Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Оценка 4.8

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
русский язык
9 кл
09.05.2018
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Публикация является частью публикации:
Работа над заданием В 10.docx
Работа  над   заданием   В10  (подготовка к ОГЭ) В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.  Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)  запятую(ые) при  ВВОДНОМ  СЛОВЕ (ВЫРАЖЕНИИ).   1. Мальчишки, (1) конечно, (2) сделали так, (3) как велела совесть, (4)  а  совесть – это чувство, (5) помноженное на осознание правоты.  __________ 2.  У тебя есть  образование, (1)  жизненный опыт, (2) хитрость, (3) может  быть, (4) даже ум, (5) но у тебя нет совести.  ___________________________ 3.  Вероятно, (1)  давно уже  раненая в голову, (2)   ослепшая птица жила  вместе со своими родичами   и  друзьями, (3) кормилась с ними и даже летала, (4)  по шуму крыльев находя верное направление для полёта.  ______ 4. Малыш, (1) очевидно, (2)  сердился, (3)   нетерпеливо перебирал лапками и,  (4)  выпутавшись  из травинок, (5)   упрямо лез  на крыло. ______________ 5.  Над всем властно царили нёсшиеся из флигеля  звуки  маленького, (1)  слабого  инструмента, (2) и эти звуки, (3) казалось, (4) гремели над землёю, (5) как раскаты грома.  ______________________________________________ 6.  Если бы всем нравилось одно и то же, (1)  тогда остановилась  жизнь в  однообразии вкусов, (2)  в тождестве чувств,  (3)  в ограниченности  стремлений.    И если из сотен  его  песен  кому­то  понравиться  только  одна, (4)  значит, (5)   певец не зря  прожил  жизнь, (6)  не зря  вдохновлялся он  солнцем.  ______________________________________________________ 7.  То, (1)  что вы совершили, (2)  не есть грех и не  является кражей, (3)  а, (4) наоборот, (5)  может быть  зачтено вам как подвиг любви. ________________ 8.  Может, (1)  мы и не туда приехали, (2)  но после  исхоженных, (3)  с  примятой, (4)  а то и вовсе  вытоптанной  травой, (5)  нищих подмосковных   лесов тут нам и впрямь   привиделся  рай.  ______________________________ 9.  Впрочем, (1)  может, (2)  так оно и было:  по соседству  остановились  туристы, (3)   которые жгли костёр.   Штук   сто, (4)  да такие маленькие, (5)  ну, (6)  словом, (7)  детские совсем.  ___________________________________ 10.  Но письмо, (1)  сообщившее  о памятнике в кавказских горах , (2) мне  дорого, (3)  пожалуй, (4)  как ни одно другое.  ___________________________ 11.  Однако были всё­таки  на  свете  вещи, (1)  которые он не мог понять:   например, (2)  он радовался,  (3)  когда брал, (4) получал.  Какой он, (5)   оказывается, (6)  чёрствый, (7)  грубый, (8)  невнимательный. ___________ 12.  Они делают вид, (1)  что просто не замечают этих людей, (2)  хотя, (3)  например, (4) закутанный в  рваный серый плед старик нищий, (5) похожий на  Дон  Кихота, (6)  застывший  картинами Делакруа, (7)  не может не броситься  в глаза.  _________________________________________________ 13.  Не могу точно сказать, (1)  по каким критериям я это  определил, (2)  то  ли  по серьёзности   на морде, (3)  то ли по деловитости и  спокойствию, (4) с  каким он это делал, (5)  но он был, (6)  наверняка, (7)  уже не молод. _______ 14.  Думал я о всех живущих на этой земле, (1)  о людях  древности, (2)   которых всех видел этот  месяц и  которые, (3)  верно, (4)  казались ему  всегда настолько  маленькими и похожими друг на друга, (5) что он даже не  замечал их   исчезновения с земли. ____________________________________ 15.  А к вечеру, (1)  когда птенец  совсем уже  распрыгался, (2)  его   сообразительная мать  присела на низкие  перила  крыльца и стала, (3)  как  мне  показалось, (4) призывать  своё  чадо  забраться туда же.  _____________ 16.  Люди, (1) как и прежде, (2)  ставят  тепло человеческого общения выше   заработка, (3)  приглашают  в дом не «нужных», (4)  а близких  людей и, (5)   без сомнения, (6)  предпочитают  задушевную  беседу увлекательной  видеокассете. ______________________________________________________ 17. Работа  над   заданием   В10  (подготовка к ОГЭ) В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.  Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)  запятую(ые) при   ОБРАЩЕНИИ.   1.   И всё­таки смотрю на Нину Петровну,  (1)  ожидая её  реакции.       ­ Слушай, (2)  Владимир Иванович, (3)  раз уж  тащишь, (4)  так тащил  бы   хотя бы сам.  _________________________________________________ 2.   ­  Не   грусти, (1) Борька, (2)  ­ тихо  говорил сторож.        ­ Ешь, (3)  малыш, (4) ешь, (5) – говорил старик и  терпеливо  засовывал в  клюв  хлебный мякиш. ______________________________________________ 3.  – Иди скорей сюда, (1)  малыш! – воскликнула она.  Иди  сюда, (2)   мальчик, (3) садись и отдыхай.  _______________________________________ 4.  Работа  над   заданием   В10  (подготовка к ОГЭ) В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.  Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)  запятую(ые) при  МЕЖДОМЕТИИ.   1.  ­  Нет, (1) три черепахи в доме ­  это слишком!       ­  Ого, (2)  черепаха!      ­ Продаёшь, (3) малец?  ________________________________________ 2.

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018