Материал по теме: "Использование игровых форм обучения в развитии интереса у дошкольников к математике".

  • pptx
  • 04.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ispolzovanie_igrovykh_form_obuchenia_v_razvitii_interesa_u_doshkolnikov_k_matematike.pptx

Тема: Использование игровых форм обучения в развитии интереса у дошкольников к математике.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Весна» г. Волгодонска

Подготовила воспитатель: Третьяченко Светлана Сергеевна.

Волгодонск
2024

«Игра - это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский.

ФЭМП

занятия в игровой форме

дидактические игры

занятия-развлечения

Способствуют прочному формированию представлений, так как в них воспитанники не только упражняют память, но и активизируют мыслительные процессы.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование игровых форм обучения.

Цель:

Задачи:

Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу, посвященную этой проблеме.

Изучить роль игровых форм обучения для развития математических способностей дошкольников

Развивать у детей познавательный интерес к математике

Приобщать детей к предмету в игровой и занимательной форме: использовать, наряду с традиционными формами организации образовательного процесса, интегрированные, комплексные и сюжетно-игровые занятия

Использовать в работе разнообразные дидактические игры для развития у детей мыслительные операции, восприятие, память, внимание, мышление.

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников будет успешным, если:

учитываются особенности психики ребенка;

учитываются общие особенности детей;

воспитатель ориентируется на развитие личности дошкольника;

используются специальные методические материалы по математике для
работы с детьми.

В соответствии с ФГОС работа в каждой возрастной группе по математическому развитию состоит из пяти разделов:

«Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах;

«Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении;

«Величина»:
представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени);

«Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».

«Форма»:
представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях;

Традиционные формы работы по формированию элементарных математических представлений

Игровая деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Организация РППС («Центры познавательного развития»)

Досуги (викторины, КВН)

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

По мотивам сказок

Викторины

В форме игр-путешествий

Сюжетно-ролевые игры

Расследования

«Поле чудес»

Эксперименты

Занятия с использованием ИКТ

Экскурсии

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФЭМП У ДОШКОЛЬНИКОВ:

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ

Приёмы формирования математических представлений:

1.Показ (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением или образец воспитателя.

5. Контроль и оценка.

2. Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений.

6. У дошкольников сравнение, анализ, синтез, обобщение - не только познавательные процессы (операции), но и методические приемы.

3. Пояснения, разъяснения, указания. Они должны быть конкретными, короткими и образными.

7. Приемы наложения и приложения, обследования формы предмета, «взвешивания» предмета «на руке».

4. Один из основных приемов формирования элементарных математических представлений во всех возрастных группах - вопросы к детям.

8. Моделирование.

9. Экспериментирование

Дидактические игры направленные на знакомство с «Количеством и счётом»

«Найди пару»

«Арбузные дольки»

«Математические пазлы»

Дидактические игры направленные на знакомство с «Величиной»

«Высокая, низкая»

«От большого к маленькому»

Дидактические игры направленные на знакомство с «Формой»

«Аквариум геометрические фигуры»

«Составь фигуру по образцу»

«Игра головоломка»

«На какую фигуру похоже»

«Укрась варежку»

Дидактические игры направленные на знакомство с «Ориентировкой в пространстве»

«Налево-направо»

«Кто где»

«Нейрогимнастика»

Дидактические игры направленные на знакомство с «Ориентировкой во времени»

«Времена года»

«12 месяцев»

«Дни недели»

Практическая часть

Разработать конспект проведения занятия по ФЭМП у дошкольников опираясь на формы и приёмы предложенные в ходе ознакомления.
Ранний возраст
Младший возраст
Средний возраст
Старший возраст
Подготовительный возраст

Заключение

Использование игровых форм на занятиях в процессе обучения благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей.
Элементарные знания по математике, определенные современными требованиями, в основном усваиваются детьми, но необходимо углубление и дифференциация индивидуальной работы с каждым ребенком.
Обновление и качественное улучшение системы математического развития дошкольников позволяет мне, как педагогу, искать наиболее интересные формы работы, что способствует развитию элементарных математических представлений у воспитанников.

Тема: Использование игровых форм обучения в развитии интереса у дошкольников к математике.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Весна» г. Волгодонска

Подготовила воспитатель: Третьяченко Светлана Сергеевна.

Волгодонск
2024