§ 33. Основные правила комбинаторики
Технологическая карта урока
Формируемые результаты
Предметные: сформировать у учащихся представления о ре- альных ситуациях, математическими моделями которых явля- ются комбинаторные задачи, умения использовать правила суммы и произведения при решении комбинаторных задач.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты
Учащийся научится использовать правила суммы и произведе- ния при решении комбинаторных задач.
Основные понятия
Комбинаторика, правило суммы, правило произведения.
Номер урока |
Задания для формирования предметных результатов |
Задания для повторе- ния |
Задания для контроля и коррекции предметных результатов |
Задания для домашней работы |
1 |
33.1, 33.3, 33.4, 33.6 |
33.19, 33.21 |
|
33.2, 33.5, 33.20 |
2 |
33.7, 33.9, 33.11, 33.13, 33.14, 33.15, 33.17 |
33.22, 33.23 |
Самостоятельная работа № 37: № 1–3 |
33.8, 33.10, 33.12, 33.16, 33.18 |
Методические комментарии
Комбинаторные задачи не являются новыми для учащихся. В 5 классе они познакомились с комбинаторными задачами, решение которых заключается в переборе всех возможных вариантов. Для наглядной иллюстрации перебора рассматривалось построение дерева возможных вариантов.
В этом параграфе учащиеся знакомятся с правилом суммы и правилом произведения. Эти правила даются в форме обобщения конкретных примеров. В свою очередь, правила суммы и произведения обобщаются. Здесь важно, чтобы учащиеся понимали, в чём заключается принцип независимости количества выборов. Для этого можно привести пример, в котором этот принцип нарушается и, как следствие, получается неверный ответ.
Комментарии к упражнениям
№ 33.15. Две последние цифры рассматриваемого числа могут образовывать такие двузначные числа: 18, 81, 42, 24, т. е. существует 4 варианта выбора двух последних чисел. Первая цифра этого числа может быть вы- брана 9 способами, вторая — 10 способами, третья — 10 способами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.