Материал по ОРКСЭ 4 класс тема "Совесть"
Оценка 4.6

Материал по ОРКСЭ 4 класс тема "Совесть"

Оценка 4.6
Видео +2
doc
искусство
4 кл
13.03.2017
Материал по ОРКСЭ 4 класс тема "Совесть"
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.doc
МЕТОДСОВЕТ Методический портал учителя Фестиваль методических разработок «Идем на урок ОРКСЭ» Тема: «Совесть» Модуль ­ «Основы светской этики» Тема урока: «Совесть» Цель: Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению детей через знакомство с понятиями «совесть», «раскаяние». Задачи: ­ дать представление о нравственных понятиях – совесть и раскаяние; ­ развитие навыков совместной учебной деятельности, адекватной оценки собственной деятельности и деятельности товарищей; ­   воспитание   доброжелательности,   эмоциональной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Планируемые результаты: Личностные   –  развитие   начальных   форм   регуляции   собственного поведения, навыков сотрудничества со сверстниками. Метапредметные   –  формирование   умения   контролировать   и   оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей,   адекватного использования   речевых   средств,   выполнять   разные   типы   учебных   заданий (работа с текстом, логические задания, творческие задания). Предметные   ­    знакомство   с   высказываниями   великих   философов   и писателей о совести, стыде, раскаянии.  Оборудование:  компьютер,   проектор,   экран,   комплект   приложений   к уроку   для   каждой   группы,   презентация,   музыкальный   и   видео   материалы, игрушка для перехода «права слова». Организационный момент: Ход урока: Предложить детям разделиться на 4 группы по желанию, рассадить группы на   свои   места,   познакомить   с   «ведущим»   урока   –   деревянная   статуэтка китайского мудреца. (Статуэтка передается для предоставления слова от одной команды к другой по желанию) Этап урока Деятельность учителя № слайда Деятельность учащихся № 1 Муз. файл Придумывают  название команды и  пожелания  одноклассникам. Представляют свои  группы. ­ Ребята, сегодня наше занятие  начнем с небольшой разминки.  Пусть каждая команда  придумает себе название и  доброе пожелание для других  участников урока. (Команды работают, пока  звучит музыка, затем  представляются и передают  право ответа с помощью  статуэтки) Подготовка к активной  деятельности, мотивационн ая установка. Определение  темы и цели  занятия. Изложение  нового  ­ Давайте узнаем, что такое  совесть. Найдите определение  совести в учебнике. № 4 № 5 (при  ­ Молодцы! Теперь можно  начинать работу! № 2 У каждой группы на столе есть  набор слов. Из них нужно  собрать пословицу, не  забывайте, что главное – не  скорость, а правильный смысл!  (После того, как дети соберут пословицы прочитать и  обсудить их смысл)  ­ Ребята, кто заметил, какое  слово повторяется во всех этих  пословицах? Это слово –  совесть. Как вы понимаете  смысл слова совесть? Зачем она  нужна человеку? Попробуйте  ответить на эти вопросы,  обсудите ответ в группе.  (После обсуждения, ответы  зачитываются всему классу) № 3 Дети собирают из  слов пословицы,  затем зачитывают  полученный  результат,   сравнивают с  правильной  формулировкой,  расшифровывают  смысл высказывания. Жить в ладу со своей  совестью. Как ни мудри, а совести не перемудришь. Совесть без  зубов грызет. От человека утаишь, а  от совести нет. Ребята обсуждают  понятие, записывают  ответы, представляют одноклассникам. (Приложение 2) Работают с  учебником, выбирают из текста нужное материала. Закрепление  новых знаний щелчке по  фамилии  появляется высказыва ние, при  щелчке по  цитате ­  исчезает) № 6 определение.  Записывают  определение в  рабочих тетрадях. Смотрят  презентацию, при  желании обсуждают. Высказывают  собственное мнение,  желающие выходят к  доске и заполняют  таблицу. № 7  ­ А вот что говорят о совести  великие писатели, ученые,  деятели искусства.  ­ Ребята, как вы думаете,  переживания совести это  положительные или  отрицательные эмоции. Чего  они больше приносят человеку  пользы или вреда? Давайте заполним таблицу. За  каждый положительный момент  ставим плюс, за отрицательный  – минус. (Во время работы дети  приходят к выводу, что плохие поступки вызывают угрызения  совести, а это очень  неприятные переживания,  которые могут привести к  тяжелым последствиям,  даже к болезни) ­ Что нужно сделать, чтобы  совесть тебя не мучила, не  приносила тебе вреда? Каждый из нас может по ошибке или другой причине совершить  нехороший поступок и  единственный способ  избавиться от угрызений  совести – это попросить  прощения, попытаться  исправить последствия своего  проступка. У верующих людей  есть очень хороший обычай –   искреннее раскаяние в своих грехах. Соблюдение этого  обычая позволяет человеку  жить со спокойной душой,  осознанно относиться к своим  поступкам. Физкультмин утка. ­ Вы хорошо потрудились,  давайте отдохнем! №  8  «Лунтик. Совесть» №  9 Просмотр и  анализ нового материала. ­ Ребята, я предлагаю вам  посмотреть небольшой  мультфильм, в котором тоже  говорится о совести.  Самостоятел ьная  творческая  работа в  группах. Презентация  результатов  творческой  работы  групп. ­ А теперь представьте, что вы  кинорежиссеры. Вам нужно  создать свой мультфильм о том, как совесть меняет человека.  Попробуйте придумать свой  сценарий. Вы можете просто  прочитать то, что у вас  получится, а можно показать  вашу историю в  театрализованном виде. ­ Давайте послушаем и  посмотрим, что у нас  получилось. Будьте  внимательны! На столе у вас  есть набор карточек 3 цветов.  Подарите карточку красного  цвета той команде, чья работа  больше всего соответствует  поставленной задаче. Зеленую и  синюю карточки вы можете  подарить той команде, которые  на ваш взгляд заняли второе и  третье место. Игра­скороговорка  «Шли подружки по  дорожке» (Приложение 3) Смотрят  мультфильм. Работают в группах,  сочиняют свои  истории и форму их  презентации. Смотрят результаты  работы групп,  представляют свой  результат, дают  оценку работе  товарищей. Подведение  итога урока.  Рефлексия. ­ Наше занятие подходит к  концу. Давайте проверим, что  мы узнали и поняли. №  10 Формулируют итоги  урока. Домашнее  задание. Пусть каждая из команд  выберет один из вопросов и  ответит на него. ­ Ребята, подумайте дома о том, что мы обсуждали на уроке.  Найдите в произведениях  литературы, кинофильмах,  мультфильмах примеры того,  как совесть меняет человека. (Можно просто выдать  список произведений для  чтения или просмотр)  Приложение № 4 ­ Спасибо за работу!   Урок светской этики по теме «Совесть» был проведен в 4­х классах МБОУ «СОШ № 7»  20.02.2013 г.  Некоторые высказывания детей на уроке: 1.   Совесть   –   это   чувство   человека,   правильные   поступки.   Совесть   нужна,   чтобы признавать свои ошибки. 2. Совесть – это подсознательный голос, который говорит, как правильно поступать. Совесть нужна, чтобы не совершать дурных поступков. 3.   Совесть   –   это   твой   внутренний   судья,   равновесие   между   плохим   и   хорошим. Совесть нужна, чтобы понимать свои плохие поступки и больше их не совершать. 4. Совесть нужна, чтобы сознавать грешные поступки. 5. Жил мальчик. Он был второгодник. Его звали Вася. Однажды он вышел во двор и забрал у маленького мальчика шарик, поиграл и лопнул. Когда Вася пришел домой, ему было неприятно и плохо. Он подумал, сходил в магазин и купил новый шарик. Когда Вася отдал шарик маленькому мальчику, ему стало лучше. 6. Жил мальчик Петя. Однажды он получил двойку и пошел домой. Мама спросила Петю: «Как дела у тебя в школе?». Петя покраснел, ничего не сказал и ушел гулять на улицу. На улице он думал, как сказать маме про двойку и ему было невесело. Наступил вечер, он пошел домой. Мама попросила принести дневник и увидела двойку. Она отругала Петю, но ему стало легче на душе, потому что не нужно было больше притворяться. 7. Жили­были девочка Оля и домовёнок Кузя. Один раз Оля принесла много­много конфет, а Кузя никогда их не пробовал. После того как Оля куда­то ушла, Кузя взял и съел все конфеты кроме одной. Оля пришла домой и заметила, что конфет не стало. Тогда она спросила Кузю: «Это ты…?». Кузю замучила совесть, он покраснел и сознался.    Литература 1. Тишков В. А., Основы духовно­нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2012 2.   Студеникин   М.   Т.,   Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России. Основы светской этики. Учебник для 4 класса. – М.: Русское слово, 2012 3. Основы духовно­нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4­5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012 Интернет – источники Мультфильм «Лунтик. Совесть»: http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BC %D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC %20%D0%BB%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%20%D1%81%D0%BE %D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C&where=all&filmId=BNG3KpI3UXI%2C

Материал по ОРКСЭ 4 класс тема "Совесть"

Материал по ОРКСЭ 4 класс тема "Совесть"

Материал по ОРКСЭ 4 класс тема "Совесть"

Материал по ОРКСЭ 4 класс тема "Совесть"

Материал по ОРКСЭ 4 класс тема "Совесть"

Материал по ОРКСЭ 4 класс тема "Совесть"

Материал по ОРКСЭ 4 класс тема "Совесть"

Материал по ОРКСЭ 4 класс тема "Совесть"

Материал по ОРКСЭ 4 класс тема "Совесть"

Материал по ОРКСЭ 4 класс тема "Совесть"

Материал по ОРКСЭ 4 класс тема "Совесть"

Материал по ОРКСЭ 4 класс тема "Совесть"

Материал по ОРКСЭ 4 класс тема "Совесть"

Материал по ОРКСЭ 4 класс тема "Совесть"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017