§ 34. Начальные сведения о статистике
Технологическая карта урока
Формируемые результаты
Предметные: сформировать у учащихся умения представлять данные в различных формах, использовать основные методы анализа данных и характеристики совокупности данных.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и жела- ние применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты
Учащийся научится представлять данные в различных формах, использовать основные методы анализа данных и характери- стики совокупности данных.
Основные понятия
Статистика, сбор данных, выборка, репрезентативная выбор- ка, генеральная совокупность, способы представления дан- ных, анализ данных, частота, относительная частота, мода, ме- диана, среднее значение, меры центральной тенденции.
Номер урока |
Задания для формирования предметных результатов |
Задания для повторе- ния |
Задания для контроля и коррекции предметных результатов |
Задания для домашней работы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1 |
34.1, 34.3, 34.5, 34.6 |
34.23 |
|
34.2, 34.4, 34.24 |
|||
2 |
34.7, 34.9, 34.11, 34.12, 34.13 |
34.25 |
|
34.8, 34.10, 34.14, 34.26 |
|||
3 |
34.15, 34.17, 34.20, 34.21, 33.22 |
|
Самостоятельная работа № 38: № 1, 2 |
33.16, 33.18, 33.19 |
|||
Методические комментарии
В первую очередь учащиеся должны понять, в чём состоит задача статистики и из каких этапов состоит статистическое исследование.
Учащиеся знакомятся с понятием выборки. Можно предложить уча- щимся привести примеры выборок, с которыми им приходится встречаться в повседневной жизни. Также полезно было бы предложить учащимся составить выборки данных на основании каких-либо опросов среди учащихся своей школы (об успеваемости, занятиях спортом, времени, затрачиваемом на выполнение домашней работы, и т. п.). На основании этих результатов можно обсудить вопрос о репрезентативности полученных данных.
С одним из способов наглядного представления данных, диаграммами, учащиеся знакомы с 6 класса. Целесообразно эту тему повторить перед изучением данного параграфа. Понятие среднего значения величины также знакомо учащимся. Поэтому соответствующая статистическая характеристика совокупности данных легко воспринимается учащимися.
В зависимости от возможностей класса можно предложить учащимся привести примеры, когда среднее значение совокупности данных неадекватно характеризует выборку. В этом случае введение моды и медианы совокупности данных будет в значительной степени мотивировано.
Комментарии к упражнениям
№ 34.20. Эта задача является удачной моделью реальной ситуации, показывающей целесообразность рассмотрения различных характеристик совокупности данных.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.