

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 1296, 1298, 1300, 1302

 

 

И

 

№ 567, 568

 

П

 

 

 

6. Повторение

И

№ 1330

 

 

7. Итоги урока

 

 

№ 565, 566

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 46, вопросы 1–10,

№ 1297, 1299, 1301, 1303

 

 

 

Методические комментарии

С координатной плоскостью в дальнейшем учащиеся будут встречаться довольно часто. На данном этапе изучения математики учащиеся должны усвоить первые простейшие термины и понятия. Следует добиться того, чтобы учащиеся запомнили термины: координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, начало координат, абсцисса, ордината, система координат.

В зависимости от возможностей класса можно разъяснить, что каждой точке координатной плоскости соответствует единственная пара чисел, являющаяся координатами точки, и наоборот, каждая пара чисел является соответствующей единственной точке координатной плоскости.

Следует обратить внимание учащихся на то, что координаты точки — именно упорядоченная пара. Целесообразно продемонстрировать, что, изменив порядок чисел в паре, мы получим другую точку плоскости.

Свойство координат точек, симметричных относительно одной из осей или относительно начала координат, учащиеся устанавливают, руко- водствуясь наглядными соображениями.