Материал для занятия с детьми начальных классов о ВОВ
Оценка 4.9

Материал для занятия с детьми начальных классов о ВОВ

Оценка 4.9
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
05.06.2018
Материал для занятия с детьми начальных классов о ВОВ
Материал для рассказа детям о страшном положении их сверстников во время ВОВ в концлагере. и о людях помогавшим детям выживать. Материал для занятия с детьми к 9 мая. «Клоун из Бухенвальда». Гофтман Яков Семенович- клоун-эксцентрик, участник ВОВ, узник Бухенвальда. Сценический псевдоним «Дядя Яша». Псевдоним в лагере: Яков Никифоров. Этот человек во время ВОВ как мог, облегчал жизнь детей (последние дни их жизни) в аду концлагеря.
Клоун из Бухенвальда МАТЕРИАЛ для занятия к 9 мая.docx
Материал для занятия с детьми к 9 мая. «Клоун из Бухенвальда» «Война, война…  Встает страна, все силы напрягая.  Идет великая война от края и до края» В городе  Можга (Удмуртская республика России) есть музей «Набат памяти».   Один зал посвящен узникам концлагеря Бухенвальд. Там можно услышать  фамилию  одного человека ­ Гофтман ( она запоминается, наверно, потому, что есть  сказочник  Гофман, который  «Щелкунчика» написал). Этот человек  во время ВОВ как мог, облегчал  жизнь детей (последние дни их жизни)  в  аду концлагеря. Хочется рассказать  про этого человека. Гофтман Яков Семенович­  клоун­эксцентрик, участник ВОВ, узник Бухенвальда.  Сценический псевдоним «Дядя Яша».  Псевдоним в лагере: Яков Никифоров. Бухенвальд­ «Лагерь смерти» — так называли это место узники девятнадцати  национальностей, томившиеся здесь, за колючей проволокой с током высокого напряжения, под дулами пулеметов на сторожевых вышках. Когда в детском бараке в Бухенвальде –   появился новый уборщик, мало кто обратил на это внимание. Невысокого роста,  худощавый дядя Яша казался обычным заключённым. Но вскоре дети узнали — да это, же  настоящий цирковой клоун, работавший до войны в цирке в городе Ростове. Детвора  обожала довоенного клоуна Яшу. А он и в условиях концлагеря умудрялся  демонстрировать детям настоящие представления: шутил без умолку, показывал фокусы,  забавные репризы. Даже создал смешной музыкальный инструмент: прицепил к обычной  швабре две натянутые лески. Ребята смеялись взахлёб, забыв о том, что они находятся за колючей проволокой. А  всем известно, что пока человек способен смеяться, он хочет жить. Конечно, если бы об  этих представлениях узнали фашисты, дяде Яше не поздоровилось бы.   оставлять детей в этом кромешном аду без поддержки и духовных поводырей. Ведь из  В Бухенвальде был сильный подпольный комитет, и Яков решил, что нельзя российских ребятишек хотели сделать немецких рабочих для самых чёрных и тяжёлых  работ. Дети забывали свои имена, фамилии, не знали, откуда они родом. Немцы даже стали  создавать специальные детские дома для самых маленьких, где им давали немецкие имена  и фамилии. И вот в детский блок отправили Якова Гофтмана. И хотя Яков занимался уборкой  помещения, на самом деле он стал воспитателем. Яков писал фамилию ребёнка русскими  буквами на песке, чтобы её легко можно было стереть при приближении охранников, а дети запоминали. Позже подпольщики смогли пойти дальше: достали карандаши, бумагу и  учили детей писать по­русски на бумаге, которую бережно прятали. Позже для ребят тайно открыли школу. Клоун Яша превращался в волшебника, когда кто­то из детей падал духом и терял  волю к жизни, он поддерживал,  давал искорку надежды на лучшую жизнь. Из воспоминаний узника лагеря: «Вместо отца детям был дядя Яша Гофтман,  артист цирка из Ростова. Он был старшим по блоку. Дядя Яша всем очень помогал и  переживал за каждого из нас. Он был очень веселым человеком, играл на всем, что  попадется под руку, ­ швабре, расческе, пиле. До войны дядя Яша работал в цирке  музыкальным эксцентриком. В лагере нас постоянно били. Назначат фашисты за какую­то  провинность 25 ударов, придешь в барак ­ ни сесть, ни лечь. А дядя Яша подойдет, по  голове погладит, расскажет какую­нибудь смешную историю, и сразу станет легче» Он доставал детям питание, одежду, много рассказывал о Родине. А под Новый год  устроил самую настоящую елку с игрушками. Только красную звезду, — которая тоже  была! — приходилось снимать, когда в бараке появлялся кто­нибудь из охраны. На новый  год подарил по две вареные картофелины... Где взял столько? Копил сам? Просил  поделиться других взрослых? Но для детей та ночь была сказочной… Яков Семенович  Гофтман смог выжить в аду концентрационного лагеря, встретить  победу, освобождение из «Лагеря смерти». Последние годы своей жизни этот  необыкновенный человек, ставший легендой для маленьких узников Бухенвальда, провёл у  родственников родном городе. Он был тяжело болен...  Поэт Риталий Заславский написал целую поэму про старого клоуна, который ушел  на войну, попал в концлагерь и там, рискуя жизнью, готовил для детей представления. БОГ       всем     судья ….. Ахмерова  Е.Н. Москва  ГБОУ Школа № 2103

Материал для занятия с детьми начальных классов о ВОВ

Материал для занятия с детьми начальных классов о ВОВ

Материал для занятия с детьми начальных классов о ВОВ

Материал для занятия с детьми начальных классов о ВОВ

Материал для занятия с детьми начальных классов о ВОВ

Материал для занятия с детьми начальных классов о ВОВ

Материал для занятия с детьми начальных классов о ВОВ

Материал для занятия с детьми начальных классов о ВОВ
Скачать файл