Материал на тему: "Работа с одарёнными детьми".
Оценка 4.8

Материал на тему: "Работа с одарёнными детьми".

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
математика
11 кл
28.04.2019
Материал на тему: "Работа с одарёнными детьми".
Работе с одарёнными детьми в школах уделяется особое внимание. Таких ребят немного, но они требуют к себе внимание. Ведь мало увидеть, что в ученике есть одарённость, порой нужно разбудить интерес к предмету. Добиться, что бы ученик поверил в свои силы.
Работа с одарёнными детьми.docx
Галяс Марина Юрьевна МОУ СОШ №3 Г. Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского края Обобщение педагогического опыта: «Работа с одарёнными детьми». Цели:  Уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости.  Усиление научно-метадического сопровождения по данному  Исходить из принципа: каждый ребёнок от природу одарён по направлению; своему. Задача:  Предусматривать степень и методы самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;  Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно- коммуникативная адаптация);  Помощь одарённым детям в самораскрытии их творческой направленности, самореализации в отношениях. Давно замечено, что талантливые Являются всюду и всегда, где и когда Условия , благоприятные для них. Г. В. Плеханов. На рубеже веков в нашем обществе возник интерес к одарённым детям, как к будующей интеллектуальной и творческой элите, от которой будет зависеть «коридор возможностей» дальнейшего развития страны. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Дмитрий Медведев подчёркивал, что одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, а так же их сопровождения в течении всего периода становления личности. Создание условий обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Принципы работы педагога с одарёнными детьми:  Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей для развития;  Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;  Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;  Принцип создания условия для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;  Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Цели работы с одарёнными детьми:  Выявление одарённых детей;  Создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный моме нт может быть ещё не проявившейся, а так же просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачёк в развитии их способностей;  Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;  Адаптация и предпрофильная подготовка выпускников. Ожидаемые результаты:  Формирование системы работы с одарёнными учащимися;  Повышение качества знаний учащихся по математике;  Развитие творческих способностей учащихся. Условия успешной работы с одарёнными учащихся: Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одарёнными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений работы ОУ. Система работы с одарёнными детьми включает в себя основные направления, которые тесно взаимосвязаны:  Выявление одарённости;  Развитие творческих способностей на уроке;  Развитие способностей во внеурочной деятельности;  Создание условий для всестороннего развития одарённых детей;  Совершенствование научно-методического уровня педагогов. Определение основных приёмов работы: Только в интеграции урочной и внеурочной деятельности возможно формирование интеллектуальной одарённости школьников при обучении математике, так как появляется возможность создать особую интеллектуальную, развивающую среду. Работа на уроке:  Задачи-минутки;  Задачи с лишними или недостающими данными;  Нестандартные задачи;  Олимпиадные задания, связанные с темой урока;  Устные олимпиады, мини-олимпиады;  Решение задач разными способами;  Прикладные задачи и задачи практического содержания т. д. Внеклассная работа:  Математические КВН.  Интеллектуальные игры;  Кружок;  Научно-практические конференции;  Проектная деятельность. Внешкольная работа:  Участие детей в заочных предметных олимпиадах;  Интернет-олимпиадах;  Международные олимпиады по основным наукам urfodu;  Конкурсы. Формы работы с одарёнными детьми Традиционные. 1. Индивидуальные и групповые занятия с сильными учащимися (кружок, творческая группа) Задачи:  Учёт индивидуальных возможностей учащихся;  Повышение степени самостоятельности учащихся;  Расширение познавательных способностей учащихся;  Формирование навыков исследовательской, творческой и 2. Факультатив. проектной деятельности. Задачи:  Учёт индивидуальных возможностей учащихся;  Повышение степени самостоятельности учащихся;  Расширение познавательных способностей учащихся; На факультативных занятиях даётся дополнительный материал, не входящий в рамки школьной программы. Темами факультативных занятий являются так же: «Наглядная геометрия», «Квадратный трёхчлен и его приложения», «Решение текстовых задач». Ведётся индивидуальная работа с сильными учащимися. 3. Предметные недели. Задачи:  Предоставление широкого спектра форм внеурочной деятельности;  Повышение мотивации учеников к изучению математики;  Развитие творческих способностей учащихся. Развитие способностей неразрывно связанно с формированием интереса к математике, а точнее к точным наукам. Привить интерес и помогают предметные недели. В рамках декад проводятся математический КВН, конкурсы «Ох уж эта математика», конкурс кроссвордов, стенгазет. В каникулярное время проводятся профильные отряды с математической направленностью.

Материал на тему: "Работа с одарёнными детьми".

Материал на тему: "Работа с одарёнными детьми".

Материал на тему: "Работа с одарёнными детьми".

Материал на тему: "Работа с одарёнными детьми".

Материал на тему: "Работа с одарёнными детьми".

Материал на тему: "Работа с одарёнными детьми".

Материал на тему: "Работа с одарёнными детьми".

Материал на тему: "Работа с одарёнными детьми".

Материал на тему: "Работа с одарёнными детьми".

Материал на тему: "Работа с одарёнными детьми".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2019