материал по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала § 21. Формулы для разложения на множители.docx

§ 21. Формулы для разложения на множители выражений вида an - bn и an + bn

Технологическая карта урока

 

Формируемые результаты

 

Предметные: формировать умение раскладывать на множители выражения вида an - bn и an + bn, применять формулы суммы и разности n-х степеней для разложения выражений на множители и решения задач.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение сравнивать, анали- зировать, моделировать выбор способов деятельности.

 

Планируемые результаты

 

Учащийся научится раскладывать на множители выражения вида an - bn и an + bn, применять формулы суммы и разности n-х степеней двух выражений для разложения выражений на множители и решения задач.

 

Основные понятия

 

Формула суммы n-х степеней двух выражений, формула разности n-х степеней двух выражений.

 

 

Номер урока

Задания для

формирования предметных результатов

Задания для повторе- ния

Задания для контроля и коррекции предметных результатов

Задания для домашней работы

1

21.1, 21.3, 21.5,

21.7, 21.8

21.16

 

21.2, 21.4,

21.6, 21.17

2

21.9, 21.10, 21.11,

21.13, 21.14,

21.15 (1, 2)

21.18,

21.19

Самостоятельная работа № 25:

№ 1–4

21.12,

21.15 (3, 4),

21.20

 

Методические комментарии

Введение формул должно быть мотивировано. Учащиеся должны усвоить, что эти формулы являются обобщением известных им формул разности квадратов, а также разности и суммы кубов двух выражений.

Частные случаи этих формул должны подсказать учащимся структуру формул в общем виде.

Если при выводе формулы (4) подобные слагаемые написать одно под другим, то выкладки легче воспринимаются учащимися.

Важно, чтобы учащиеся усвоили, что формула суммы n-х  степеней  двух выражений применима только для нечётного n.

Комментарии к упражнениям

№ 21.5 (1). 15n + 13 = 15n - 1 + 14.

№ 21.5 (2). 9n + 5n - 2 = 9n - 1 + 5n - 1.

№ 21.7 (1). 22n · 5n - 32n = 4n · 5n - 32n = 20n - 9n.

21.8 (2). 10._00 .._,.01 = 1017  + 1 .

16 нулей

21.9 (2). Умножьте выражения, записанные в правой и левой части равенства, на (х - 1)2.

№ 21.14. Воспользуйтесь идеей решения примера 2 параграфа.

№ 21.15 (2). 7n + 2 + 82n + 1 = 49 · 7n + 8 · 64n = 57 · 7n + 8 · 64n - 8 · 7n = 57 · 7n +

+ 8(64n - 7n).

№ 21.15 (3). 13n + 2 + 142n + 1 = 169 · 13n + 14 · 196n = 183 · 13n + 14 · 196n -

- 14 · 13n.

№ 21.15 (4). 32n + 2 + 26n + 1 = 9 · 9n + 2 · 64n = 11 · 9n + 2 · 64n - 2 · 9n.

 


 

Посмотрите также