Работе с одарёнными детьми в школах уделяется особое внимание. Таких ребят немного, но они требуют к себе внимание. Ведь мало увидеть, что в ученике есть одарённость, порой нужно разбудить интерес к предмету. Добиться, что бы ученик поверил в свои силы.
Работа с одарёнными детьми.docx
Галяс Марина Юрьевна МОУ СОШ №3
Г. Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского
края
Обобщение педагогического
опыта:
«Работа с одарёнными детьми».
Цели:
Уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке
одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики
интеллектуальной одарённости.
Усиление научно-метадического сопровождения по данному
Исходить из принципа: каждый ребёнок от природу одарён по
направлению;
своему.
Задача:
Предусматривать степень и методы самораскрытия одарённых
обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и
индивидуальное различие обучающихся;
Удовлетворение потребности в новой информации (широкая
информационно- коммуникативная адаптация);
Помощь одарённым детям в самораскрытии их творческой
направленности, самореализации в отношениях. Давно замечено, что талантливые
Являются всюду и всегда, где и когда
Условия , благоприятные для них.
Г. В. Плеханов.
На рубеже веков в нашем обществе возник интерес к одарённым
детям, как к будующей интеллектуальной и творческой элите, от
которой будет зависеть «коридор возможностей» дальнейшего
развития страны. В национальной образовательной инициативе «Наша
новая школа» Дмитрий Медведев подчёркивал, что одновременно с
реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена
разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, а так
же их сопровождения в течении всего периода становления личности.
Создание условий обеспечивающих выявление и развитие одарённых
детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из
приоритетных задач современного общества.
Принципы работы педагога с одарёнными детьми:
Принцип максимального разнообразия предоставляемых
возможностей для развития;
Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
Принцип создания условия для совместной работы учащихся
при минимальном участии учителя;
Принцип свободы выбора учащимися дополнительных
образовательных услуг, помощи, наставничества.
Цели работы с одарёнными детьми:
Выявление одарённых детей;
Создание условий для оптимального развития одарённых детей,
чья одарённость на данный моме нт может быть ещё не
проявившейся, а так же просто способных детей, в отношении
которых есть серьёзная надежда на качественный скачёк в
развитии их способностей;
Развитие и выработка социально ценных компетенций у
учащихся;
Адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.
Ожидаемые результаты:
Формирование системы работы с одарёнными учащимися;
Повышение качества знаний учащихся по математике; Развитие творческих способностей учащихся.
Условия успешной работы с одарёнными учащихся:
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и
усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования
положительной мотивации к учению. Создание и постоянное
совершенствование методической системы работы с одарёнными
детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того,
что реализация системы работы с одарёнными детьми является одним
из приоритетных направлений работы ОУ.
Система работы с одарёнными детьми включает в
себя основные направления, которые тесно
взаимосвязаны:
Выявление одарённости;
Развитие творческих способностей на уроке;
Развитие способностей во внеурочной деятельности;
Создание условий для всестороннего развития одарённых детей;
Совершенствование научно-методического уровня педагогов.
Определение основных приёмов работы:
Только в интеграции урочной и внеурочной деятельности
возможно формирование интеллектуальной одарённости школьников
при обучении математике, так как появляется возможность создать
особую интеллектуальную, развивающую среду.
Работа на уроке:
Задачи-минутки;
Задачи с лишними или недостающими данными;
Нестандартные задачи;
Олимпиадные задания, связанные с темой урока;
Устные олимпиады, мини-олимпиады;
Решение задач разными способами;
Прикладные задачи и задачи практического содержания т. д.
Внеклассная работа:
Математические КВН.
Интеллектуальные игры;
Кружок;
Научно-практические конференции;
Проектная деятельность.
Внешкольная работа: Участие детей в заочных предметных олимпиадах;
Интернет-олимпиадах;
Международные олимпиады по основным наукам urfodu;
Конкурсы.
Формы работы с одарёнными детьми
Традиционные.
1. Индивидуальные и групповые занятия с сильными
учащимися (кружок, творческая группа)
Задачи:
Учёт индивидуальных возможностей учащихся;
Повышение степени самостоятельности учащихся;
Расширение познавательных способностей учащихся;
Формирование навыков исследовательской, творческой и
2. Факультатив.
проектной деятельности.
Задачи:
Учёт индивидуальных возможностей учащихся;
Повышение степени самостоятельности учащихся;
Расширение познавательных способностей учащихся;
На факультативных занятиях даётся дополнительный материал,
не входящий в рамки школьной программы. Темами факультативных
занятий являются так же: «Наглядная геометрия», «Квадратный
трёхчлен и его приложения», «Решение текстовых задач». Ведётся
индивидуальная работа с сильными учащимися.
3. Предметные недели.
Задачи:
Предоставление широкого спектра форм внеурочной
деятельности;
Повышение мотивации учеников к изучению математики;
Развитие творческих способностей учащихся.
Развитие способностей неразрывно связанно с формированием
интереса к математике, а точнее к точным наукам. Привить интерес и
помогают предметные недели. В рамках декад проводятся
математический КВН, конкурсы «Ох уж эта математика», конкурс
кроссвордов, стенгазет. В каникулярное время проводятся профильные
отряды с математической направленностью.
Материал на тему: "Работа с одарёнными детьми".
Материал на тему: "Работа с одарёнными детьми".
Материал на тему: "Работа с одарёнными детьми".
Материал на тему: "Работа с одарёнными детьми".
Материал на тему: "Работа с одарёнными детьми".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.