Материал"Взаимодействие учителя-логопеда с родителями"
Оценка 5

Материал"Взаимодействие учителя-логопеда с родителями"

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
дефектология +1
Взрослым
15.02.2017
Материал"Взаимодействие учителя-логопеда с родителями"
Коммуникативная тональность педагогической рекомендации сводится к определенным эмоциональным состояниям и ключам общения, которые можно отнести к типу доброжелательного отношения умеренной интенсивности и полной контролируемости. Исследования показывают, что логопеды редко используют сугубо официальную тональность, это происходит только в тех случаях, когда родители пациентов пытаются перейти на конфликтное общение либо обращаются к логопедам с просьбами частного характера, не относящимися к кругу его должностных обязанностей.
rabota_logopeda_s_roditelyami.doc
Взаимодействие учителя­логопеда с родителями                                Коммуникативная тональность педагогической рекомендации сводится к определенным  эмоциональным состояниям и ключам общения, которые можно отнести к типу  доброжелательного отношения умеренной интенсивности и полной контролируемости.  Исследования показывают, что логопеды редко используют сугубо официальную  тональность, это происходит только в тех случаях, когда родители пациентов пытаются  перейти на конфликтное общение либо обращаются к логопедам с просьбами частного  характера, не относящимися к кругу его должностных обязанностей. Цель рекомендации логопеда ­ объяснить родителю, как следует вести домашние занятия с ребенком, имеющего нарушения речи. Эта общая цель конкретизируется в более частных: ­ объяснить, в чем состоит суть дефекта произношения у ребенка с учетом образования  родителей;  ­ продемонстрировать упражнения на выработку правильного произношения и  зафиксировать внимание на существенных моментах, влияющих на эффективность  домашних занятий;  ­­ убедить родителей и ребенка в успехе лечения при условии систематических занятий с  логопедом и в домашней обстановке;  ­­ предупредить родителей и ребенка о возможных трудностях при проведении домашних  занятий и о возможном ухудшении ситуации, если занятия проводиться не будут;  ­­ дать родителям пациента детальную инструкцию для проведения домашних занятий,  снабдить их необходимым инструментарием.  Но как же «простой человек» сможет понять, что перед ним действительно  компетентный логопед? Логопед – глазами родителей! Один в поле не воин. Логопед может рекомендовать пройти консультацию у невролога, невропатолога,  сурдолога, психиатра, провести дополнительные обследования, например,  электроэнцефалограмму (ЭЭГ). Это значит, что ваш педагог относится к ребенку с  должным вниманием. При некоторых нарушениях развития требуется комплексный  медико­педагогический подход, то есть только при совместных усилиях врачей и  педагогов можно добиться наибольших успехов. Гарантии — нужны ли? Если логопед сразу гарантирует вам отличный результат занятий в конце, то к этому нужно отнестись с осторожностью, особенно в тех случаях, когда у ребенка имеются достаточно  тяжелые нарушения развития речи – ринолалия, дизартрия, заикание, интеллектуальная  недостаточность, аутистические черты. Настоящий специалист может гарантировать лишь  то, что будет добросовестно выполнять работу, что у него есть достаточно знаний, и он  будет применять нужные методики и прикладывать максимум усилий, чтобы прийти к хорошему результату. К сожалению, иногда нарушение речи зачастую удается  скорректировать лишь частично. Сомнительные методы Не спешите доверять логопеду, который настойчиво предлагает какие­нибудь  экзотические способы лечения, например, биологически активные добавки к пище,  неслыханный ранее массаж, которые якобы усилят развитие речи у детей, использование  чудо­аппаратуры и т. п. Для начала попросите его предоставить полную информацию о  «новшестве», а после этого посоветуйтесь с врачами. Мнение ребенка Для многих мам самое главное, чтобы ребёнку  нравились занятия. Присмотритесь, не  превращаются ли занятия в простое развлечение, носят ли игры развивающий характер,  заметен ли результат. Если же ребёнок самозабвенно повторяет за логопедом новые слова,  значит, этот специалист вам и нужен. Если ребёнок кричит: «Не хочу, не буду заниматься!», не спешите делать выводы о  некомпетентности логопеда. Задумайтесь о следующем: Не слишком ли тревожен или избалован ребенок? Возможно, ему требуется время, чтобы  привыкнуть к новому человеку. Если малыш протестует и кричит на протяжении двух–трех занятий, а педагог чувствует  себя растерянно или злится, то это повод, чтобы обратиться к другому логопеду. Всегда приятно, когда логопед: ­вежлив и, даже если у ребенка есть трудности с обучением, никогда не скажет, что  ребенок бездельник, лентяй, глупый, «да куда вам», «о чем вы думали», «вы в этом ничего  не понимаете»; ­не увлекается беседами на бытовые темы, не связанные с его прямыми обязанностями; не осуждает своих коллег, учеников и членов их семьи. Аккуратность и пунктуальность. Обратите внимание, насколько опрятен специалист. Аккуратный логопед, прежде чем начать занятие, вымоет руки. Его пособия хорошо  выглядят, не мятые и не рваные, все упорядочено, не требует поиска. Добросовестный логопед держит в порядке свои инструменты – зонды, используемые для  постановки звуков или логопедического массажа, и каждый раз перед применением  протирает их спиртом. Если логопед пользуется соской для постановки звука «р», то эта соска должна быть  новой, индивидуальной. Пусть она хранится у вас дома в чистом месте. Если логопедические зонды заменяются подручными средствами, например, шариковой  ручкой с закругленным концом или барабанной палочкой, будьте внимательны: они  сделаны из непищевой пластмассы и могут быть не полезны. Хороший логопед всегда приходит вовремя, в оговоренный час, или же, если вы пришли на  прием, находится на своем рабочем месте, предупреждает об изменениях в графике ваших  встреч. У него нет привычки периодически отменять или переносить время занятий, менять расценки на свои услуги. Ответственность сторон Ответственный логопед предварительно готовится к занятию: подбирает необходимые  упражнения, игрушки, распечатки, заготовки для графических заданий, у него все под  рукой. Если каждый раз логопед длительно просматривает книгу, ища в ней нужные задания, или рисует заготовки, значит, этот специалист уделил недостаточно времени подготовке к  занятию..В результате время, отведенное на занятие, будет частично потрачено на  организационные моменты.  У каждой мамы свой образ «идеального» логопеда, а у каждого логопеда свой стиль  работы – вам нужно только найти друг друга. Как понять, что перед вами действительно хороший логопед? Поговорив с логопедом, вы почувствуете, что он понимает вас и вы понимаете его, он  может исчерпывающе ответить на ваши вопросы. Поприсутствовав на занятии, вы увидите, насколько хорошо педагог ладит с ребенком,  умеет ли объяснять задания и добиваться, чтобы малыш его выполнил. Интерес к ребенку,  вовлеченность, умение организовать игру, положительный настрой должны быть присущи  любому педагогу. После проведения занятия логопед вам расскажет, как оно прошло, что получилось, а что  нет, что делать дальше, объяснит, какие игры и упражнения надо проводить с ребенком  дома самим. Виды некорректного поведения логопеда  1. Морализирование. Консультант ``сходит'' с партнерской позиции и предстает перед  клиентом в роли ``всеведающего гуру'', дарующего просветление ``заблудшей овце''. При  этом педагог забывает о том, что ``...главное для него ­­ объективно выслушать рассказ  родителя, помочь ему ``исповедаться'' и ``провентилировать'' все стороны своей проблемы.  Второе ­ помочь разобраться в формирующих факторах его личности,  которые породили  обсуждаемую проблему, и ,третье ­­ выявить те связи, которые позволят клиенту по­ новому взглянуть на себя и понимание которых поможет ему справиться со своими  затруднениями'.  2. Контрперенос также может быть отнесен к разновидности некорректного поведения,  поскольку ``не видя'' клиента консультант тем самым ``обезличивает'' его, как бы  превосходит над ним. 3.  Самолюбование. Проявляется в игнорировании исповеди клиента и его мнения по  поводу причин возникновения проблемы и способов ее разрешения.  4. Демонстрация негативных реакций. Подобное поведение является нарушением  профессиональной этики ­ это еще и проявление отсутствия элементарной воспитанности.                 Взаимодействие  с родителями  на основе типа темперамента Холерический: реактивный,  быстрый, подвижный,  настойчивый. Он будет выяснять всё  до мельчайших подробностей. С ними нужно предусмотреть действия:  сдерживающие  ,спокойные, успокаивающие.Обычно они говорят громко и много. «Лидер» в беседе. Сангвистический: реактивный,  горячий,  живой, находчивый,  увлекающийся, но легко  переменчив, в случае неудачи часто опускает руки. В рекомендациях сангвинику нужно  вселить чувство уверенности, не останавливаться на достигнутом. Меланхолический: малоактивный, спокойный, малоподвижный, с повышенной  ранимостью и эмоциональной уязвимостью. Долго могут помнить обиды, способны на  скрытую неприязнь и скрытые действия. С ним нужно держать  «ухо востро». Флегматичный: малоэмоциональный ,с повышенной застенчивостью, но способный к  энергичным действиям, спокойный, терпеливый, выдержанный. Это самый благодарный  тип в нашей работе с родителями, к нему можно предъявлять повышенную  требовательность. Схема взаимодействия с родителями                                                        Простое и бесхитростное взаимодействие:                                                            Сангвиник­ меланхолик                                                         Меланхолик­ флегматик                                                         Общение в его потенциальном развёртывании:                                                           Сангвиник – холерик                                                           Сангвиник – флегматик                                                      Общение как взаимная трансляция одного « Я» ­ другому « Я»                    своего внутреннего мира                                                           Холерик­ флегматик Главное во взаимодействии логопеда и родителей – результат.

Материал"Взаимодействие учителя-логопеда с родителями"

Материал"Взаимодействие учителя-логопеда с родителями"

Материал"Взаимодействие учителя-логопеда с родителями"

Материал"Взаимодействие учителя-логопеда с родителями"

Материал"Взаимодействие учителя-логопеда с родителями"

Материал"Взаимодействие учителя-логопеда с родителями"

Материал"Взаимодействие учителя-логопеда с родителями"

Материал"Взаимодействие учителя-логопеда с родителями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017