Материал по применению « Блочно-модульного планирования материала уроков физики».
Оценка 4.7

Материал по применению « Блочно-модульного планирования материала уроков физики».

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физика
9 кл
04.03.2018
Материал по применению « Блочно-модульного планирования материала уроков физики».
Среди многих технологий , которые применяю в своей деятельности особую роль отвожу технологии« Блочно-модульного планирования материала уроков физики». Она позволяет увеличить удельный вес самостоятельной учебной работы учащихся и расширить тематический диапазон каждого занятия. Не всегда оправдано дробление учебной темы и изучение её по частям на отдельных уроках.
В своей практике применяю технологию.docx
« Блочно­модульное планирование материала уроков физики».  В своей практике применяю технологию « Блочно­модульного планирования материала уроков физики». Данная технология   позволяет  выполнить   главные   принципы   построения   урока:   активная   деятельность   учеников,   их самостоятельность.  Считаю,первое, что необходимо для поднятия результативности урока, это увеличить удельный вес самостоятельной учебной работы учащихся. Второе важное условие повышения эффективности урока ­ расширение тематического диапазона каждого занятия. Не всегда оправдано дробление учебной темы и изучение её по частям на отдельных уроках. Ошибка в том, что мы хотим получить от своей работы сиюминутный результат: сегодня дал урок, объяснил новый материал, а на следующий день ждем от ученика результат усвоения материала. А ученики еще ничего не успели усвоить: у них было время лишь для механического запоминания материала, но не была проведена самостоятельная работа каждого по отработке этого материала. Ознакомившись с опытом В.Ф. Шаталова, Г.Д. Луппова, я поняла, что изложение материала порциями, удобными для усвоения и запоминания, обеспечивает ученикам успешность ответа, а это рождает интерес к предмету. Блок ­ серия уроков, объединяющих несколько вопросов, рассчитанных на 5­7 часов.   Планирование и проведение уроков проходит с многократной проработкой   всей учебной темы на нескольких занятиях, объединенных единой логикой и общими учебно­воспитательными целями. Каждая порция, шаг имеют три   взаимосвязанных звена: информация, операция с обратной связью и контроль. Первоначальное ознакомление происходит сразу же на первом уроке. На всех последующих тема опять рассматривается, в целом, но от занятия к занятию более   углубленно.    В   результате   учащиеся   многократно возвращаются к изучаемому материалу, однако каждый раз подходит к нему глубже. Это позволяет: 1.   воспринять единую изучаемую картину явлений; 2.   как следует понять, усвоить и закрепить входящие в неё вопросы; 3.   осознать связи между ними, проявляющиеся с разных точек – зрения. Свою   работу   я   покажу   на  примере   темы  «Кинематика» (9  кл.).  Этот   пример   интересен   тем,  что   он   доказывает целесообразность применения лекц.­семин. зачет системы: если раньше на тему «Кинематика» отводилось 23 учебных часа, то теперь по учебнику Перышкина 9 кл. отводится лишь 9 час. (пр. программе, которая отводит 2 час. в неделю). Материал объемный, сложный математический аппарат. Основные задачи: 1.Добиться усвоения учащимися основных понятий кинематики. 2.Научить учащихся оперировать кинематическими величинами в различных условиях задачи. 3.   Научить учащихся решать основную задачу механики. Блок «Кинематика»     1. УРОК.    Лекция   «Механика.   Механическое   движение,   характеристики движения». 2.УРОК  .    Лекция   «Равномерное   движение.   Графическое   представление движения». 3. урок.  Лекция «Равнопеременное движение.  Графическое представление движения». 4.5.6.7 уроки Семинар по темам «Равномерное, равнопеременное движение». 8.урок. Лабораторная работа «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении». 9 урок. Урок контроля. •определение понятий: материя, пространство, механическое движение, система отсчета, траектория, путь, перемещение, Основные знания, которыми должен овладеть учащийся: скорость, ускорение, скалярные и векторные величины; • виды движения: равномерное, равнопеременное; • формулы перемещения, скорости, ускорения, уравнения координат при разных видах движения. Умения: •   Обнаруживать механическое движение и покой. •   Отличать движения по виду. •   Выбирать системы отсчета для описания механического движения. •   Читать и строить графики координат, скорости. •   Рассчитывать перемещения, скорость, время и ускорение при различных видах движения. •   Экспериментально определить ускорение тела. Рассмотрим более подробно каждый тип урока. 1. Лекция. Цель лекции: общий разбор темы: основа явлений, законов, теорий.  1.лекция При изучении нового материала максимально использую демонстрационный и фронтальный эксперимент, технические средства. В зависимости от содержания материала, состава класса, задач, решаемых уроком, выбираю ту или иную форму работы: беседу, лекцию. При изложении   материала вместе с учениками. Опорный конспект представляет собой краткую запись изучаемого материала.       В   них   входят   формулировки   понятий,   законов;   рисунки, поясняющие данную тему. Опорные конспекты считаю более понятными для учащихся и более логичными, чем опорные сигналы; они заставляют ученика   думать,  лучше   способствуют   усвоению   материала.   Понять   опорные   конспекты   могут   и   те   учащихся,   которые пропустили лекционный урок по данной теме. Виды опор могут быть разными, но общий принцип, сформулированный педагогами – новаторами, таков: «чтобы даже слабый ученик мог отвечать у доски достаточно свободно, не задерживать и не сбивать темп урока, перед ним должна быть опора». Это не наглядное пособие в виде таблиц, а путеводная нить рассказа, правила, способа решения задачи.  Слабые ученики пользуются опорой дольше, чем сильные, но это различие в классе не заметно, все отвечают уверенно и заслуженно и получают хорошие отметки. Опорный конспект помогает учителю: 1. Наглядно представить весь изучаемый материал. 2. Сконцентрировать  внимание  на  отдельных,  наиболее  трудных  местах изучаемого материала. 3. Многократно повторять изучаемый материал. 4. Быстро проверить, как ученик понял и запомнил изученный материал. Опорный конспект помогает ученику: 1. Глубже разобраться в изученном материале. 2. Легче запомнить изучаемый материал. 3. Используя     опорный     конспект     при     ответе,     грамотно,     точно изложить материал. 4. Приводить в систему полученные знания, особенно при повторении. Семин. Занятие:  На   этапе   проверки   знаний   стараюсь   добиваться   не   просто запоминания   конспекта,   а   его   глубокого   осмысления   и   понимания.   Для этого  использую  разнообразные  формы  контроля : написания конспекта, «тихий» опрос, взаимоопрос. Дальнейшая   обработка   материала   проходит   в   ходе   выполнения фронтальных   экспериментальных   количественных   задач,   во   время   выполнения     заданий,   решение   качественных   и   лабораторных   работ, текстовых заданий, самостоятельных работ.  Зачёт по теме: Главная   цель   ­   контролирующая.   На   этом   уроке   осуществляется проверка знаний, умений и навыков учащихся, приобретенных в процессе изучения данной темы, а также связанных с ней предыдущих тем. Применяю различные формы проведения зачетного урока: •    устный зачет без предварительной подготовки к ответу; •    с письменным ответом на вопросы и задания; •    творческие зачеты; •    письменные контрольные работы. Осознай цель данного блока и комплекс содержательных задач '  ' Определи функции каждого урока Распредели функции между учителем и учениками Определи роль учителя на каждом этапе изучения блока Определи функции ученика на каждом этапе Приемы работы Продумай возможность  оснащения кабинета Уточни приемы  работы ученика Выдели особенности используемых учебных  материалов Выдели средства,  активизирующие  работу учащихся Осознай средства организации и контроля за работой ученика Свою работу я покажу на примере темы «Кинематика» (9 кл.). Этот пример интересен тем, что он доказывает целесообразность применения лекц.­ семин.   зачет   системы:   если   раньше   на   тему   «Кинематика»   отводилось   23 учебных часа, то теперь по учебнику Перышкина 9 кл. отводится лишь 9 час. (пр.   программе,   которая   отводит   2   час.   в   неделю).   Материал   объемный, сложный математический аппарат. Основные задачи: 1.Добиться усвоения учащимися основных понятий кинематики. 2.Научить учащихся оперировать кинематическими величинами в различных условиях задачи. 3.   Научить учащихся решать основную задачу механики. Блок «Кинематика»         Лекция   «Механика.   Механическое   движение,   характеристики  .     Лекция   «Равномерное   движение.   Графическое   представление 1. УРОК. движения». 2.УРОК движения». 3.  урок.   Лекция «Равнопеременное движение.   Графическое представление движения». 4.5.6.7 уроки Семинар по темам «Равномерное, равнопеременное движение». 8.урок.  Лабораторная   работа   «Измерение   ускорения   тела   при равноускоренном движении». 9 урок. Урок контроля.

Материал по применению « Блочно-модульного планирования материала уроков физики».

Материал по применению « Блочно-модульного планирования материала уроков физики».

Материал по применению « Блочно-модульного планирования материала уроков физики».

Материал по применению « Блочно-модульного планирования материала уроков физики».

Материал по применению « Блочно-модульного планирования материала уроков физики».

Материал по применению « Блочно-модульного планирования материала уроков физики».

Материал по применению « Блочно-модульного планирования материала уроков физики».

Материал по применению « Блочно-модульного планирования материала уроков физики».

Материал по применению « Блочно-модульного планирования материала уроков физики».

Материал по применению « Блочно-модульного планирования материала уроков физики».

Материал по применению « Блочно-модульного планирования материала уроков физики».

Материал по применению « Блочно-модульного планирования материала уроков физики».

Материал по применению « Блочно-модульного планирования материала уроков физики».

Материал по применению « Блочно-модульного планирования материала уроков физики».

Материал по применению « Блочно-модульного планирования материала уроков физики».

Материал по применению « Блочно-модульного планирования материала уроков физики».

Материал по применению « Блочно-модульного планирования материала уроков физики».

Материал по применению « Блочно-модульного планирования материала уроков физики».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018