материал по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала § 18. Сумма и разность кубов двух выражений.docx

§ 18. Сумма и разность кубов двух выражений

Технологическая карта урока

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение доказывать и применять формулы суммы и разности кубов двух выражений.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

 

 

Планируемые результаты

 

Учащийся научится доказывать и применять формулы суммы и разности кубов двух выражений.

 

Основные понятия

 

Формула суммы кубов двух выражений, неполный квадрат разности, формула разности кубов двух выражений, неполный квадрат суммы.

 

 

 

 

 

Номер урока

Задания для

формирования предметных результатов

Задания для повторе- ния

Задания для контроля и коррекции предметных результатов

Задания для домашней работы

1

18.1, 18.3, 18.5

18.29

 

18.2, 18.4, 18.6

2

18.7, 18.9, 18.11,

18.13, 18.14, 18.18,

18.20

18.30

 

18.8, 18.10,

18.12, 18.15,

18.19

3

18.16, 18.21, 18.23,

18.25, 18.27

18.31

Самостоятельная работа № 21:

№ 1–5

18.17, 18.22,

18.24, 18.26,

18.28

 

 

Методические комментарии

Доказательство формул суммы и разности кубов двух выражений не вызывает особых сложностей у учащихся. Поэтому можно предложить учащимся самостоятельно умножить двучлен a + b на трёхчлен a2 - ab + b2 и сделать вывод.

Для доказательства формулы разности кубов можно подсказать пер- вый шаг: a3 - b3 = a3 + (-b)3.

Учащиеся должны запомнить формулы и их словесные формулировки.

Учащиеся  должны  усвоить,   что   изученные  формулы  применяются в двух направлениях: как формулы, которые используются для разложения многочлена на множители, и как формулы сокращённого умножения. На первых этапах применения изученных формул при оформлении примеров не следует опускать запись промежуточных результатов. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что примеры становятся до- статочно  сложными  для  того,  чтобы  отслеживать  все  преобразования  в

«уме», и попытка обойтись без записи промежуточных результатов может привести к появлению ошибок.

Комментарии к упражнениям

№ 18.18. Число n должно делиться нацело как на 2, так и на 3 и при этом принимать наименьшее значение. Отсюда получаем, что n = 6.

№ 18.24. x9 - 6x3y2 - y6 = x9 - y6 - 6x3y2 = (x3 - y2)(x6 + x3y2 + y4) - 6x3y2 =

= 2(x6 - 2x3y2 + y2 + 3x3y2) - 6x3y2 = (x3 - y2)2 + 6x3y2 - 6x3y2 = 8.

№ 18.25. 8a3 - b3 = (2a - b)(4a2 + 2ab + b2) = 4a2 - 4ab + b2 + 6ab =

= (2a - b)2 + 6ab = 1 + 6ab.


 

Посмотрите также