§ 11. Умножение многочлена на многочлен
Технологическая карта урока
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение умножать многочлен на многочлен.
Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые результаты
Учащийся научится умножать многочлен на многочлен, применять умножение многочлена на многочлен при решении задач.
Основные понятия
Правило умножения многочлена на многочлен
Номер урока |
Задания для формирования предметных результатов |
Задания для повторе- ния |
Задания для контроля и коррекции предметных результатов |
Задания для домашней работы |
1 |
11.1, 11.3, 11.5 |
11.37 |
|
11.2, 11.4, 11.6 |
2 |
11.7, 11.9, 11.11 |
11.38 |
|
11.8, 11.10 |
3 |
11.12, 11.14, 11.16, 11.18 |
11.39 |
Самостоятельная работа № 12: № 1–3 |
11.13, 11.15, 11.17 |
4 |
11.19, 11.21, 11.23, 11.25, 11.29 |
11.40 |
|
11.20, 11.22, 11.24, 11.26 |
5 |
11.27, 11.30, 11.31, 11.33, 11.34, 11.35 |
11.41 |
Самостоятельная работа № 13: № 1–5 |
11.28, 11.32, 11.36 |
Методические комментарии
При умножении многочленов (трёхчлена на двучлен) была использована замена a b c, что позволило свести умножение многочленов к уже
знакомому алгоритму умножения многочлена на одночлен. Однако этот приём не следует использовать в дальнейшем, нужно пользоваться правилом умножения многочленов.
В зависимости от возможностей класса можно обратить внимание на то, что произведение двух многочленов — это многочлен, количество членов которого равно произведению количества членов многочленов-множителей. Желательно подвести учащихся к самостоятельному выводу о том, что этим свойством можно пользоваться на практике для проверки, не «потеряны» ли слагаемые при записи произведения многочленов.
При рассмотрении примера 2 параграфа следует заметить, что для умножения многочленов справедливы переместительное и сочетательное свойства. Это позволяет при умножении многочленов выбирать произвольный порядок следования множителей.
Комментарии к упражнениям
![]() |
![]() |
№ 11.29. ab ba ab (10a b)(10b a) ab 100ab 10a2 10b2 ab
ab 10(10ab a2 b2).
№ 11.30. Имеем: x 6n 3, y 6m 2, тогда xy (6n 3)(6m 2) 36mn
12n 18m 6 6(6mn 2n 3n 1).
№ 11.31. После раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых вы- делить выражение ab bc ac.
№ 11.34. Надо раскрыть скобки в левой части равенства. Полученное тож- дество в дальнейшем будет неоднократно использовано.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.