§ 6. Свойства степени с натуральным показателем
Технологическая карта урока
Формируемые результаты
Предметные: научить учащихся возводить в степень, умножать и делить степени с натуральным показателем.
Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.
Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты
Учащийся научится формулировать и доказывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степени.
Основные понятия
Доказательство, теорема, основное свойство степени, свой- ства степени с натуральным показателем.
Номер урока |
Задания для формирования предметных результатов |
Задания для повторе- ния |
Задания для контроля и коррекции предметных результатов |
Задания для домашней работы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1 |
6.1, 6.3, 6.5, 6.6, 6.8, 6.10, 6.12 |
6.58 |
|
6.2, 6.4, 6.7, 6.9, 6.11, 6.13 |
|||
2 |
6.14, 6.16, 6.18, 6.20, 6.21, 6.22, 6.23, 6.24, 6.26, 6.28, 6.30, 6.31 |
6.59, 6.60 |
Самостоятель- ная работа № 6: № 1–6 |
6.15, 6.17, 6.19, 6.25, 6.27, 6.29, 6.32 |
|||
3 |
6.33, 6.35, 6.37, 6.38, 6.39, 6.40, 6.41, 6.42, 6.44, 6.45, 6.46 |
6.61 |
|
6.34, 6.36, 6.43 |
|||
4 |
6.47, 6.49, 6.51, 6.53, 6.54, 6.56, 6.57 |
6.62 |
Самостоятель- ная работа № 7: № 1–6 |
6.48, 6.50, 6.52, 6.55 |
|||
Методические комментарии
Этот параграф важен в том аспекте, что формирует у учащихся понимание необходимости доказательства математических утверждений. В нём ученики впервые встречаются с теоремами в алгебре.
При доказательстве теоремы 6.1 учащиеся должны понимать, что рас- смотрение отдельно случаев, когда n 1 и m 1, обусловлено тем, что не принято рассматривать произведение, содержащее один множитель.
Такая же ситуация возникает и при доказательстве теорем 6.3 и 6.4. Следует обратить внимание учащихся на то, что знание свойств степени с натуральным показателем позволяет делать определённые выводы, не вычисляя значений выражений, включающих степени. Показательным является пример 5 параграфа, упражнения 6.45–6.50.
Комментарии к упражнениям
№ 6.42 (1). 2300 (23)100 8100, 3200 (32)100 9100. Следовательно, 2300 H 3200.
№ 6.42 (2). 418 (42)9 169 H 189.
№ 6.42 (3). 2720 360, 1130 G 930 360. Следовательно, 2720 H 1130.
№ 6.42 (4). 310 · 58 39 · 58 · 3 H 39 · 58 · 5 159.
№ 6.43 (2). 1244 H 1254 (53)4 512.
№ 6.43 (3). 812 646 G 596.
№ 6.43 (4). 216 · 312 214 · 312 · 22 H 214 · 312 · 32 214 · 314 614.
№ 6.45. Имеем: 625 625 ... 625 n · 54; n · 54 5101. Отсюда n 597.
№ 6.47 (5). Представить данное выражение в виде 6n · 3.
3
5 .
№
6.52. Имеем: (n4 )4
(n )
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.