Материаловедение швейного производства
Оценка 4.9

Материаловедение швейного производства

Оценка 4.9
docx
09.05.2023
Материаловедение швейного производства
кос.docx

Федеральная служба исполнения наказаний

 

Федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 259

Федеральной службы исполнения наказаний

 

                  

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

по учебной дисциплине

ОПД. 04 Материаловедение швейного производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Улан-Удэ

2020

 

 

1. Паспорт фонда оценочных средств

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОПД.04 Материаловедение швейного производства.

ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

Цель учебной дисциплины Материаловедение швейного производства

 является готовность обучающегося к выполнению профессиональной деятельности: выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.

      В ходе освоения учебной дисциплины обучающийся должен развивать общие компетенции:

Код ОК

Наименование компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

В результате изучения учебной дисциплины Материаловедение швейного производства обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии 19601 «Швея» следующими умениями:

У 1

Подбирать материалы для изделия по их назначению и условиям эксплуатации.

У2

Определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве одежды.

У3

Различать основные текстильные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам.

знаниями:

З 1.

Общая классификация материалов и область их применения;

З 2.

Ассортимент тканей и материалов;

З 3

Свойства применяемых материалов;

 

Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является зачет..

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется проверка освоения следующих умений, знаний, компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения:  умения, знания, компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:

 

 

Подбирать материалы для изделия по их назначению и условиям эксплуатации.

Правильно определять вид текстильного и не текстильного материала, согласно назначения и условий эксплуатации изделия.

 

Оценка результатов выполнения практических работ № 1, 2

Экспресс-опросы, проверочные работы

Определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве одежды.

Правильно определять волокнистый состав и свойства материалов для их дальнейшего ориентирования в ассортименте материалов.

 

Оценка результатов выполнения практических работ № 1, 2

Экспресс-опросы, проверочные работы

Различать основные текстильные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам.

Правильно определять волокнистый состав и свойства материалов для их дальнейшего ориентирования в ассортименте материалов.

 

Оценка результатов выполнения практических работ № 1, 2

Экспресс-опросы, проверочные работы

Знать

 

 

Общая классификация материалов и область их применения;

Общую классификацию материалов и область их применения

Тестирование

Оценка выполнения практической работы № 1, 2

 

Ассортимент тканей и материалов;

Волокнистый состав и свойства материалов для их дальнейшего ориентирования в ассортименте материалов

Тестирование

Оценка выполнения практической работы № 1, 2

 

Свойства применяемых материалов;

Волокнистый состав и свойства материалов для их дальнейшего ориентирования в ассортименте материалов

Тестирование

Оценка выполнения практической работы № 1, 2

 

 

 

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Формой итоговой аттестации по учебной дисциплине является зачет.

Текущий контроль проводится с целью объективной оценки качества  освоения программы, а также стимулирования учебной работы  обучающихся, мониторинга результатов образовательной деятельности,  подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебного процесса.

Целями текущего контроля успеваемости обучающихся являются:

-  определение  фактического  уровня  знаний,  умений  и  навыков  обучающихся  при освоении программы учебной дисциплины

Формами текущего контроля знаний обучающихся при освоении программы учебной дисциплины являются:

-       устный опрос (фронтальный и индивидуальный) на теоретических занятиях, практических занятиях;

-       тестирование (тестовые задания в письменной форме и с использованием компьютера);

-       проверка результатов выполнения самостоятельных работ в соответствии с программой учебной дисциплины;

-       оценка результатов выполнения практических работ;

-       контрольная работа.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

 

Подбирать материалы для изделия по их назначению и условиям эксплуатации.

оценка результатов выполнения практических работ № 1,2

 

Определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве одежды.

оценка результатов выполнения практических работ № 1,2

 

Различать основные текстильные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам.

оценка результатов выполнения практических работ № 1,2

 

Знать:

 

Общая классификация материалов и область их применения;

тестирование;

устный опрос

оценка результатов выполнения практических работ № 1, 2;

оценка подготовки сообщений и отчетов по практическим работам.

Ассортимент тканей и материалов;

тестирование;

устный опрос

оценка результатов выполнения практических работ № 1,2

Свойства применяемых материалов

тестирование;

устный опрос

оценка результатов выполнения практических работ № 1,2

Текущий контроль проводится преподавателем за счет объема времени, отводимого на изучение программы.

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

Типовыми заданиями для оценки освоения дисциплины являются:

1.     Вопросы для устного опроса

2.     Задания в тестовой форме

3.     Практические работы

4.     Контрольная работа

5.     Самостоятельные работы

3.2.1. Типовые задания для текущего контроля знаний З1, З2, З3  и умений У1, У2,У3

1. Устный опрос. Устный опрос обучающихся позволяет  контролировать процесс формирования знаний и умений, вместе с тем во время опроса осуществляется повторение и закрепление знаний и умений, совершенствуются диалогическая и монологическая формы речи.

Критерии оценки устного опроса:

-  «отлично» выставляется в случае, если обучающийся правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин, демонстрирует умения, предусмотренные программой учебной дисциплины;

-  «хорошо» выставляется в случае, если ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «отлично», но дан без  применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным  при  изучении  других  дисциплин, при ответе допущена одна ошибка или не более двух недочетов, и обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя, демонстрирует умения, предусмотренные программой учебной дисциплины;

- «удовлетворительно» выставляется в случае, если обучающийся правильно

понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении темы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, при ответе или демонстрации умений допущена одна грубая ошибка и два недочета;

-  «неудовлетворительно» выставляется  в  случае,  если  обучающийся  не  овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «удовлетворительно», не может ответить ни на один из поставленных вопросов или не может продемонстрировать умения, предусмотренные программой учебной дисциплины.

Вопросы для устного опроса

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по теме : Свойства тканей.

  1. Какие ткани производят из волокон животного происхождения?
  1. хлопок, лен;
  2. нейлон, капрон;
  3. шерсть, шелк.

 

2.Какие ткани производят из химических волокон?

  1. шерсть, шелк;
  2. хлопок, лен;
  3. капрон, вискоза.

 

3.Укажите гигиенические свойства тканей:

  1. пылеемкость, теплозащитность;
  2. прочность, сминаемость;
  3. осыпаемость, прорубаемость.

 

4.Назовите технологические свойства тканей:

  1. драпируемость, блеск;
  2. раздвижка нитей, осыпаемость;
  3. прочность, усадка.

 

5.Что является сырьем для получения льна?

  1. волосяной покров животных;
  2. тонкая нить, выделяемая гусеницей;
  3. стебель растения.

 

6.Как называется свойство ткани впитывать влагу?

  1. электризуемость;
  2. гигроскопичность;
  3. прочность.

 

7.      Шерсть – волокно какого происхождения?

  1. животного;
  2. растительного;
  3. искусственное.

 

     8.Как называется способность пропускать воздух?

  1. теплозащитность;
  2. воздухопроницаемость;
  3. гигроскопичность.

 

     9.Из чего лучше всего шить зимнюю одежду?

  1. капрон;
  2. шерсть;
  3. хлопок.

 

     10.Из чего лучше всего шить летнюю одежду?

  1. нейлон;
  2. лен;
  3. хлопок.

 

 

 

Карточка № 1

Тест № 1. Технология получения тканей

1.Как называется совокупность операций в результате которых из волокнистой массы получается пряжа?                                                                                                                                         А) ткачество                                                                                                                                            Б)скручивание                                                                                                                                                        В) прядение                                                                                                                                                                   Г)синтез                                                                                                                                                              Д) прошивание

 

2.Выберите, по какому из способов перерабатываются длинные волокна шерсти, хлопка, натурального шелка?                                                                                                                                                                        А) кардный                                                                                                                                            Б)гребенной                                                                                                                                                             В) аппаратный

 

3. Запишите правильно последовательность операций процесса прядения:

А) разрыхление и трепание

Б) чесание

В) выравнивание и вытягивание ленты

Г) предпрядение

Д) собственно прядение.

 

4. Допишите пропуски в тексте.

По отделке и окраске пряжа делится на суровую, отбельную, ..., ... и ... .

 

5. Укажите пряжу, которая имеет сердечник, обвитый по всей длине х/б, шерстяными, льняными или химическими волокнами

А) одинарная

 Б) трощенная

В) армированная

 Г)крученная

 Д) фасованная

 

6. Как обозначается права крутка?

А) 8

Б) 2

В)К

 Г)У

 

7. Назовите текстильное изделие, образованное переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей.

А) пленка

 Б) нетканый материал

 В)ткань

Г) ватин

Д) синтепон

 

8. Определите правильную последовательность технологического процесса ткачества.

А) шлихтование

Б)сновка

В) намотка пряжи

                               

   9. Перечислите цели отделки тканей

А) улучшение свойств

Б) испытание свойств

 В) придание товарного вида

Г) облагораживание

Д) окрашивание

 

10. Как называется операция отделки х/б тканей при котором происходит удаление крахмала, нанесенного при шлихтовании?

А) опаливание

Б) отваривание

В) расшлихтовка

Г) мерсеризация

 Д) каландрование

 

 

Карточка №2

Тест № 2. Строение, состав и свойства тканей.

 

1. Заполните пропуски в тексте.

Строение ткани определяется взаимным расположением и связью ... и ... нитей

 

2. Как называется повторяющийся рисунок переплетения нитей?

А) переплет

 Б)раппорт

 В)уток

 Г) повтор

 Д) перекрытие

 

3. Из предложенного перечня выберите переплетения относящиеся к классу простых.

А) полотняное

Б) репсовое

В) саржевое

 Г) атласное

Д)сатиновое

 

4. Установите правильное соответствие

А) полотняное

1) переплетении.

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X


Б) рогожа

2)

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

В)репсовое

5. Укажите свойства тканей относящиеся к технологическим

А) прочность

 Б) прорубаемость

 В) электризуемость

Г) осыпаемость

Д)усадка

 

6. Установите соответствие между свойствами ткани вызывающие определенные сложности в обработке и предпринимаемыми свойствами при обработке.

А) скольжение

Б) прорубаемость

В) сопротивление резанию

А) осыпаемость

Д) усадка

увеличить припуски на швы

скрепить

подобрать иглу и нитку

наточить ножницы

декатировать

 

7. Как называется рисунок на ткани о котором можно рассказать?

А) сюжетный

Б) тематический

 В) беспредметный

 

8. Который из способов определения волокнистого состава ткани дает более точный результат?

А) органолептический

Б) лабораторный

 

9. Выберите правильные признаки определения направления основной нити.

А) основа всегда направлена вдоль кромки

Б) основа всегда направлена поперек кромки

В) основа всегда менее растяжима

Г) основа более растяжима

Д) основа располагается более равномерно и прямолинейно

Е) основа располагается менее равномерно и прямолинейно

10. Определите свойства тканей, которые направлены на сохранение здоровья человека.

А) экономические

Б)технологические

В)эстетические

Г) гигиеническое

 Д) физические

 

 

Карточка №3

Тест № 3. Сортность тканей.

1. Как называется документ, в котором даны основные сведения об определенном изделии?

А)квитанция

Б)справочник

В)стандарт

Г) прейскурант

 

2. Расшифруйте стандарты

А) ГОСТ

Б) ОСТ

 В)РСТ

 Г)СТП

 

3. Из приведенного примера стандарта определите год его утверждения

ГОСТ 22056 - 96

 

4. Заполните пропуски в тексте.

Существуют четыре стандарта на определение сортности тканей: хлопчатобумажных и штапельных, ..., ..., ... .

 

5. Допускаются ли распространенные дефекты в ткани 1 сорта?

а) допускаются

Ь) не допускаются

с) иногда

ё) допускается 1 дефект

 

6. Что необходимо предпринять, если отклонения по показателям механических свойств превосходит установленные стандартом нормы?

а) всю партию тканей бракуют                               

Б) проводят повторные испытания, удваивая число кусков тканей

 с) проводят повторные испытания, уменьшая число кусков тканей

 с!) устанавливают 2 сорт

 

7.При определении сорта льняных тканей число местных дефектов для ткани 1 сорта не должно превышать             

   а) 8                                  Б) 5                                    с) 10                                     ё) 15

 

8. Что характеризует сорт ткани?

а) прочность Ь) качество  с) технологичность  ё) свето - и теплоустойчивость

9. На сколько сортов делят шелковые ткани?

А) 1,2                   Б) 1,2,3                        3)1,2,3,4

 

Итоговое  задание по дисциплине «Основы материаловедения»

п/п

Задание

Установите соответствие между названием волокна и тем из чего он образуется

Ответ

1

Название волокна

Из чего образуется

1. Лен

А. из волосяного покрова млекопитающих;

2. Хлопок

Б. продукт выделения желёз насекомых;

3. Шёлк

В. из семян;

4. Шерсть

Г. внутри стебля;

Ответ: 1…;2…;3…;4…;

1-Г

2-В

3-Б

4-А

2

Установите соответствие между названием материала и способом его получения

Название материала

Способ получения

1. Натуральная кожа

А. На ткацком станке;

2. Ткань

Б. Из кожного покрова животных;

3. Трикотаж

В. На вязальных машинах;

4. Нетканый материал

Г. Путём склеивания волокон;

Ответ:1…;2…;3…;4…;

1-Б

2-А

3-В

4-Г

3

Установите соответствие между названием материала и характеристикой внешнего вида и способа горения

Название волокна

Характеристика внешнего вида и горения материала

1. Лен

А. горит жёлтым пламенем, образуя пепел, ощущается запах жжёной бумаги; состоит из нитей неравномерных по толщине;

2. Капрон

Б. горит быстро, жёлтым пламенем, образуя пепел, на ощупь шелковистый;

3. Шёлк

В. горит голубым пламенем, образуя оплавленный бурый шарик, который не растирается, прозрачный, шелковистый на ощупь;

4. Вискоза

Г. в пламени спекается, при вынесении из него горение прекращается, спёкшийся шарик растирается, запах жжёного пера, на ощупь прохладный, шелковистый;

Ответ: 1…;2…;3…;4…;

1-А

2-В

3-Г

4-Б

4

Установите соответствие между видом волокна и названием материала

Вид волокна

Название материала

1. Натуральное, растительное

А. Вискоза;

2. Натуральное, животное

Б. Шёлк;

3. Искусственное

В. Лавсан;

4. Синтетическое

Г. Хлопок;

Ответ:1…;2…;3…;4…;

1-Г

2-Б

3-А

4-В

5

Установите соответствие между видом   переплетения ткани и характеристикой её внешнего вида

Вид переплетения

Характеристика внешнего вида

1. Сатиновое

А. одинаковая поверхность с лицевой и изнаночной стороны;

2. Полотняное

Б. на поверхности ткани диагональные полосы с углом наклона 45˚;

3. Саржевое

В. Гладкая поверхность с лицевой стороны шелковой ткани;

4. Атласное

Г. Гладкая поверхность с лицевой стороны х/б ткани;

Ответ:1…;2…;3…;4…;

1-Г

2-А

3-Б

4-В

Вставьте одно пропущенное слово:

6

К натуральным волокнам растительного происхождения относятся джут, лён, ….

хлопок

7

К натуральным волокнам животного происхождения относятся шерсть, ….

шёлк

8

Капрон, лавсан, нитрон, полиэтилен, спандекс – это … материалы.

синтетические

9

Ацетат, триацетат, вискоза – это … материалы.

искусственные

10

В процессе ткачества используется две системы нитей, нить основы и нить ….

утка

11

Менее растяжимая система нитей обычно….

основная

12

Вдоль кромки ткани всегда проходит нить ….

основы

13

Ворс в ткани всегда совпадает с направлением нити ….

основы

14

Печатный рисунок в набивных тканях более яркий на … стороне ткани.

лицевой

15

Отдельные дефекты ткани (узелки, петельки) могут выводиться на … сторону ткани.

изнаночную

16

Для изготовления … кож используются полимерные покрытия и пропитки.

искусственных

17

… мех состоит из грунта и ворса.

искусственный

18

В ассортименте … тканей преобладают вискозные, вискозно-ацетатные и шёлковые ткани.

подкладочных

19

По назначению различают формоустойчивые и утепляющие … материалы.

прокладочные

20

Вата, ватин, объёмные утеплители, ветрозащитные материалы используются в качестве … прокладочных материалов.

утепляющих

21

Пуговицы, крючки, кнопки относятся к одежной ….

фурнитуре

22

Тесьма, шнуры, кружево, ленты, аппликации являются … материалами.

отделочными

 

Итоговое задание по дисциплине «Основы материаловедение»

п/п

Задание

Установите соответствие между названием волокна и тем из чего он образуется

Ответ

1

Название волокна

Из чего образуется

1. Лен

А. из волосяного покрова млекопитающих;

2. Хлопок

Б. продукт выделения желёз насекомых;

3. Шёлк

В. из семян;

4. Шерсть

Г. внутри стебля;

Ответ: 1…;2…;3…;4…;

1-

2-

3-

4-

2

Установите соответствие между названием материала и способом его получения

Название материала

Способ получения

1. Натуральная кожа

А. На ткацком станке;

2. Ткань

Б. Из кожного покрова животных;

3. Трикотаж

В. На вязальных машинах;

4. Нетканый материал

Г. Путём склеивания волокон;

Ответ:1…;2…;3…;4…;

1-

2-

3-

4-

3

Установите соответствие между названием материала и характеристикой внешнего вида и способа горения

Название волокна

Характеристика внешнего вида и горения материала

1. Лен

А. горит жёлтым пламенем, образуя пепел, ощущается запах жжёной бумаги; состоит из нитей неравномерных по толщине;

2. Капрон

Б. горит быстро, жёлтым пламенем, образуя пепел, на ощупь шелковистый;

3. Шёлк

В. горит голубым пламенем, образуя оплавленный бурый шарик, который не растирается, прозрачный, шелковистый на ощупь;

4. Вискоза

Г. в пламени спекается, при вынесении из него горение прекращается, спёкшийся шарик растирается, запах жжёного пера, на ощупь прохладный, шелковистый;

Ответ: 1…;2…;3…;4…;

1-

2-

3-

4-

4

Установите соответствие между видом волокна и названием материала

Вид волокна

Название материала

1. Натуральное, растительное

А. Вискоза;

2. Натуральное, животное

Б. Шёлк;

3. Искусственное

В. Лавсан;

4. Синтетическое

Г. Хлопок;

Ответ:1…;2…;3…;4…;

1-

2-

3-

4-

5

Установите соответствие между видом   переплетения ткани и характеристикой её внешнего вида

Вид переплетения

Характеристика внешнего вида

1. Сатиновое

А. одинаковая поверхность с лицевой и изнаночной стороны;

2. Полотняное

Б. на поверхности ткани диагональные полосы с углом наклона 45˚;

3. Саржевое

В. Гладкая поверхность с лицевой стороны шелковой ткани;

4. Атласное

Г. Гладкая поверхность с лицевой стороны х/б ткани;

Ответ:1…;2…;3…;4…;

1-

2-

3-

4-

Вставьте одно пропущенное слово:

6

К натуральным волокнам растительного происхождения относятся джут, лён, ….

7

К натуральным волокнам животного происхождения относятся шерсть, ….

8

Капрон, лавсан, нитрон, полиэтилен, спандекс – это … материалы.

9

Ацетат, триацетат, вискоза – это … материалы.

10

В процессе ткачества используется две системы нитей, нить основы и нить ….

11

Менее растяжимая система нитей обычно….

12

Вдоль кромки ткани всегда проходит нить ….

13

Ворс в ткани всегда совпадает с направлением нити ….

14

Печатный рисунок в набивных тканях более яркий на … стороне ткани.

15

Отдельные дефекты ткани (узелки, петельки) могут выводиться на … сторону ткани.

16

Для изготовления … кож используются полимерные покрытия и пропитки.

17

… мех состоит из грунта и ворса.

18

В ассортименте … тканей преобладают вискозные, вискозно-ацетатные и шёлковые ткани.

19

По назначению различают формоустойчивые и утепляющие … материалы.

20

Вата, ватин, объёмные утеплители, ветрозащитные материалы используются в качестве … прокладочных материалов.

21

Пуговицы, крючки, кнопки относятся к одежной ….

22

Тесьма, шнуры, кружево, ленты, аппликации являются … материалами.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба исполнения наказаний

Паспорт фонда оценочных средств

Паспорт фонда оценочных средств

Таблица 1.1 Результаты обучения: умения, знания, компетенции

Таблица 1.1 Результаты обучения: умения, знания, компетенции

Тестирование Оценка выполнения практической работы № 1, 2 3

Тестирование Оценка выполнения практической работы № 1, 2 3

Общая классификация материалов и область их применения; тестирование; устный опрос оценка результатов выполнения практических работ № 1, 2; оценка подготовки сообщений и отчетов по практическим…

Общая классификация материалов и область их применения; тестирование; устный опрос оценка результатов выполнения практических работ № 1, 2; оценка подготовки сообщений и отчетов по практическим…

Вопросы для устного опроса

Вопросы для устного опроса

Как называется свойство ткани впитывать влагу? электризуемость; гигроскопичность; прочность

Как называется свойство ткани впитывать влагу? электризуемость; гигроскопичность; прочность

Д) собственно прядение. 4

Д) собственно прядение. 4

Заполните пропуски в тексте

Заполните пропуски в тексте

Установите соответствие между свойствами ткани вызывающие определенные сложности в обработке и предпринимаемыми свойствами при обработке

Установите соответствие между свойствами ткани вызывающие определенные сложности в обработке и предпринимаемыми свойствами при обработке

Г)СТП 3. Из приведенного примера стандарта определите год его утверждения

Г)СТП 3. Из приведенного примера стандарта определите год его утверждения

Установите соответствие между названием материала и характеристикой внешнего вида и способа горения

Установите соответствие между названием материала и характеристикой внешнего вида и способа горения

Вдоль кромки ткани всегда проходит нить …

Вдоль кромки ткани всегда проходит нить …

Установите соответствие между видом волокна и названием материала

Установите соответствие между видом волокна и названием материала

Материаловедение швейного производства

Материаловедение швейного производства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2023