материал по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала § 12. Разложение многочленов на множители..docx

§ 12. Разложение многочленов на множители.

Вынесение общего множителя за скобки

Технологическая карта урока

 

Формируемые результаты

 

Предметные: познакомить учащихся с операцией разложения многочлена на множители, формировать умение выносить общий множитель за скобки.

Личностные: формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

 

 

Планируемые результаты

 

Учащийся научится раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки

 

Основные понятия

 

Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки.

 

 

Номер урока

Задания для

формирования предметных результатов

Задания для повторе- ния

Задания для контроля и коррекции предметных результатов

Задания для домашней работы

1

12.1, 12.3, 12.5

12.44

 

12.2, 12.4,

12.6

2

12.7, 12.9, 12.11,

12.13, 12.14, 12.15

12.45

 

12.8, 12.10,

12.12, 12.16

3

12.17, 12.19,

12.21, 12.23, 12.24

12.46

 

12.18, 12.20,

12.22, 12.25

4

12.26, 12.28,

12.30, 12.32, 12.34

12.47

 

12.27, 12.29,

12.31, 12.33,

12.35

5

12.36, 12.38,

12.39, 12.40, 12.42

12.48

Самостоятельная работа № 14: № 1–4

12.37, 12.41,

12.43

 

 

Методические комментарии

Разложение многочлена на множители — преобразование, в определённом смысле обратное умножению многочленов. Научить учеников раскладывать многочлены на множители гораздо сложнее, чем научить умножать многочлены. Овладеть приёмами разложения многочлена на множители очень важно. Такого рода преобразования будут применяться при изучении многих тем: упрощение выражений, решение уравнений, нахождение значения выражения и т.  д. Эта мотивационная цель отражена   в тексте параграфа.

Разложение многочлена на множители методом вынесения общего множителя за скобки основано на хорошо знакомом учащимся распределительном свойстве умножения относительно сложения. На это следует обратить внимание учащихся. Также можно напомнить учащимся, что правило приведения подобных слагаемых основано на вынесении общего множителя за скобки.

Комментарии к задаче 1 примера 1 очень важны. Здесь мы фактически договариваемся, в каком случае решение задачи на разложение многочлена на множители можно считать завершённым.

Задача, разобранная в примере 6, достаточно сложна. Здесь проведено исследование уравнения с параметром. Такого рода задачи традиционно трудны для учащихся.

Комментарии к упражнениям

12.9 (5–8). Нередко в решении такого типа примеров учащиеся допуска- ют ошибку при вынесении 1 во втором слагаемом.


 

Посмотрите также