материал по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала § 20. Применение различных способов разложения многочлена.docx

§ 20. Применение различных способов разложения многочлена

на множители.

Технологическая карта урока

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение применять различные способы разложения многочлена на множители.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы.

 

Планируемые результаты

 

Учащийся научится применять различные способы разложения многочлена на множители.

 

Основные понятия

 

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращённого умножения.

 

 

Номер урока

Задания для

формирования предметных результатов

Задания для повторе- ния

Задания для контроля и коррекции предметных результатов

Задания для домашней работы

1

2

3

4

5

1

20.1, 20.3, 20.5, 20.7

 

 

20.2, 20.4, 20.6,

20.8

2

20.9, 20.11,

20.13 (1–4),

20.15 (1–5)

20.42

 

20.10, 20.12,

20.14 (1–3),

20.16 (1–3)

3

20.13 (5–8),

20.15 (6–10), 20.17,

 

Самостоятельная работа № 23:

20.14 (4–6),

20.16 (5–8),

 

20.19 (1–4)

№ 1, 2

20.18,

20.20 (1–3)

4

20.19 (5, 6),

20.21, 20.23 (1),

20.25

 

 

20.20 (4–6),

20.22, 20.26

5

20.19 (7, 8),

20.23 (2), 20.24,

20.27 (1–3),

 

 

20.28 (1–3),

20.30 (1), 20.43

 

20.29 (1, 2)

 

6

20.27 (4–6),

20.29 (3, 4), 20.31,

20.44

 

20.28 (4–6),

20.30 (2, 3),

 

20.33

 

20.32

7

20.34, 20.36, 20.38,

20.40, 20.41

20.45

Самостоятельная работа № 24:

№ 1–4

20.35, 20.37,

20.39

 

Методические комментарии

До сих пор ученики раскладывали многочлены на множители, пользуясь, как правило, только каким-то одним способом: с помощью вынесения общего множителя за скобки, методом группировки, с помощью формул.   В этом параграфе предлагается синтезировать их знания и умения раскладывать многочлены на множители, т. е. в рамках решения одной задачи на- учиться последовательно пользоваться ранее изученными методами. А это уже само по себе непросто. Поэтому материал этого параграфа сложен.

Рекомендации, данные в параграфе, носят достаточно общий характер, поэтому не всегда могут помочь решить конкретную задачу. Но это совершенно не означает, что данные рекомендации не являются полезными. Они указывают ориентиры в поиске идеи решения рассматриваемого класса задач, а также закладывают основы алгоритмического мышления учащихся. Примеры, рассмотренные в параграфе, разнообразны, а потому достаточно полно демонстрируют основные идеи, заложенные в системе упражнений.

 

Комментарии к упражнениям

№ 20.31 (3). (x + 2y)(x + 2y + 2) - (y - 1)(y + 1) = (x + 2y)2 + 2(x + 2y) - y2 + 1 =

= (x + 2y + 1)2 - y2.

№ 20.34 (4). 8a2 - 12a + 2ab - b2 + 4 = 9a2 - 12a + 4 - a2 + 2ab - b2.

№ 20.36 (2). b3 + b2 + 4 = b3 + 8 + b2 - 4.

№ 20.37 (6). x4 - 7x2 - 18 = x4 + 2x2 - 9x2 - 18.

№ 20.38 (2). x4 + x2 + 1 = x4 + 2x2 + 1 - x2 = (x2 + 1)2 - x2.

20.40. n8 + n4 + 1 = n8 + 2n4 + 1 - n4 = (n4 + 1)2 - n4 = (n4 + 1 - n2)(n4 + 1 + n2). Следует обратить внимание учащихся, что для решения задачи выполнить разложение на множители недостаточно; необходимо ещё показать, что при любом натуральном n G 1 значение выражения n4 + 1 - n2 больше 1. Это можно сделать с помощью наводящего вопроса: «А если первый мно- житель окажется равным 1, можно ли сделать вывод, что число является составным?»

№ 20.41. 210 + 512 = (25)2 + (56)2 + 2 · 25 · 56 - 2 · 25 · 56 = (25 + 56)2 - 2656.


 

Посмотрите также