материал по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала § 33. Основные правила комбинаторики.docx

§ 33. Основные правила комбинаторики

Технологическая карта урока

Формируемые результаты

 

Предметные: сформировать у учащихся представления о ре- альных ситуациях, математическими моделями которых явля- ются комбинаторные задачи, умения использовать правила суммы и произведения при решении комбинаторных задач.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Планируемые результаты

 

Учащийся научится использовать правила суммы и произведе- ния при решении комбинаторных задач.

Основные понятия

 

Комбинаторика, правило суммы, правило произведения.

 

 

Номер урока

Задания для

формирования предметных результатов

Задания для повторе- ния

Задания для контроля и коррекции предметных результатов

Задания для домашней работы

1

33.1, 33.3, 33.4,

33.6

33.19,

33.21

 

33.2, 33.5,

33.20

2

33.7, 33.9, 33.11,

33.13, 33.14, 33.15,

33.17

33.22,

33.23

Самостоятельная работа № 37:

№ 1–3

33.8, 33.10,

33.12, 33.16,

33.18

 

Методические комментарии

Комбинаторные задачи не являются новыми для учащихся. В 5 классе они познакомились с комбинаторными задачами, решение которых заключается в переборе всех возможных вариантов. Для наглядной иллюстрации перебора рассматривалось построение дерева возможных вариантов.

В этом параграфе учащиеся знакомятся с правилом суммы и правилом произведения. Эти правила даются в форме обобщения конкретных примеров. В свою очередь, правила суммы и произведения обобщаются. Здесь важно, чтобы учащиеся понимали, в чём заключается принцип независимости количества выборов. Для этого можно привести пример, в котором этот принцип нарушается и, как следствие, получается неверный ответ.

 

Комментарии к упражнениям

33.15. Две последние цифры рассматриваемого числа могут образовывать такие двузначные числа: 18, 81, 42, 24, т. е. существует 4 варианта выбора двух последних чисел. Первая цифра этого числа может быть вы- брана 9 способами, вторая — 10 способами, третья — 10 способами.

 


 

Посмотрите также