материал по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала § 6. Свойства степени с натуральным показателем.docx

§ 6. Свойства степени с натуральным показателем

Технологическая карта урока

Формируемые результаты

Предметные: научить учащихся возводить в степень, умножать и делить степени с натуральным показателем.

Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится формулировать и доказывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степени.

 

Основные понятия

Доказательство, теорема, основное свойство степени, свой- ства степени с натуральным показателем.

 

 

 

Номер урока

Задания для

формирования предметных результатов

Задания для повторе- ния

Задания для контроля и коррекции предметных результатов

Задания для домашней работы

1

2

3

4

5

1

6.1, 6.3, 6.5, 6.6,

6.8, 6.10, 6.12

6.58

 

6.2, 6.4, 6.7,

6.9, 6.11, 6.13

2

6.14, 6.16, 6.18,

6.20, 6.21, 6.22,

6.23, 6.24, 6.26,

6.28, 6.30, 6.31

6.59, 6.60

Самостоятель- ная работа № 6:

№ 1–6

6.15, 6.17,

6.19, 6.25,

6.27, 6.29, 6.32

3

6.33, 6.35, 6.37, 6.38,

6.39, 6.40, 6.41, 6.42,

6.44, 6.45, 6.46

6.61

 

6.34, 6.36, 6.43

4

6.47, 6.49, 6.51, 6.53,

6.54, 6.56, 6.57

6.62

Самостоятель- ная работа № 7:

№ 1–6

6.48, 6.50,

6.52, 6.55

 

Методические комментарии

Этот параграф важен в том аспекте, что формирует у учащихся понимание необходимости доказательства математических утверждений. В нём ученики впервые встречаются с теоремами в алгебре.

При доказательстве теоремы 6.1 учащиеся должны понимать, что рас- смотрение отдельно случаев, когда n 1 и m 1, обусловлено тем, что не принято рассматривать произведение, содержащее один множитель.

Такая же ситуация возникает и при доказательстве теорем 6.3 и 6.4. Следует обратить внимание учащихся на то, что знание свойств степени с натуральным показателем позволяет делать определённые выводы, не вычисляя значений выражений, включающих степени. Показательным является пример 5 параграфа, упражнения 6.45–6.50.

 

Комментарии к упражнениям

№ 6.42 (1). 2300 (23)100 8100, 3200 (32)100 9100. Следовательно, 2300 H 3200.

№ 6.42 (2). 418 (42)9 169 H 189.

№ 6.42 (3). 2720 360, 1130 G 930 360. Следовательно, 2720 H 1130.

№ 6.42 (4). 310 · 58 39 · 58 · 3 H 39 · 58 · 5 159.

№ 6.43 (2). 1244 H 1254 (53)4 512.

№ 6.43 (3). 812 646 G 596.

№ 6.43 (4). 216 · 312 214 · 312 · 22 H 214 · 312 · 32 214 · 314 614.

№ 6.45. Имеем: 625 625 ... 625 n · 54; n · 54 5101. Отсюда n 597.

№ 6.47 (5). Представить данное выражение в виде 6n · 3.

3 5 .

 
№ 6.52. Имеем: (n4 )4  

(n  )

 

 


 

Посмотрите также