§ 15. Разность квадратов двух выражений
Технологическая карта урока
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение доказывать и применять формулу разности квадратов двух выражений.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.
Планируемые результаты
Учащийся научится доказывать и применять формулу разности квадратов двух выражений для разложения выражений на множители и решения задач.
Основные понятия
Формула разности квадратов двух выражений
Номер урока |
Задания для формирования предметных результатов |
Задания для повторе- ния |
Задания для контроля и коррекции предметных результатов |
Задания для домашней работы |
1 |
15.1, 15.2, 15.3, 15.4, 15.6 |
15.28 |
|
15.5, 15.7, 15.29 |
2 |
15.8, 15.10, 15.12, 15.13, 15.14, 15.16, 15.18 |
15.30 |
|
15.9, 15.11, 15.15, 15.17 |
3 |
15.20, 15.22, 15.23, 15.24, 15.25, 15.27 |
15.31, 15.32 |
Самостоятельная работа № 17: № 1–4 |
15.19, 15.21, 15.26 |
Методические комментарии
Не следует говорить учащимся, что в этом параграфе они изучают новую формулу. Здесь приводится иная трактовка и иное применение знакомого тождества. Важно подчеркнуть, что это тождество даёт ещё один способ разложения многочлена на множители, отличный от вынесения общего множителя за скобки и метода группировки.
Одна из основных сложностей — научить записывать двучлен в виде разности квадратов двух выражений. Поэтому в начале изучения этой темы при оформлении решения задач не следует пропускать этап представления выражения в виде квадрата некоторого выражения.
Формулу разности квадратов и её словесную формулировку учащиеся должны запомнить.
Комментарии к упражнениям
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.