материал по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала § 16. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений..docx

§ 16. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Квадрат суммы нескольких выражений

Технологическая карта урока

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение доказывать и применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, квадрата суммы трёх выражений.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности, развивать мо- тивы и интересы своей познавательной деятельности

 

Планируемые результаты

 

Учащийся научится доказывать и применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, квадрата суммы трёх выражений.

 

Основные понятия

 

Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений, формула квадрата суммы трёх вы- ражений.

 

 

 

Номер урока

Задания для

формирования предметных результатов

Задания для повторе- ния

Задания для контроля и коррекции предметных результатов

Задания для домашней работы

1

16.1, 16.2, 16.3,

16.5

16.47

 

16.4, 16.6,

16.48

2

16.7, 16.9, 16.11,

16.12, 16.14

16.49

 

16.8, 16.10,

16.13

3

16.15, 16.17, 16.19,

16.20, 16.22, 16.24

16.50

 

16.16, 16.18,

16.21, 16.23,

16.25

4

16.26, 16.27, 16.29,

16.31, 16.32, 16.33

16.51

 

16.28, 16.30,

16.52

5

16.34, 16.35, 16.36,

16.37, 16.39, 16.41,

16.43, 16.45, 16.46

16.53

Самостоятельная работа № 18:

№ 1–5

16.38, 16.40,

16.42, 16.44

 

Методические комментарии

Вывод формулы квадрата суммы, квадрата разности двух выражений    и квадрата суммы нескольких выражений не представляет для учащихся сложности. Поэтому можно предложить ученикам выполнить доказательство самостоятельно, предварительно сделав такие записи:

(a + b)2 = (a + b)(a + b);

(a - b)2 = (a - b)(a - b);

(a + b + с)2 = (a + b + с)(a + b + с).

В зависимости от возможностей класса может оказаться целесообразным уже на первых этапах знакомства с формулами проиллюстрировать  их доказательства с помощью геометрической интерпретации: разобрать решение задачи 16.32.

При рассмотрении примера 1 параграфа можно предложить учащимся самостоятельно решить и такую задачу: представить в виде многочлена выражение (a - b - с)2.

Формулы квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки учащиеся должны запомнить.

 

Комментарии к упражнениям

16.34. Имеем: (2n + 1)2 = 4n2 + 4n + 1 = 4n(n + 1) + 1. Поскольку значение выражения n(n + 1) является чётным числом, то значение выражения 4n(n + 1) делится нацело на 8. Таким образом, (2n + 1)2 = 8k + 1, где k Î N.

№ 16.39. Имеем: n = 9k + 5. Отсюда n2 = (9k + 5)2 = 81k2 + 90k + 25 = 81k2 +

+  90k + 18 + 7 = 9(9k2 + 10k + 2) + 7. Следовательно, искомый остаток равен 7.

№ 16.45. При решении этой задачи желательно воспользоваться формулой квадрата суммы трёх выражений.


 

Посмотрите также