Технологическая карта урока
№146
Тема урока Координатная плоскость
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: формировать понятие координатной плоскости, умение строить точку по её координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами, развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных тех- нологий.
Планируемые результаты
Учащийся научится строить точку по её координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости.
Основные понятия
Оси координат, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, пря- моугольная система координат, координатная плоскость, коорди- натная четверть, абсцисса точки, ордината точки, координаты точки.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 3 |
Дидакти- ческие материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 274 |
|
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 46 |
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 1296, 1298, 1300, 1302 |
|
|
И |
|
№ 567, 568 |
|
|
П |
|
|
|
|
6. Повторение |
И |
№ 1330 |
|
|
7. Итоги урока |
|
|
№ 565, 566 |
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 46, вопросы 1–10, № 1297, 1299, 1301, 1303 |
|
|
Методические комментарии
С координатной плоскостью в дальнейшем учащиеся будут встречаться довольно часто. На данном этапе изучения математики учащиеся должны усвоить первые простейшие термины и понятия. Следует добиться того, чтобы учащиеся запомнили термины: координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, начало координат, абсцисса, ордината, система координат.
В зависимости от возможностей класса можно разъяснить, что каждой точке координатной плоскости соответствует единственная пара чисел, являющаяся координатами точки, и наоборот, каждая пара чисел является соответствующей единственной точке координатной плоскости.
Следует обратить внимание учащихся на то, что координаты точки — именно упорядоченная пара. Целесообразно продемонстрировать, что, изменив порядок чисел в паре, мы получим другую точку плоскости.
Свойство координат точек, симметричных относительно одной из осей или относительно начала координат, учащиеся устанавливают, руко- водствуясь наглядными соображениями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.