Материал для промежуточной аттестации разработан на основе программы "Физическая культура" В. Ляха.
Данная работа предусматривает проверку теоретических знаний по предмету физическая культура. Практическая часть предусматривает сдачу нормативов по физической культуре: бег 60м, челночный бег, прыжки в длину с места, поднимание туловища из положения лежа (девочки), подтягивание (мальчики).
МБОУ Монастырщинская средняя школа имени А.И. Колдунова
Промежуточная аттестация по физической культуре
9 классы
2015 – 2016 учебный год
Разработал учитель физической культуры Н.В. Романов
Теоретическая часть
I часть1. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на...
а. Развитие физических качеств людей.
б. Поддержание высокой работоспособности людей.
в. Сохранение и улучшение здоровья людей.
г. Подготовку к профессиональной деятельности
2. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время ...
а. Подвижных и спортивных игр.
б. "Челночного" бега.
в. Прыжков в высоту.
г. Метаний.
3. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...
а. Скоростных упражнений,
б. Силовых упражнений,
в. Упражнений «на гибкость»,
г. Упражнений «на выносливость».
4. В олимпийской символике, определённый цвет кольца, означает:
а) вид спорта;
б) страну, проводящую Олимпийские игры;
в) один из континентов, представляющих спортсменов на Олимпийских играх.
II часть
Задания на установление правильной последовательности.
2.1. При выполнении опорного прыжка через гимнастического «козла», выделяют
следующие фазы:
1. Полёт до толчка руками. (4)
2. Наскок на мостик. (2)
3. Приземление. (6)
4. Полёт после толчка руками. (5)
5. Разбег. (1)
6. Толчок ногами. (3)
Задания на установление соответствия, в которых элементы одного множества
требуется поставить в соответствие с элементами другого множества.
2.2.Физические способности:
1. Скоростные;
2. Координационные;
3. Выносливость;
4. Гибкость.
Контрольное упражнение (тест):
а) 6минутный бег;
б) Наклон вперёд из положения сидя;
в) Бег 30 метров;
г) Челночный бег 3 х 10 метров.
Ответы: 1 – «в»; 2 – «г»; 3 – «а»; 4 – «б».
За каждый правильный ответ I часть – 1 балл.
За каждый правильный ответ II части 2 балла.Теоретическая часть
I часть
1. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на...
а. Развитие физических качеств людей.
б. Поддержание высокой работоспособности людей.
в. Сохранение и улучшение здоровья людей.
г. Подготовку к профессиональной деятельности
2. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время ...
а. Подвижных и спортивных игр.
б. "Челночного" бега.
в. Прыжков в высоту.
г. Метаний.
3. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...
а. Скоростных упражнений,
б. Силовых упражнений,
в. Упражнений «на гибкость»,
г. Упражнений «на выносливость».
4. В олимпийской символике, определённый цвет кольца, означает:
а) вид спорта;
б) страну, проводящую Олимпийские игры;
в) один из континентов, представляющих спортсменов на Олимпийских играх.
II часть
Задания на установление правильной последовательности.
2.1. При выполнении опорного прыжка через гимнастического «козла», выделяют
следующие фазы:
1. Полёт до толчка руками
2. Наскок на мостик
3. Приземление
4. Полёт после толчка руками
5. Разбег.
6. Толчок ногами.
Задания на установление соответствия, в которых элементы одного множества
требуется поставить в соответствие с элементами другого множества.
2.2.Физические способности:
1. Скоростные;
2. Координационные;
3. Выносливость;
4. Гибкость.
Контрольное упражнение (тест):
а) 6минутный бег;
б) Наклон вперёд из положения сидя;
в) Бег 30 метров;
г) Челночный бег 3 х 10 метров.Практическая часть
Экзаменационные нормативы по физической культуре
9 класс
юноши
девушки
Контрольные
упражнения
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
Бег на 60 метров
8,5
9,0
9,5
9,2
(сек.)
Челночный бег 3*10
метров (сек)
7,8
8,4
9,0
8,5
9,7
9,0
10,2
9,7
Прыжок в длину с
210
190
170
190
170
155
места (см.)
Поднимание туловища
из положения лежа
(раз)
26
23
20
26
19
15
Подтягивание (раз)
10
8
7