Предлагаю тестовый материал по истории России, 7 класс для отработки навыков работы с тестовыми заданиями. Данный материал может быть использован как для итоговой проверки знаний учащихся, так и для работы по темам курса. материал позволит учащимся отработать навык определения логических цепочек, знание хронологии событий и другое.
Задания по курсу История России 7 класс.docx
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РОССИИ», 7 класс
1. Установите соответствие между терминами и их определениями:
Вариант 1
Термин
А) Мануфактура
Б) Секуляризация
В) Приписной крестьянин
Г) Меркантилизм
Д) Фаворит
Е) Белая слобода
Ж) Коалиция
Определение
1) Обращение государством церковной
собственности в светскую
2) Человек, прикрепленный к казенному или
частному предприятию
3) Ограничение торговли и производства товаров
иностранными подданными
4) Поселение, жители которого освобождены от
государственных повинностей
5) Союз людей, организаций или государств
6) Предприятие, основанное на ручном труде
7) Придворный, пользующийся особой
благосклонностью правителя
2. Расположите в хронологической последовательности события:
А) «Жалованная грамота дворянству»; Б) правление Анны Иоановны; В) первый Азовский
поход Петра I; Г) «Манифест о вольности дворянской»; Д) восстание Ивана Болотникова;
Е) учреждение правительсвующего Сената; Ж) переход А. В. Суворова через Альпы; З)
окончание правления Бориса Годунова.
3. По какому принципу образованы ряды:
А) начало правления Б. Годунова, Лжедмитрий I, создание второго народного ополчения;
Б) Екатерина I, Петр III, Анна Иоановна, Анна Леопольдович, Елизавета Петровна;
В) основание Санкт – Петербурга, создание флота в России, создание Сената.
4. О каком правителе идет речь? Укажите годы его правления и мероприятия (не менее двух) в
период его правления.
До 10 лет его воспитание проходило под руководством брата Федора. Грамоте мальчика обучал дьяк
Никита Зотов. По причине его малолетства, на протяжении семи лет, правила страной его сестра.
Самостоятельно править страной он начал в 1689 году. За годы его правления были проведены
глобальные реформы. В 1711 году в стране появился Сенат, в 1721 году был принят Духовный
регламент, согласно которому церковь оказалась в подчинении государства. Патриаршество перестало
существовать, а его место занял Святейший Синод.
5. О каком событии идет речь? Каково его значение?
Швед, русский – колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет.
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть и ад со всех сторон.
Но близок, близок миг победы.
Ура! Мы ломим; гнуться шведы…
6. Установите соответствие между датами и события:
Дата
А) заключение Ништадтского
мира
Б) начало реформы патриарха
Никона
События
1)1653 г.
2) 1773 г. В) начало восстания под
руководством Е. И. Пугачева
3)1721 г.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РОССИИ», 7 класс
1. Установите соответствие между терминами и их определениями:
Вариант 2
Термин
А) Протекционизм
Б) Кондиции
В) Аристократ
Г) Черносошный крестьянин
Д) Волость
Е) Монополия
Ж) Откуп
Определение
1) Человек, принадлежащий к знатному роду
2) Административно – территориальная часть
в России
3) Бедный человек, несущий сокращенные
феодальные повинности
4) Исключительное право
5) Условия, ограничивающие власть монарха
6) Поддержка развития отечественной
промышленности
7) Передача за плату права сбора налогов
2. Расположите в хронологической последовательности события:
А) окончание Пугачевского восстания; Б) окончание правления Елизаветы Петровны; В)
принятие Петром I титула императора; Г) основание Санкт Петербурга; Д) правление Анны
Иоановны; Е) Семибоярщина; Ж) начало Семилетней войны; З) освобождение Москвы
отрядами Минина и Пожарского.
3. По какому принципу образованы ряды:
А) семибоярщина, начало правления Б. Годунова, создание первого народного ополчения;
Б) русско – турецкая война 1768 – 1774гг., русско – турецкая война 1787 – 1791 гг., раздел
Россией, Австрией, Пруссией Речи Посполитой;
В) изменение порядка престолонаследия, введеного Петром I, ограничение барщины тремя
днями в неделю, освобождение А. Н. Радищева и Н. И. Новикова.
4. О каком правителе идет речь? Укажите годы его правления и мероприятия (не менее двух) в
период его правления.
Российская императрица, по происхождению немецкая принцесса, вышла замуж за великого князя
Петра Федоровича, которого свергла с престола, опираясь на гвардию. При ней произошло значительное
укрепление российского государства, проводимая ею политика получила название просвещенного
абсолютизма. Она провела реорганизацию Сената, секуляризацию земель, упразднила гетманство на
Украине. В правление этой императрицы Россия окончательно закрепилась на Черном море, были
присоединены Северное Причерноморье, Крым, Прикубанье. Она переписывалась с Вольтером и
другими деятелями французского Просвещения.
5. О каком событии идет речь? Каково его значение?
В гранит оделася Нева,
Мосты повисли над водами,
Тёмнозелёными садами
Её покрылись острова.
6. Установите соответствие между датами и события:
Дата
А) гибель Павла I
События
1) 1725 г. Б) венчание на престол
первого царя из рода
Романовых
В) начало дворцовых
переворотов
ВАРИАНТ 1
1.А 6,Б 1, В 2, Г 3, Д 7, Е 4, Ж 5
2. З, Д, В, Е, Б, Г, Ж, А
3.
события периода Смуты
императоры периода дворцовых
переворотов
мероприятия Петра I
4. Петр I, 1689 – 1725гг.
5. Полтавская битва, 1709г.
6.А 3, Б 1, В 2
2) 1801 г.
3) 1613г.
ОТВЕТЫ:
ВАРИАНТ 2
1.А 6, Б 5, В 1, Г 3, Д 2, Е 4, Ж 7
2. Е, З, Г, В, Д, Ж, Б, А
3.
события Смуты
мероприятия Екатерины II
мероприятия внутренней
политики Павла I
4. Екатерина II, 1762 – 1796 гг.
5. Основание Петербурга, 1703 г.
6.А 2, Б 3, В 1
Материал для работы по истории России, 7 класс
Материал для работы по истории России, 7 класс
Материал для работы по истории России, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.