Тема: Использование игровых форм обучения в развитии интереса у дошкольников к математике.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Весна» г. Волгодонска
Подготовила воспитатель: Третьяченко Светлана Сергеевна.
Волгодонск
2024
ФЭМП
занятия в игровой форме
дидактические игры
занятия-развлечения
Способствуют прочному формированию представлений, так как в них воспитанники не только упражняют память, но и активизируют мыслительные процессы.
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование игровых форм обучения.
Цель:
Задачи:
Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу, посвященную этой проблеме.
Изучить роль игровых форм обучения для развития математических способностей дошкольников
Развивать у детей познавательный интерес к математике
Приобщать детей к предмету в игровой и занимательной форме: использовать, наряду с традиционными формами организации образовательного процесса, интегрированные, комплексные и сюжетно-игровые занятия
Использовать в работе разнообразные дидактические игры для развития у детей мыслительные операции, восприятие, память, внимание, мышление.
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников будет успешным, если:
учитываются особенности психики ребенка;
учитываются общие особенности детей;
воспитатель ориентируется на развитие личности дошкольника;
используются специальные методические материалы по математике для
работы с детьми.
В соответствии с ФГОС работа в каждой возрастной группе по математическому развитию состоит из пяти разделов:
«Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах;
«Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении;
«Величина»:
«Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».
«Форма»:
Традиционные формы работы по формированию элементарных математических представлений
Игровая деятельность
Непосредственно образовательная деятельность
Организация РППС («Центры познавательного развития»)
Досуги (викторины, КВН)
Совместная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность
По мотивам сказок
Викторины
В форме игр-путешествий
Сюжетно-ролевые игры
Расследования
«Поле чудес»
Эксперименты
Занятия с использованием ИКТ
Экскурсии
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФЭМП У ДОШКОЛЬНИКОВ:
Приёмы формирования математических представлений:
1.Показ (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением или образец воспитателя.
5. Контроль и оценка.
2. Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений.
6. У дошкольников сравнение, анализ, синтез, обобщение - не только познавательные процессы (операции), но и методические приемы.
3. Пояснения, разъяснения, указания. Они должны быть конкретными, короткими и образными.
7. Приемы наложения и приложения, обследования формы предмета, «взвешивания» предмета «на руке».
4. Один из основных приемов формирования элементарных математических представлений во всех возрастных группах - вопросы к детям.
8. Моделирование.
9. Экспериментирование
Дидактические игры направленные на знакомство с «Количеством и счётом»
«Найди пару»
«Арбузные дольки»
«Математические пазлы»
Дидактические игры направленные на знакомство с «Величиной»
«Высокая, низкая»
«От большого к маленькому»
Дидактические игры направленные на знакомство с «Формой»
«Аквариум геометрические фигуры»
«Составь фигуру по образцу»
«Игра головоломка»
«На какую фигуру похоже»
«Укрась варежку»
Дидактические игры направленные на знакомство с «Ориентировкой в пространстве»
«Налево-направо»
«Кто где»
«Нейрогимнастика»
Дидактические игры направленные на знакомство с «Ориентировкой во времени»
«Времена года»
«12 месяцев»
«Дни недели»
Практическая часть
Разработать конспект проведения занятия по ФЭМП у дошкольников опираясь на формы и приёмы предложенные в ходе ознакомления.
Ранний возраст
Младший возраст
Средний возраст
Старший возраст
Подготовительный возраст
Заключение
Использование игровых форм на занятиях в процессе обучения благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей.
Элементарные знания по математике, определенные современными требованиями, в основном усваиваются детьми, но необходимо углубление и дифференциация индивидуальной работы с каждым ребенком.
Обновление и качественное улучшение системы математического развития дошкольников позволяет мне, как педагогу, искать наиболее интересные формы работы, что способствует развитию элементарных математических представлений у воспитанников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.