материал по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала § 11. Умножение многочлена на многочлен.docx

§ 11. Умножение многочлена на многочлен

Технологическая карта урока

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение умножать многочлен на многочлен.

Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 

Планируемые результаты

 

Учащийся научится умножать многочлен на многочлен, применять умножение многочлена на многочлен при решении задач.

 

Основные понятия

 

Правило умножения многочлена на многочлен

 

 

 

 

Номер урока

Задания для

формирования предметных результатов

Задания для повторе- ния

Задания для контроля и коррекции предметных результатов

Задания для домашней работы

1

11.1, 11.3, 11.5

11.37

 

11.2, 11.4, 11.6

2

11.7, 11.9, 11.11

11.38

 

11.8, 11.10

3

11.12, 11.14,

11.16, 11.18

11.39

Самостоятельная работа № 12: № 1–3

11.13, 11.15,

11.17

4

11.19, 11.21,

11.23, 11.25, 11.29

11.40

 

11.20, 11.22,

11.24, 11.26

5

11.27, 11.30,

11.31, 11.33,

11.34, 11.35

11.41

Самостоятельная работа № 13: № 1–5

11.28, 11.32,

11.36

 

Методические комментарии

При умножении многочленов (трёхчлена на двучлен) была использована замена a b c, что позволило свести умножение многочленов к уже

знакомому алгоритму умножения многочлена на одночлен. Однако этот приём не следует использовать в дальнейшем, нужно пользоваться правилом умножения многочленов.

В зависимости от возможностей класса  можно  обратить  внимание  на то, что произведение двух многочленов — это  многочлен,  количество членов которого равно произведению количества членов многочленов-множителей. Желательно подвести учащихся к самостоятельному выводу о том, что этим свойством можно пользоваться на практике для проверки, не «потеряны» ли слагаемые при записи произведения многочленов.

При рассмотрении примера 2 параграфа следует заметить, что для умножения многочленов справедливы переместительное и сочетательное свойства. Это позволяет при умножении многочленов выбирать произвольный порядок следования множителей.

 

 

 

 

 

 

Комментарии к упражнениям


11.11. Примеры этого задания можно рассматривать как пропедевтический материал.

№ 11.29. ab ba ab (10a b)(10b a) ab 100ab 10a2 10b2 ab

ab 10(10ab a2 b2).

№ 11.30. Имеем: x 6n 3, y 6m 2, тогда xy (6n 3)(6m 2) 36mn

12n 18m 6 6(6mn 2n 3n 1).

№ 11.31. После раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых вы- делить выражение ab bc ac.

№ 11.34. Надо раскрыть скобки в левой части равенства. Полученное тож- дество в дальнейшем будет неоднократно использовано.

 

 

 

 


 

Посмотрите также