§ 31. Решение систем линейных уравнений методом сложения
Технологическая карта урока
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение решать системы двух ли- нейных уравнений с двумя переменными методом сложения.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые результаты
Учащийся научится решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения, использовать системы двух линейных уравнений с двумя переменными при решении математических задач
Основные понятия
Метод
сложения, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными
методом сложения.
Номер урока |
Задания для формирования предметных результатов |
Задания для повторе- ния |
Задания для контроля и коррекции предметных результатов |
Задания для домашней работы |
1 |
31.1, 31.3 (1–4), 31.5 (1, 2) |
31.25 |
|
31.2, 31.4 (1–3), 31.6 (1), 31.26 |
2 |
31.3 (5–8), 31.5 (3, 4), 31.7, 31.9, 31.11 |
31.27, 31.28 |
|
31.4 (4–6), 31.6 (2), 31.8, 31.10, 31.12 |
3 |
31.13, 31.15, 31.17, 31.19, 31.21, 31.23 |
31.29, 31.30 |
Самостоятельная работа № 35: № 1–4 |
31.14, 31.16, 31.18, 31.20, 31.22, 31.24 |
Методические комментарии
Поясняя учащимся суть метода сложения, следует избегать таких словосочетаний, как «сумма уравнений» или «разность уравнений».
В зависимости от возможностей класса можно на конкретном примере, решённом в тексте параграфа, дать теоретические обоснования метода сложения.
Можно сообщить учащимся, что для решения систем линейных уравнений методы подстановки и сложения являются равноценными. Целесообразность выбора метода определяется особенностями уравнений системы.
Комментарии к упражнениям
№ 31.15, 31.16. В теоретической части параграфа, посвящённой системам уравнений, не идёт речь о системах, содержащих три уравнения. Однако такие системы не требуют особых теоретических обоснований. При необходимости учитель может дать соответствующие разъяснения.
№ 31.21 (4). x2 + y2 + 10x - 12y + 61 = 0; x2 + 10x + 25 + y2 - 12y + 36 = 0;
⎨y - 6 = 0.
(x - 5)2 + (y - 6)2 = 0. Это уравнение
равносильно системе ⎧x + 5 = 0,
⎩
№ 31.23, 31.24. Здесь учащиеся впервые знакомятся с методом замены переменной, который сводит данные системы к линейным.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.