Материал для стенда
Оценка 5

Материал для стенда

Оценка 5
Раздаточные материалы
doc
обществознание
Взрослым
01.06.2017
Материал для стенда
В результате введения федеральных государственных стандартов профессий в программах дисциплин введена внеаудиторная работа, т.е. самостоятельная работа, которую студенты должны выполнять дома. Данный материл для стенда в кабинете пригодиться ребятам для выполнения домашних заданий а так же других творческих работ и заданий.
Учимся работать самостоятельно.doc
Учимся работать самостоятельно Умение слушать и вести записи. Слушание  –   это   творчески   труд,   в   процессе   которого   одновременно понять информацию, запомнить её, отделить главное от второстепенного. Трудность   восприятия   информации   на   слух   заключается   в   том,   что нельзя передать рассказ учителя или попросить его начать с начала. Поэтому, слушая учителя, важно принять удобную позу, расслабиться и постараться представить в воображении то, о чем он говорит. Если ты отвлекаешься на разговоры с соседом, предаешься посторонним размышлениям,   то   можешь   не   услащать   в   рассказе   учителя   нечто существенное, важное. Слушая новый для тебя материал, нельзя полагаться только на свою память, какой бы хорошей она ни была.  Необходимо делать записи. Самое сложное­ уметь быстро выделить главные положения, кратко сформулировать и четко записать. Предлагаем   следующие   рекомендации,   следуя   которым   ты   сможешь научиться грамотно вести записи в тетради: 1. Сначала   записывай   тему   урока   и   простой   план,   расчленяя положения   плана   на   более   мелкие   части.   Потренировавшись   в составлении сложных планов, переходи к конспектированию, т.е. к записыванию услышанного в краткой форме. 2. Записывать можно по­разному. Например, ты можешь записывать рассказ   учителя   слово   в   слово   (текстуальный   конспект),   а можешь, ухватив главную мысль, быстро переформулировать её и записать своими словами (свободный конспект).  Еще один способ записывания – сочетание двух выше названных (смешанный конспект). 3. 4. В конспекте обязательно должны быть записаны все определения, научные   термины,   имена,   даты,   рекомендованная   литература. Следует также перерисовать все необходимые схемы. 5. Не старайся записывать рассказ учителя дословно. В этом случае все твое внимание будет сконцентрировано на записывании, и ты не   сумеешь   хорошо   понять,   усвоить   и   запомнить   изложенный материал. 6. Следует научиться «сжимать» материал для записи и отбрасывать   В   порядке   тренировки   можно второстепенные   детали. попробовать проделать такое «сжатие», конспектируя чужую или свою речь, записанную на магнитофон. В результате у тебя должен получиться конспект – схема. 7. Ведя   записи,   надо   обязательно   оставлять   в   тетради   поля   для дальнейшей   работы   над   темой.   На   них   ты   сможешь   делать пометки   и   дополнения,   когда   будешь   работать   с   учебником   и дополнительной литературой.  Как составлять план и писать конспект. Важной частью учебной деятельности является составление плана – простого, сложного, плана­конспекта. 1. Для   того   чтобы   составить  простой   план,   внимательно   прочитайте текст,   (раздел   учебника,   его   часть   и   т.д.)   по   абзацам.   Найти   в   нем отдельные   законченные   части   (иногда   это   абзац,   иногда   несколько абзацев). Дай каждой части заглавие в форме назывного предложения. Завершив работу над планом, не забудь проверить, по всему ли тексту он составлен. 2. При   работе   над  сложным   планом  тебе   сначала   также   следует прочитать текст учебника, вдуматься в его содержание, выделить в нем законченные части и озаглавить каждую из них по её ведущей, главной мысли.   Затем   необходимо   сформулировать   основные   пункты   плана, обозначив   их   римскими   цифрами.   Для   каждого   основного   пункта следует   выделить   несколько   подпунктов   это   будут   те   положения которые   рассказывают   главную   мысль.   Обозначать   их   арабскими цифрами. В заключении проверь правильность выполнения работы: все ли основное содержание текста охвачено планом, нет ли в твоем плане существенных проступков или повторов. 3. Начало работы над  планом­конспектом  будет таким же, как и при составлении любого другого плана: прочитай весь текст, выдели в нем самостоятельные,   законченные   части,   сформулируй   главную   мысль каждой из них в виде краткого заголовка. Но в плане­конспекте под каждым   заголовком   тебе  надо  выписать  из  текста   соответствующий материал­   факты,   цифры,   цитаты.   Старайся   излагать   текст   своими словами,   в   жатой   форме.   Проверь   результаты   своей   работы,   при необходимости   внеси   уточнения   и   исправления.   План­конспект наиболее   часто   используется   при   работе   над   текстом   учебника   или научной  статьи. Для составления  таких планов­ конспектов следует завести  отдельную  тетрадь. В  тетради  необходимо  сделать  широкие поля   равные   1/3   листа.   Приступая   к   конспектированию   статьи   или главы   из   книги,   фамилию   автора,   указать   год   написания.   Если   ты конспектируешь статью из собрания сочинении, укажи том и страницу. Прочитай статью или главу до конца, выдели в ней узловые вопросы. Сформулируй главные положения твоего плана­конспекта и запиши их своими словами. Все   положения   плана   должны   быть   подтверждены   цитатами   из   текста, взятыми из кавычек. Для каждой цитаты необходимо указать страницу, с которой она выписана.   В   процессе   конспектирования   используй   различные   способы   выделения текста. Начинай цитаты с красной строки, подчеркни главную мысль и поставь на полях значок «NB!» (лат. Nota bene – заменить хорошо). Продолжи работу над конспектом на семинаре: дополни конспект и устрани неточности. Готовимся к семинару Подготовку   к   семинару   начни   с   внимательного   ознакомления   с   вопросами   к занятию.   Проверь,   есть   ли   у   тебя   дома   рекомендуемая   литература,   учебники   и хрестоматии.   Если   нет,   воспользуйся   фондами   библиотек.   Не   откладывай   поиски литературы и подготовку на последний день. Прочти   указанную   литературу   и   сделай   выписки   по   каждому   вопросу.   Выдели основные теоретические положения, ведущие идей. Выпиши подкрепляющие их данные и факты. Определи круг спорных проблем проанализируй суждения историков, выбери те, которые представляются наиболее предпочтительными. Подбери аргументы за и против точек зрения, содержащихся в указанной литературе, используя примеры доказательств. Напомним, доказательство включает в себя три элемента:  Тезис (то, что доказывается);  Аргументы (то, помощью чего видеться доказательство);  Логическую (смысловую) связку между тезисом и аргументами. Выдели   по   каждому   вопросу   семинара   тезис,   подбери   аргументы,   установи смысловую   связь   между   ними.   Проверь,   достаточно   ли   хорошо   аргументированы   твои тезисы и основные идеи. Для аргументации своего ответа используй знания по другим школьным предметам, привлеки   соответствующие   примеры,   данные,   факты,   известные   тебе   из   научно­ популярной, мемуарной, художественной литературы и других источников. Продумывая ответ, определи, какой метод избрать: можно идти от фактов к тезису (от частного к общему) либо от тезиса к фактам (выдвижение положения и подтверждение его фактами). В заключение проверь, на все ли вопросы плана занятия у тебя есть ответы. На полях   конспекта   запиши   возникшие   у   тебя   вопросы.   Попробуй   найти   на   них   ответы самостоятельно или обратись за консультацией к учителю. При подготовке к семинару по истории тебе придется работать не только с учебной и научной литературой, но и с историческими источниками. Как лучше это сделать? 1. Прежде всего, ознакомиться с содержанием исторического источника. Постарайся понять,   какими   историческими   обстоятельствами   было   обусловлено   появление данного источника. 2. Внимательно   прочитай   задание   к   источнику.   Видели   в   тексте   ключевые   слова, помогающие   выполнить   задание.   Уясни   смысл   отдельных   словосочетании. Используя словари и энциклопедии, выясни значение устаревших, непонятных слов, имеющихся в тексте источника. 3. Сформулируй   сущность   проблемы,   изложенной   в   историческом   источнике. Определи   позицию   автора   источника,   поясни,   чем   объясняется   эта   позиция. Установи,   как   связано   содержание   источника   с   известным   тебе   из   учебника материалом. 4. Выяви,   что   нового   по   сравнению   с   содержанием   учебника   привносит   анализ исторического  источника  в твоё понимание  сути  явлении,  процессов  и  событии, спорных вопросов. 5. Уясни,   какие   особенности   данного   источника   ты   учитываешь   при   выполнении заданий.   Так,   например,   анализируя   дневниковые   записи   или   мемуары,   полезно помнить о субъективности оценок их авторов.  Кроме того, дневниковые записи создаются, как правило,  под непосредственным впечатлениям  от событий.  Им присуща большая  эмоциональность,  чем мемуарам,  в которых, как правило, содержится более взвешенный и продуманный взгляд на те или иные события. Готовим доклад и реферат. 1. Если тебе предстоит выступать на уроке или семинаре с докладом, то, выбрав тему доклада, узнай срок, к   которому доклад должен быть   подготовлен.   Возьми   список   литературы   и   составь   план работы. 2. Прежде всего, прочитай разделы по теме твоего доклада в учебнике и   просмотри   материал   в   хрестоматии.   Ознакомившись   с литературой, определи основной источник и, законспектировав его, составить план доклада вчерне. Читая литературу, делай выписки по   отдельным   разделам   плана.   Не   забывай   правильно формулировать выписки. 3. Подготовив   окончательный   текст   доклада,   определи,   сколько времени займет у тебя его причитание. Если на семинаре тебе для выступления будет предоставлено меньше минут, то сократи текст, оставив самое важное и интересное. 4. Помни, что нужно уважать слушателей: говори внятно и толково, старайся, чтобы тебя было интересно  слушать. Подготовь к своему выступлению наглядные пособия. Будь готов ответить на вопросы товарищей и защитить свою точку зрения. 5. Реферат  (от   латинского   слова  refero­   доказываю,   сообщаю)­ краткое изложение в письменной или устной форме содержания в книги, статьи или научной работы. С чего следует начинать работу над рефератом? 1. Для начала надо выбрать тему и подобрать по ней литературу. В качестве литературы для работы над рефератом могут выступать монографии, сборники, различные справочные издания, журнальные и газетные статьи. 2. Далее начни изучать литературу. Познакомься с аппаратом издания. Тщательно   изучи   оглавление   книги.   Выборочно   бегло   прочти отдельные   части   или   главы   книги.   Сделай   краткие   записи   по прочитанному материалу. 3. После этого необходимо составить план реферата. Важно, чтобы каждый   пункт   плана   раскрывал   один   из   аспектов   (сторон) избранной   темы.   Все   пункты   плана   в   совокупности   должны охватывать тему целиком. Следи, чтобы они не повторялись. 4. Затем можно приступать к написанию самого реферата. При этом важно   соблюсти   определенные   правила   оформления   реферата   и последовательность расположения материала. 5. На титульном листе пишется тема, фамилия, имя, отчество ученика, название   учебного   учереждения.   Начинается   реферат   со вступления,   в   котором   обосновывается   аккуратность   темы   и формулируется задача написания работы. Затем приводится план реферата,   определяющий   последовательность   изложения основанного материала. В заключение работы необходимо сделать выводы. В конце реферата приводится составленный в алфавитном прядке (по фамилиям авторов) список использованной литературы.

Материал для стенда

Материал для стенда

Материал для стенда

Материал для стенда

Материал для стенда

Материал для стенда

Материал для стенда

Материал для стенда

Материал для стенда

Материал для стенда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017