материал по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала § 15. Разность квадратов двух выражений.docx

§ 15. Разность квадратов двух выражений

Технологическая карта урока

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение доказывать и применять формулу разности квадратов двух выражений.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.

 

 

Планируемые результаты

 

Учащийся научится доказывать и применять формулу разности квадратов двух выражений для разложения выражений на множители и решения задач.

 

Основные понятия

 

Формула разности квадратов двух выражений

 

 

Номер урока

Задания для

формирования предметных результатов

Задания для повторе- ния

Задания для контроля и коррекции предметных результатов

Задания для домашней работы

1

15.1, 15.2, 15.3,

15.4, 15.6

15.28

 

15.5, 15.7,

15.29

2

15.8, 15.10, 15.12,

15.13, 15.14, 15.16,

15.18

15.30

 

15.9, 15.11,

15.15, 15.17

3

15.20, 15.22, 15.23,

15.24, 15.25, 15.27

15.31,

15.32

Самостоятельная работа № 17: № 1–4

15.19, 15.21,

15.26

 

 

Методические комментарии

Не следует говорить учащимся, что в этом параграфе они изучают новую формулу. Здесь приводится иная трактовка и иное применение знакомого тождества. Важно подчеркнуть, что это тождество даёт ещё один способ разложения многочлена на множители, отличный от вынесения общего множителя за скобки и метода группировки.

Одна из основных сложностей — научить записывать двучлен в виде разности квадратов двух выражений. Поэтому в начале изучения этой темы при оформлении решения задач не следует пропускать этап представления выражения в виде квадрата некоторого выражения.

Формулу разности квадратов и её словесную формулировку учащиеся должны запомнить.

 

 

 

 

Комментарии к упражнениям


 

Посмотрите также