Работа над заданием В10 (подготовка к ОГЭ)
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при
ВВОДНОМ СЛОВЕ (ВЫРАЖЕНИИ).
1. Мальчишки, (1) конечно, (2) сделали так, (3) как велела совесть, (4) а
совесть – это чувство, (5) помноженное на осознание правоты. __________
2. У тебя есть образование, (1) жизненный опыт, (2) хитрость, (3) может
быть, (4) даже ум, (5) но у тебя нет совести. ___________________________
3. Вероятно, (1) давно уже раненая в голову, (2) ослепшая птица жила
вместе со своими родичами и друзьями, (3) кормилась с ними и даже летала,
(4) по шуму крыльев находя верное направление для полёта. ______
4. Малыш, (1) очевидно, (2) сердился, (3) нетерпеливо перебирал лапками и,
(4) выпутавшись из травинок, (5) упрямо лез на крыло. ______________
5. Над всем властно царили нёсшиеся из флигеля звуки маленького, (1)
слабого инструмента, (2) и эти звуки, (3) казалось, (4) гремели над землёю, (5)
как раскаты грома. ______________________________________________
6. Если бы всем нравилось одно и то же, (1) тогда остановилась жизнь в
однообразии вкусов, (2) в тождестве чувств, (3) в ограниченности
стремлений. И если из сотен его песен комуто понравиться только одна,
(4) значит, (5) певец не зря прожил жизнь, (6) не зря вдохновлялся он
солнцем. ______________________________________________________
7. То, (1) что вы совершили, (2) не есть грех и не является кражей, (3) а, (4)
наоборот, (5) может быть зачтено вам как подвиг любви. ________________
8. Может, (1) мы и не туда приехали, (2) но после исхоженных, (3) с
примятой, (4) а то и вовсе вытоптанной травой, (5) нищих подмосковных
лесов тут нам и впрямь привиделся рай. ______________________________
9. Впрочем, (1) может, (2) так оно и было: по соседству остановились
туристы, (3) которые жгли костёр. Штук сто, (4) да такие маленькие, (5)
ну, (6) словом, (7) детские совсем. ___________________________________
10. Но письмо, (1) сообщившее о памятнике в кавказских горах , (2) мне
дорого, (3) пожалуй, (4) как ни одно другое. ___________________________ 11. Однако были всётаки на свете вещи, (1) которые он не мог понять:
например, (2) он радовался, (3) когда брал, (4) получал. Какой он, (5)
оказывается, (6) чёрствый, (7) грубый, (8) невнимательный. ___________
12. Они делают вид, (1) что просто не замечают этих людей, (2) хотя, (3)
например, (4) закутанный в рваный серый плед старик нищий, (5) похожий на
Дон Кихота, (6) застывший картинами Делакруа, (7) не может не броситься
в глаза. _________________________________________________
13. Не могу точно сказать, (1) по каким критериям я это определил, (2) то
ли по серьёзности на морде, (3) то ли по деловитости и спокойствию, (4) с
каким он это делал, (5) но он был, (6) наверняка, (7) уже не молод. _______
14. Думал я о всех живущих на этой земле, (1) о людях древности, (2)
которых всех видел этот месяц и которые, (3) верно, (4) казались ему
всегда настолько маленькими и похожими друг на друга, (5) что он даже не
замечал их исчезновения с земли. ____________________________________
15. А к вечеру, (1) когда птенец совсем уже распрыгался, (2) его
сообразительная мать присела на низкие перила крыльца и стала, (3) как
мне показалось, (4) призывать своё чадо забраться туда же. _____________
16. Люди, (1) как и прежде, (2) ставят тепло человеческого общения выше
заработка, (3) приглашают в дом не «нужных», (4) а близких людей и, (5)
без сомнения, (6) предпочитают задушевную беседу увлекательной
видеокассете. ______________________________________________________
17. Работа над заданием В10 (подготовка к ОГЭ)
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при
ОБРАЩЕНИИ.
1. И всётаки смотрю на Нину Петровну, (1) ожидая её реакции.
Слушай, (2) Владимир Иванович, (3) раз уж тащишь, (4) так тащил бы
хотя бы сам. _________________________________________________
2. Не грусти, (1) Борька, (2) тихо говорил сторож.
Ешь, (3) малыш, (4) ешь, (5) – говорил старик и терпеливо засовывал в
клюв хлебный мякиш. ______________________________________________
3. – Иди скорей сюда, (1) малыш! – воскликнула она. Иди сюда, (2)
мальчик, (3) садись и отдыхай. _______________________________________
4.
Работа над заданием В10 (подготовка к ОГЭ)
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при
МЕЖДОМЕТИИ.
1. Нет, (1) три черепахи в доме это слишком!
Ого, (2) черепаха!
Продаёшь, (3) малец? ________________________________________ 2.
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.