Материал к классному часу "По станицам Конституции"
Оценка 4.7

Материал к классному часу "По станицам Конституции"

Оценка 4.7
Лекции +1
docx
история +1
2 кл—11 кл +1
01.04.2019
Материал к классному часу "По станицам Конституции"
Материал к классному часу «По страницам Конституции» разработан для подготовки и владения материалом работников образования, применивших разработку на своих занятиях. Цель: формирование патриотизма у обучающихся Задачи: 1) познакомить учающихся с основным законом страны 2) развивать творческие способности учащихся 3) воспитывать любовь к Родине. Оборудование: презентация, кроссворд
Документ Microsoft Word.docx
Классный час «По страницам Конституции» Цель: формирование патриотизма Задачи:  1) познакомиться с основным законом страны 2) развивать творческие способности учащихся 3) воспитывать любовь к Родине. Оборудование: презентация, кроссворд Слайд 1 (Наша Родина) ­ Сегодня речь пойдет о государственном празднике России. Наша Родина­ Россия,  или Российская Федерация. На нашей планете много стран. Есть большие по  площади, есть и совсем крошечные. Каждый человек, являясь гражданином того или иного государства, гордится свой Родиной, любит ее, старается сделать все  возможное, чтобы она была еще богаче и прекрасней. И хотя вы еще дети, но уже  являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому­Россия.  Слайд 2 Перед вами на слайде изображены слова, из которых нужно составить  пословицу. Давайте попробуем это сделать вместе? ­Отгадайте пословицу: «Мать, человек, одна, Родина, у, одна, и». Слайд 3 «Одна у человека мать, одна и Родина» ­Как вы ее понимаете? Какие еще пословицы о Родине знаете? ( «Нет в мире краше Родины нашей», «На  чужой сторонушке рад своей воронушке», «Своя сторона­ мать, чужая­ мачеха». Что для вас понятие «Родина»? Слайд 4  Сейчас прозвучит гимн нашей Родины – один из символов нашего Государства. (Звучит гимн)  Какое чувство у вас возникло?  ­Гимн­это один из символов государства. А какие еще символы вам знакомы? (Флаг,  герб). Слайд 5 Мы подошли к самому ответственному моменту – названию нашего классного часа. Оно кроется в кроссворде о символике. Разгадаем его?  Сейчас мы отгадаем кроссворд о символике, узнаем название классного часа. 1) Цвет нижней полоски на флаге. (Красный) 2) Птица, изображенная на гербе. (Орел) 3) Торжественная государственная песня. ( Гимн) 4) Цвет средней полоски на флаге. (Синий) 5) Жезл­символ власти. (Скипетр) 6) Имя воина, изображенного на гербе России и г. Москвы.(Георгий) 7) Царь­отец российского флага, который утвердил его, как торговый. (Петр) 8) У орла две головы, значит, он…(Двуглавый) 9) Наше государство­Российская…(Федерация) 10) Георгий, воин на коне­это…(всадник) 11) Наша страна (Россия) Слайд 6 ­ Прочитайте ключевое слово по вертикали: Конституция. Что такое Конституция?  (Это основной закон государства) В этом году Конституции РФ исполняется 25 лет. Наш классный час посвящен этому  событию и называется он «По страницам Конституции». ­ Зачем нужно изучать Конституцию? ­ Это 8­я Конституция России, она была принята народным голосованием 12 декабря  1993 года, а первая появилась в 1918 году.  ­ Прочитайте начало и скажите, что является главной ценностью нашего  государства? Слайд 7 «Мы многонациональный народ Российской  Федерации, соединенные общей судьбой на  своей земле…» (Является народ, его права и свободы). ­Первый раздел включает в себя 9 глав и  состоит из 137 статей, в которых содержатся  основные права и свободы личности, устройство  государства и т. д.  Есть глава, посвященная президенту. Кто  является президентом Российской Федерации? Слайд 8 (В. В. Путин) Итак, давайте пролистаем эту книгу.  Слайд 9 Ст. 20. «Каждый имеет право на жизнь.»  ­Как вы ее понимаете? В каких произведениях нарушено это право? Слайд 10 («Волк и семеро козлят», «Колобок») Слайд 11 Ст.25. «Жилище неприкосновенно»  ­ В каком произведении нарушено это право? Слайд 12 («Три поросенка») Слайд 13 Ст. 37. «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими  способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». ­Расскажите, кем вы хотите стать в будущем. ­Кем бы вы ни стали, своим трудом вы будете приносить пользу другим людям.  Послушайте стихи о людях разных профессий и попробуйте угадать их. 1) Человек, что мне построил дом, Был чужим, он не был мне знаком. Но, присев устало на крыльце, Думал он о будущем жильце. 2) Был не друг и вовсе не родня Тот, кто шил рубашку для меня, Но и он, орудуя иглой, Обо мне подумывал порой. 3) Никогда нигде я не встречал  И того, кто туфли мне тачал. А ведь он с собой наедине Размышлял частенько обо мне. Хором: Сколько их, друзей в моей стране,  Что все время помнят обо мне! Слайд 14 Ст. 43 «Каждый имеет право на образование» ­Все вы –ученики 2­го класса, Затем пойдете в 3­класс, в 9­й, а кто­то захочет  закончить 11 классов. После окончания школы вы продолжите получать образование в колледжах, техникумах, институтах. Школа­ это первая ступенька в образовании,  но, несомненно, очень важная. Скажите, чему учат в школе. Давайте исполним  песню об этом. (Песня «Чему учат в школе») Слайд 15 Ст. 58 «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду». Слайд 16 Ст. 59 «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской  Федерации» ­Юноша, достигший 18 лет, не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья,  призывается в ряды Вооруженных сил Российской Федерации. Они служат ВМФ, в  десантных, ракетных, танковых войсках, охраняют наши границы. Сейчас прозвучит  стихотворение О. Высотской «Мой брат уехал на границу». 1) Мой брат уехал на границу, Он пограничник. Он солдат. Когда нам дома крепко спится, В ночной дозор идет мой брат. 2) Идет он в темноту ночную И автомат с собой берет. Он бережет страну родную, Семью родную бережет. 3)Он слышит самый тихий шорох, Он замечает каждый след. В глухих лесах, в степных просторах­ Нигде врагам дороги нет! 4)Домой не скоро возвратится, Не скоро он обнимет нас. Но знаю, где­то на границе О нас он думает сейчас! ­Кому из вас, мальчики, хочется защищать нашу Родину? ­ Подведем итоги. Что такое Конституция? Зачем нам необходимо знать основной  закон страны? Представьте ситуацию, если бы не было этого закона, не было бы  правил и норм?  Сейчас вы маленькие граждане России, но вы тоже обладаете правами, у вас тоже  есть свои обязанности. Назовите их. А самые главные ваши обязанности­ любить  свою Родину, хорошо учиться, правильно вести себя в обществе. В заключении,  послушаем стихотворение о правилах поведения (С. Маршак «Урок вежливости») Медведя лет пяти – шести Учили, как себя вести: ­В гостях, медведь, Нельзя реветь, Нельзя грубить и чваниться, Знакомым надо кланяться, Снимать пред ними шляпу, Не наступать на лапу, И не ловить зубами блох, И не ходить на четырех. Не надо чавкать и зевать, А кто зевает всласть, Тот должен лапой прикрывать Разинутую пасть. Послушен будь, и вежлив будь. И уступай прохожим путь. И старых уважай. И бабушку­медведицу В туман и гололедицу До дома провожай. Так мишку лет пяти­ шести Учили, как себя вести… Хоть с виду стал он вежливым, Остался он медвежливым. Он кланялся соседям­ Лисицам и медведям, знакомым место уступал, Снимал пред ними шляпу, А незнакомым наступал Всей пяткою на лапу. Совал куда не надо нос,  Топтал траву и мял овес, Наваливался брюхом На публику в метро И старикам, старухам Грозил сломать ребро. Медведя лет пяти­ шести Учили, как себя вести. Но, видно , воспитатели Напрасно время тратили! ­О каких правилах говорится в этом стихотворении? (О правилах поведения в  обществе) Подведение итогов, рефлексия. ­Как называется основной закон страны? ­Для чего необходимо его изучать? ­ Проанализируйте свою работу . ­Мне было интересно… ­ Мне необходимо это знать , потому что… ­Знать это необязательно…

Материал к классному часу "По станицам Конституции"

Материал к классному часу "По станицам Конституции"

Материал к классному часу "По станицам Конституции"

Материал к классному часу "По станицам Конституции"

Материал к классному часу "По станицам Конституции"

Материал к классному часу "По станицам Конституции"

Материал к классному часу "По станицам Конституции"

Материал к классному часу "По станицам Конституции"

Материал к классному часу "По станицам Конституции"

Материал к классному часу "По станицам Конституции"

Материал к классному часу "По станицам Конституции"

Материал к классному часу "По станицам Конституции"

Материал к классному часу "По станицам Конституции"

Материал к классному часу "По станицам Конституции"

Материал к классному часу "По станицам Конституции"

Материал к классному часу "По станицам Конституции"

Материал к классному часу "По станицам Конституции"

Материал к классному часу "По станицам Конституции"

Материал к классному часу "По станицам Конституции"

Материал к классному часу "По станицам Конституции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019