материал по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала § 31. Решение систем линейных уравнений методом сложения.docx

§ 31. Решение систем линейных уравнений методом сложения

Технологическая карта урока

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение решать системы двух ли- нейных уравнений с двумя переменными методом сложения.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты

Учащийся научится решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения, использовать системы двух линейных уравнений с двумя переменными при решении математических задач

 

Основные понятия

Метод сложения, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.

 

 

Номер урока

Задания для

формирования предметных результатов

Задания для повторе- ния

Задания для контроля и коррекции предметных результатов

Задания для домашней работы

1

31.1, 31.3 (1–4),

31.5 (1, 2)

31.25

 

31.2, 31.4 (1–3),

31.6 (1), 31.26

2

31.3 (5–8),

31.5 (3, 4), 31.7,

31.9, 31.11

31.27,

31.28

 

31.4 (4–6),

31.6 (2), 31.8,

31.10, 31.12

3

31.13, 31.15,

31.17, 31.19,

31.21, 31.23

31.29,

31.30

Самостоятельная работа № 35:

№ 1–4

31.14, 31.16,

31.18, 31.20,

31.22, 31.24

 

Методические комментарии

Поясняя учащимся суть метода сложения, следует избегать таких словосочетаний, как «сумма уравнений» или «разность уравнений».

В зависимости от возможностей класса можно на конкретном примере, решённом в тексте параграфа, дать теоретические обоснования метода сложения.

Можно сообщить учащимся, что для решения систем линейных уравнений методы подстановки и сложения являются равноценными. Целесообразность выбора метода определяется особенностями уравнений системы.

 

 

 

Комментарии к упражнениям

№ 31.15, 31.16. В теоретической части параграфа, посвящённой системам уравнений, не идёт речь о системах, содержащих три уравнения. Однако такие системы не требуют особых теоретических обоснований. При необходимости учитель может дать соответствующие разъяснения.

№ 31.21 (4). x2 + y2 + 10x - 12y + 61 = 0; x2 + 10x + 25 + y2 - 12y + 36 = 0;

y - 6 = 0.

 
(x - 5)2 + (y - 6)2 = 0. Это уравнение равносильно системе x + 5 = 0,

31.23, 31.24. Здесь учащиеся впервые знакомятся с методом замены переменной, который сводит данные системы к линейным.

 


 

Посмотрите также