Материал для классного часа посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации
Оценка 4.7

Материал для классного часа посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации

Оценка 4.7
Раздаточные материалы +2
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
25.02.2017
Материал для классного часа    посвящённого  20-летию Конституции Российской Федерации
Главная цель Всероссийского урока: формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России. Задачи Всероссийского урока: - формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей жизни через понимание ими определяющей роли конституционно-правового строя в жизни личности, общества, власти, защиты прав и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии государства; - развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, её многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;Классный час
конституция.doc
КОНСПЕКТ открытого урока, посвящённого  20­летию Конституции Российской Федерации                   . Главная цель Всероссийского урока: формирование у школьников российской  гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России. Задачи Всероссийского урока: ­ формировать   правовую   культуру,   правосознание   обучающихся,   их   уважение   к Основному   Закону   нашей   жизни   через   понимание   ими   определяющей   роли конституционно­правового   строя   в   жизни   личности,   общества,   власти,   защиты   прав   и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии государства; ­ развивать   у   школьников   чувство   гордости   за   Россию   как   многонациональную, поликультурную,   поликонфессиональную   страну,   её   многонациональный   народ, являющийся единственным источником власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов; ­ развивать   навыки   ведения   диалога   по   вопросам   важнейших   прав,   свобод   и обязанностей гражданина, понимания механизмов их защиты и способов реализации; ­ способствовать   формированию   активной   жизненной   позиций   школьников,   их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России; ­ формировать   понимание   сущности   и   воспитывать   необходимость   принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности; мотивировать обучающихся к   осознанному   поведению   на   основе   понимания   и   принятия   ими   морально­правовых регуляторов жизни общества и государства. План классного часа: 1.Вступительное слово классного руководителя. 2. Основное содержание мероприятия 3. Игра «Да, нет, не знаю» 4.Выводы и рекомендации 5.Заключительное слово классного руководителя. Ход мероприятия 1. Вступительное слово классного руководителя Кл.   рук.:  ­  Сегодняшнее   наше   занятие   будет   посвящено   Конституции   РФ.   Это основной   закон   нашей   страны,   и   знать   его   должны   все   люди   и   маленькие,   и   большие. Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Ответы детей: Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.) Кл.  рук.:  ­  Правильно.   Без   закона   не   будет   порядка,   без   закона   каждый   будет творить,   что   ему   хочется,   а   люди   разные,   и   это   может   привести   к   катастрофам   Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле,   утверждая   права   и   свободы   человека,   гражданский   мир   и   согласие,   сохраняя исторически   сложившееся   государственное   единство,   исходя   из   общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность   России   и   утверждая   незыблемость   ее   демократической   основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешними и будущими поколениями, сознавая  себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации. Кл.рук.:  ­  Конституция   РФ  ­   это   основной   закон   государства,   то   есть   список самых главных правил, которые установили для себя граждане России. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. Основной   Закон   Российской   Федерации   утверждает   свободу   и   справедливость, человеческое   достоинство   и   благополучие,   защиту   семьи   и   Отечества,   единство многонационального   народа   России   не  только   как   общепризнанные   ценности,   но   и  как юридические   понятия.   Права   и   свободы   человека   провозглашаются   высшей   ценностью. Признание,   соблюдение   и   защита   прав   и   свобод   человека   и   гражданина   ­   обязанность государства. В декабре 2013 г. исполняется 20 лет со дня принятия Конституций Российской Федерации.1 14 февраля 2013 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал распоряжение «О праздновании 20­лётия принятия Конституции Российской Федераций)).  2. История появления конституции Кл.рук.:  ­  Много тысяч лет назад появились на Земле люди, а с ними –  главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Кл.рук.:  Многие   столетия   в   мире   существовало   рабовладение.   Слабый   не   имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом   кожи   или   рожденного   в   другом   государстве   могли   обратить   в   раба,   подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах,   путём   международных   переговоров,   с   помощью   разных   религий   и   даже   войн. Только   в   ХХ   веке   человечество   научилось   понимать,   что   это   несправедливо.   Возьмём литературу.  Героев  произведений  тревожат вопросы  о правах  человека.  Наконец, люди разрешили эти  главные вопросы.  Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать   в   точности   всё,   что   предложено,   то   на   Земле   прекратятся   хаос,   кошмар   и неразбериха.   К   таким   явлениям   относятся:   терроризм,   воровство,   насилие,   угнетение, рабство,   дискриминация,   посягательство   на   репутацию   человека.   Люди   подумали,   что необходимо составить специальные документы по правам человека. До наших дней дошло великолепное изречение мудрых:  Храни порядок, и порядок сохранит тебя. В 1918 году в России появилась Конституция. Конституция  (от   лат.   слова   –  устройство)   –   это   основной   закон   государства, который определяет порядок. Конституция страны является исходной точкой для принятия Всеобщей декларации прав Человека. Наша Конституция, которая действует сейчас, была принята в 1993 году. 3. Содержание конституции Российской Федерации Кл.рук.: ­А знаете, с чего начинается Конституция?(Нет.) Кл.рук.:  ­  На   первой   странице   Конституции   –   гимн   нашей   страны.  Гимн –   это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. Государственный гимн Российской Федерации 1. Россия – священная наша держава,     Россия – любимая наша страна.     Могучая воля, великая слава,     Твое достоянье на все времена!     Славься, Отечество наше свободное,     Братских народов союз вековой,     Предками данная мудрость народная!     Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2. От южных морей до полярного края     Раскинулись наши леса и поля.     Одна ты на свете! Одна ты такая,     Хранимая Богом родная земля! Припев: Припев: 3. Широкий простор для мечты и для жизни     Грядущие нам открывают года.     Нам силу дает наша верность Отчизне.     Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Кл.рук.: ­ Что же сказано в конституции нашей страны?! На этот вопрос вы можете ответить, прочитав следующий слайд! (слайд презентации) В   Конституции   сказано:  человек,   его   права   и   свободы   являются   высшей ценностью.  Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека.  Во­вторых, объявляется,  что  наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.  В­третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что ­ нельзя. В   Конституции   записано,   что  все   взрослые   имеют   право   выбирать   главу государства,   обязаны   защищать   страну,   если   ей   грозит   опасность,   что  Россия   — дружная семья равноправных народов. 4. Беседа о правах и обязанностях человека. Кл.рук.: ­ Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие­ нибудь права? (Наверное, имеет.) Кл.рук.: Да. Имеет. Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на   гражданство   (это   значит   право   проживать   в   стране),   медицинское   обслуживание, равенство,   свободу,   отдых,   социальное   обеспечение,   наслаждение   искусством.   И   пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права   отстаивают   его   родители.   Ребенок,   как   и   всякий   человек,   имеет   право   на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но все же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт. Кл.рук.: ­А теперь подумайте, ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права? (Право учиться.) Кл.рук.:   ­  Правильно.   Право   учиться,   передвигаться   свободно   даже   по   другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции. Кл.рук.: ­  Ребята, скажите, а человек только правами обладает?  (Нет. Есть и обязанности.) Кл.рук.: ­ Очень верно. И какая наша главная обязанность? (Соблюдать законы.) Кл.рук.:  ­ Правильно. Для этого и существует Конституция.  Кл.рук.:    ­  Человек   живет   в   обществе   и   должен   соблюдать   свои   права   и обязанности.   Вот   когда   вы   окончите   школу,   какое   у   вас   будет   право?  (Выбрать профессию.) Кл.рук.:     ­  Но   вступает   и   обязанность.   Профессия   должна   быть   не противозаконной. Человек должен исполнить в своей жизни многое. Кл.рук.:  – Подумайте, какой гражданский долг вы должны будете выполнить по отношению к своим близким? по отношению к Родине? Кл.рук.: ­  Итак, человек должен многое: должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю. Кл.рук.: ­  Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет? (Каждый.) Кл.рук.:  ­   Правильно.   Независимо   от   нации,   веры,   цвета   кожи,   социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые. – Какое право имеет человек как личность? Ответ.  Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и (Просмотр слайдов) свободу (ст. 20). – Частная собственность. Охраняется ли она законом? Ответ. Право частной собственности охраняется законом. Каждый   вправе   иметь   имущество   в   собственности,   владеть,   пользоваться   и распоряжаться им (ст. 35). – Можно ли жестоко относиться к человеку? В какой статье об этом сказано? Ответ.  Никто   не   должен   подвергаться   пыткам   или   жестокому, бесчеловечному обращению (ст. 21). – Чем должен быть защищён человек? Ответ. Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищён законом (ст. 22). – С помощью чего может человек защитить свои права? Ответ. В случае нарушения основных прав, предоставленных конституцией или законом, каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда (ст. 46, 47). – Какие права имеет человек на своё жилище? Ответ. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию (ст. 40). –   Может   ли   человек   свободно   передвигаться   в   своей   стране,   выбирать   место жительства? Ответ. 1.   Каждый   человек   в   своей   стране   имеет   право   свободно   передвигаться   и выбирать местожительство. 2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину (ст. 27). – Какие есть права на владение имуществом? Ответ. 1. Каждый человек имеет право владеть имуществом. 2. Никого нельзя произвольно лишить его имущества (ст. 35). – Какие социальные права имеет человек? Ответ. Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной области (ст. 39). – Какие права имеет человек на труд? Ответ. 1. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы. 2. Каждый человек имеет право на равную оплату за равный труд (ст. 37). – Имеют ли право граждане РФ участвовать в управлении делами государства? Ответ. Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане   РФ   имеют   право   избирать   и   быть   избранными   в   органы государственной власти (ст. 32). – Каким правом пользуются мать и ребёнок? Ответ.   Материнство   и   младенчество   дают   право   на   особую   помощь.   Все   без исключения дети должны пользоваться одинаковой специальной защитой (ст. 38 (2). – Что можно сказать об образовании человека? Ответ. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно содействовать полному развитию личности (ст. 43). – О чём не должен забывать человек? Ответ. Каждый человек имеет обязанности перед обществом (ст. 57). О них он не должен забывать (ст. 58, 59). 4. Викторина «Права». Кл.рук.: ­ А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам (Просмотр слайдов) «Дюймовочка» «Гарри Поттер» « Три поросенка» «Золотой ключик» «Мороз Иванович»  «Золушка» «Красная Шапочка»   В   каком   произведении   нарушено   право   на 1.   В   какой   сказке   нарушено   право   на   неприкосновенность жизни? 2.   В   каком   произведении   нарушено   право   на   тайну корреспонденции? 3. неприкосновенность жилища? 4.  В   каком   произведении   нарушено   право  человека   владеть своим жилищем? 5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг? 6.   В   каком   произведении   нарушено   право   работающего   на справедливое вознаграждение? 4.     Игра «Да! Нет!» Кл.рук.: ­  Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!». – Россия – наша страна? – Да! – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да! – Можно ли человека обращать в рабство? – Нет! – Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет! – Защищён ли человек законом? – Да! – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да! – Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет! – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да! – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да! – Может ли человек владеть имуществом? – Да! – Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да! – Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет! – Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да! 5. Символика Российской Федерации Кл.рук.: На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными. Кто знает основные символы любого государства? Да, это герб, гимн, флаг. – Какие символы России вы знаете?  Для любого современного государства его символы существуют в триединстве:  герб, флаг и гимн. Эти символы – общечеловечны, всесословны, внеклассовы, они  объединяют все народы данного государства. Почитание символов есть проявление  гражданской позиции.  (Просмотр слайдов) – Что представляет собой Государственный герб Российской Федерации? Четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.  – Что олицетворяет восстановление двуглавого орла как государственного герба России? Неразрывность   и   преемственность   отечественной   истории.   Сегодняшний   герб России – это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в третьем тысячелетии. – Опишите флаг РФ. Государственный   флаг   России   представляет   собой   прямоугольное   полотнище   с равновеликими   горизонтальными   полосами:   верхняя   полоса   белого   цвета,   средняя   – лазоревого цвета и нижняя – алого цвета. Отношение ширины к его длине 1:2. – Что, по вашему мнению, в наши дни символизируют цвета флага? ­   В   наше   время   цвета   флага   истолковываются   иначе,   чем   ранее:  белый  цвет выражает чистоту устремлений, синий – обозначает волю к миру, красный – это энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.  ­   Государственный   гимн  существует   во   всех   современных   государствах.   На протяжении многих лет гимны России менялись: «Боже, царя храни» Львова на слова В. А. Жуковского,  «Интернационал»   Эжена   Потье,   гимн   А.   В.  Александрова   на  стихи   С.  В. Михалкова и Г. Г. Эль­Регистана «Союз нерушимый республик свободных». В декабре 2000 г.   был   принят   федеральный   закон,   утвердивший   в   качестве   гимна   музыку   А.   В. Александрова на слова С. В. Михалкова. Государство, прославляемое в гимне, обязано быть достойным своего прославления, равно как и прославляющий народ должен быть достоин своего исторического призвания. В гимне находят отражение ценности нашего государства.  – Внимательно изучите текст российского  гимна. Какие  ценности России  нашли свое отражение в нем? Учащиеся находят следующие ценности: любовь к Родине, верность Отчизне, религиозность, свобода, дружба народов, уважение к прошлому, связь с предками, гордость за свою страну, восхищение природой родного края. – Почему государство должно иметь государственные символы?  ­ Для того чтобы граждане страны чтили память предков, передавших им любовь и уважение   к   Отечеству,   веру   в   добро   и   справедливость,   сохраняли   исторически сложившееся государственное единство. ­  Народам  России   не  раз  приходилось  браться   за  оружие,  чтобы  отстоять  свою свободу и независимость в борьбе с иноземными захватчиками. Грозные события войны уходят все дальше в прошлое. Но время не властно над людскими сердцами. В них живет, и всегда будет жить слава героев войны, память о подвигах и мужестве тех, кто отстоял нашу Родину, спас мир от порабощения. Память о прошлом, верность традициям, заветам наших отцов и дедов, героическому прошлому России дают силы в наше время. 5. Заключительное слово классного руководителя Кл.рук.: ­ Вот и молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. А ваша главная обязанность, какая? (Хорошо учиться.) ­ А право? (Бесплатно учиться.) В заключении прослушивается гимн Российской Федерации

Материал для классного часа посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации

Материал для классного часа    посвящённого  20-летию Конституции Российской Федерации

Материал для классного часа посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации

Материал для классного часа    посвящённого  20-летию Конституции Российской Федерации

Материал для классного часа посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации

Материал для классного часа    посвящённого  20-летию Конституции Российской Федерации

Материал для классного часа посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации

Материал для классного часа    посвящённого  20-летию Конституции Российской Федерации

Материал для классного часа посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации

Материал для классного часа    посвящённого  20-летию Конституции Российской Федерации

Материал для классного часа посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации

Материал для классного часа    посвящённого  20-летию Конституции Российской Федерации

Материал для классного часа посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации

Материал для классного часа    посвящённого  20-летию Конституции Российской Федерации

Материал для классного часа посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации

Материал для классного часа    посвящённого  20-летию Конституции Российской Федерации

Материал для классного часа посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации

Материал для классного часа    посвящённого  20-летию Конституции Российской Федерации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017