§ 1. Введение в алгебру.
Технологическая карта урока
Формируемые результаты
Предметные: познакомить учащихся с числовыми выражениями, с выражениями с переменными, алгебраическими выражениями, целыми выражениями, закрепить навыки вычисления значений числовых выражений.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Планируемые результаты
Учащийся научится вычислять значение числового выражения, находить значение выражения при заданных значениях переменной.
Основные понятия
Буквенное выражение, числовое выражение, значение числового выражения, переменная, выражение с переменными, значение переменной, значение выражения с переменными, алгебраическое выражение, целое выражение.
Номер урока |
Задания для формирования предметных результатов |
Задания для повторе- ния |
Задания для контроля и коррекции предметных результатов |
Задания для домашней работы |
1 |
1.1 (1–3), 1.3, 1.5 (1, 2) |
1.20 |
|
1.2 (1, 2), 1.4, 1.6 (1) |
2 |
1.1 (4, 5), 1.5 (3), 1.7, 1.9 |
1.21 |
|
1.2 (3, 4), 1.6 (2), 1.8 |
3 |
1.10, 1.12, 1.14, 1.16, 1.18 |
1.22 |
Самостоятельная работа № 1: № 1–4 |
1.11, 1.13, 1.15, 1.17, 1.19 |
Методические комментарии
В курсе математики 5 класса учащиеся познакомились с буквенными выражениями и в дальнейшем многократно встречались с этим понятием. Следует подчеркнуть, что обозначение чисел буквами, конструирование буквенных выражений и их преобразование, работа с формулами были первыми шагами в науку «Алгебра».
Хотя этот параграф и насыщен терминами, но многие из них знакомы учащимся: числовое выражение, значение числового выражения, буквенное выражение, переменная, значение переменной, значение выражения при заданном значении переменной.
Следует заметить, что в 5 и 6 классах понятие «переменная» не вводи- лось, вместо него использовался термин «буква» в буквенном выражении. Поэтому, возможно, следует обратить внимание учащихся на то, что термин
«выражение с переменными» означает то же, что и «буквенное выражение». Также можно провести аналогию между буквами (переменными) в ал- гебраических выражениях и переменными в записи алгоритмов, с которыми учащиеся могли ознакомиться в ходе изучения курса информатики.
В параграфе не рассматривается формальное определение буквенного выражения. Однако из текста ясно, как конструируется буквенное выражение.Схема, изображённая на с. 5 учебника, помогает лучше усвоить понятие алгебраического выражения.
Разделяя алгебраические выражения на две группы — целые и дробные, мы таким образом выделяем объект, который будет изучаться в курсе алгебры 7 класса. Отметим, что, поскольку дробные выражения в этом кур- се не рассматриваются, соответствующий термин здесь не вводится.
Комментарии к упражнениям
№ 1.1, 1.2. Эти упражнения предназначены для восстановления навыков выполнения арифметических действий с рациональными числами. При необходимости можно повторить соответствующие правила, по которым выполняют действия с обыкновенными и десятичными дробями.
№ 1.3, 1.4, 1.8, 1.9, 1.14, 1.15. Здесь формируются навыки перевода текста на «алгебраический язык», что является пропедевтическим подходом к понятию о математическом моделировании.
№ 1.5, 1.6. Эти упражнения помогают формировать навыки выполнения числовых подстановок в буквенное выражение с последующим нахождением значения полученного числового выражения.
№ 1.16, 1.17. Эти упражнения делают работу с формулами более содержа- тельной. Формируются умения, имеющие практическое значение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.