Материалы для оценки освоения содержания учебного материала по русскому языку для 1 - 4 классов
Оценка 4.6

Материалы для оценки освоения содержания учебного материала по русскому языку для 1 - 4 классов

Оценка 4.6
docx
русский язык
1 кл—4 кл
02.11.2022
Материалы для оценки освоения содержания учебного материала по русскому языку для 1 - 4 классов
Материалы для оценки освоения содержания учебного материала по русскому языку для 1 - 4 классов для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
мониторинг русский язык.docx

Материалы для оценки освоения содержания учебного материала

         В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

         Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения. Оценивание проводится ежегодно в конце учебного года (май).

 

Данные о сформированности личностных БУД  по русскому языку ________уч. год     1 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Осознание языка как основного средства человеческого общения

Восприятие русского языка как явления национальной культуры

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности регулятивныхБУД  по русскому языку ________уч. год     1 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Принимает и сохраняет учебную задачу

Действует с учетом выделенных учителем ориентиров действия

Адекватно воспринимает высказывания учителя

Осуществляет пошаговый контроль

Выполняет  учебные действия в материале

Выполняет  учебные действия в речи

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности познавательныхБУД  по русскому языку ________уч. год     1 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Осуществляет поиск нужной информации в учебнике

Пользуется знаками, символами, схемами, приведенными в учебниках

Высказывается в устной форме

Проводит сравнение, классификацию при составлении и чтении прямых и обратных слогов

Осуществляет синтез и анализ слова

Осуществляет синтез и анализ предложения

Устанавливает причинно-следственные связи

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности коммуникативныхБУД  по русскому языку ________уч. год     1 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Слушает инструкции учителя

Участвует в беседах

Составляет простые нераспространенные предложения на основе демонстрируемого действия

Правильно употребляет формы знакомых слов в разговорной речи

Умеет выполнять простые поручения по словесному заданию

Внятно выражает свои просьбы и желания

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности личностных БУД  по русскому языку ________уч. год     2 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Интерес к познанию русского языка

Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи

Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ

Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания "Я" как гражданина России

Ориентация в поведении на принятые моральные нормы

Понимание чувств одноклассников, учителей

Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности регулятивных БУД  по русскому языку ________уч. год     2 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Самостоятельно организовывает свое рабочее место

Следует режиму организации учебной и внеучебной деятельности

Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя

Определяет цель учебной деятельности самостоятельно

Определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

Соотносит выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Корректирует выполнение задания в дальнейшем

Оценивает своё задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности познавательных БУД  по русскому языку ________уч. год     2 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Ориентироваться в учебнике

Определяет круг своего незнания

Отвечает на простые вопросы учителя

Отвечает на сложные вопросы учителя, сам задаёт вопрос

Сравнивает и группирует предметы, объекты по нескольким основаниям

Находит закономерности; самостоятельно продолжает их по установленному правилу

Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное

Наблюдает и делает самостоятельные простые выводы

Составляет простой план

Переводит печатные текст в письменный

Пишет под диктовку буквы, слоги, слова, простые предложения

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности коммуникативныхБУД  по русскому языку ________уч. год     2 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Участвует в диалоге

Слушает и понимает других

Высказывает свою точку зрения на события, поступки

Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг

Понимает прочитанное

Выполняет различные роли в группе, обращается и принимает помощь

Сотрудничает в совместном решении проблемы (задачи)

 

 

 

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности личностных БУД  по русскому языку ________уч. год     3 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

Выражение учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи

Сопереживание другим людям

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Сознание своей гражданской идентичности как  гражданина России

Осознание чувств прекрасного и эстетического на основе знакомства с материалом курса по русскому языку

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности регулятивных БУД  по русскому языку ________уч. год     3 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Самостоятельно организовывает свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

Самостоятельно определяет важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях

Определяет цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно

Определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

Определяет правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов

Корректирует выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе

Использует в работе литературу, инструменты, приборы

Оценивает своё задания по  параметрам, заранее представленным

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности познавательных БУД  по русскому языку ________уч. год     3 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Определяет круг своего незнания

Планирует свою работу по изучению незнакомого материала

Самостоятельно предполагает, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала

Отбирает необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

Извлекает информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

 

Представляет информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

Анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления, факты

Переводит печатные текст в письменный

Пишет под диктовку предложения

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности коммуникативных БУД  по русскому языку ________уч. год     3 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Обращается и принимает помощь

Участвует диалоге

Слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки

Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает прочитанное

Выполняет различные роли в группе, сотрудничает в совместном решении проблемы (задачи)

 

Отстаивает свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

Понимает точку зрения другого

Участвует в работе группы, распределяет роли, договаривается с другом

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности личностных БУД  по русскому языку ________уч. год     4 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

Опыт ролевого взаимодействия в классе, школе, семье

Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации

Положительное отношение к учебному труду

Первоначальные навыки трудового сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности регулятивных БУД  по русскому языку ________уч. год     4 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Самостоятельно  формулирует задание: определяет его цель, планирует алгоритм его выполнения, корректирует работу по ходу её выполнения, самостоятельно оценивает

Использует  при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы

Определяет самостоятельно критерии оценивания, даёт самооценку

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности познавательных БУД  по русскому языку ________уч. год     4 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Пишет под диктовку небольшой текст

Ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Самостоятельно предполагает, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала

Отбирает необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

Сопоставляет  и отбирает информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет)

 

 

Анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления, факты

Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, преобразовывает её,  представляет информацию на основе схем, моделей, сообщений

 

 Составляет план текста

Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности коммуникативных БУД  по русскому языку ________уч. год     4 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Участвует в диалоге

Слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки

Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает прочитанное

Отстаивает свою точку зрения, соблюдает правила речевого этикета

Аргументирует свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений

Понимает точку зрения другого, принимает помощь

Участвует в работе группы, распределяет роли, договаривается с другом

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для оценки сформированности каждого действия можно использоватьследующуюсистему оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие,но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

 

Высокий  4 – 5 баллов 

Средний 2 – 3 балла

Низкий 0 – 1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.Оценивание проводится ежегодно в конце учебного года (май).

 

Диагностика уровня  усвоения предметных результатов  по русскому языку _______уч.год 1 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Знать буквы и звуки

Уметь обозначать звук соответствующей буквой

Писать строчные буквы

Писать заглавные буквы

Соединять буквы в словах

Соотносить печатную и письменную букву

Списывать слова

Списывать предложения

Употреблять заглавную букву

у

ч

н

у

ч

н

у

ч

н

у

ч

н

у

ч

н

у

ч

н

у

ч

н

у

ч

н

у

ч

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоил

Частично усвоил

Не усвоил

 

Диагностика уровня  усвоения предметных результатовпо русскому языку _______уч.год 2класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Анализировать слова по звуковому составу

Различать звуки гласные и согласные на слух, в произношении, написании

Различать согласные звонкие и глухие на слух, в произношении, написании

Различать свистящие и шипящие на слух, в произношении, написании

Различать твердые и мягкие на слух, в произношении, написании

Списывать по слогам с рукописного текста

Списывать по слогам с  печатного текста

Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением после предварительного анализа

Писать под диктовку  простые по структуре предложения после предварительного анализа

Писать под диктовку текст, после предварительного анализа

Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку

Составлять по заданию предложения

Выделять предложения из речи и текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика уровня  усвоения предметных результатовпо русскому языку _______уч.год 3класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Составлять предложения

Выделять предложения из речи и текста

Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении

Анализировать слова по звуковому составу

Различать гласные и согласные

Различать сходные согласные

Различать гласные ударные и безударные

Определять количество слогов в слове по количеству гласных

Делить слова на слоги

Переносить части слова на письме

Списывать текст целыми словами

Писать под диктовку текст, включающий изученныеорфограммы

Знать алфавит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика уровня  усвоения предметных результатовпо русскому языку _______уч.год 4класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Различение звуков и букв

Характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему

Списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием

Запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов)

Дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов)

Составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак)

Деление текста на предложения

Выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу

Самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель  надежности  полученных  результатов,  что  дает  основание  оценивать их как:

Неудовлетворительно  0 – 34 % 

Удовлетворительно  35 – 50 %

Хорошо  51 – 65 %

Отлично  свыше 65 %

Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы  отметок  по  5-балльной  шкале,  однако  требует  уточнения  и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали  бы  учебную  и  практическую  деятельность  обучающегося, оказывали  бы  положительное  влияние  на  формирование  жизненных компетенций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом. Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.  Диагностика сформированности личностных результатов проводится на конец обучения в начальном звене(IV четверть4 класс).

 

Данные о сформированности личностных результатов  по русскому языку ________уч. год     4 класс

п/п

Ф. И. обучающегося

Осознание себя как гражданина России

Формирование чувства гордости за свою Родину

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

 

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Сформированность      адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Овладение       социально-бытовыми   навыками, используемыми  в повседневной  жизни

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Проявление готовности к самостоятельной жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствует полностью - 0

Выполняет частично - 1

Находится в стадии формирования (выполняет с помощью) - 2

Полностью сформировано (выполняет самостоятельно) – 3

 

 

 


 

Материалы для оценки освоения содержания учебного материала

Материалы для оценки освоения содержания учебного материала

Данные о сформированности регулятивныхБУД по русскому языку ________уч

Данные о сформированности регулятивныхБУД по русскому языку ________уч

Данные о сформированности познавательныхБУД по русскому языку ________уч

Данные о сформированности познавательныхБУД по русскому языку ________уч

Данные о сформированности коммуникативныхБУД по русскому языку ________уч

Данные о сформированности коммуникативныхБУД по русскому языку ________уч

Данные о сформированности личностных

Данные о сформированности личностных

Данные о сформированности регулятивных

Данные о сформированности регулятивных

Данные о сформированности познавательных

Данные о сформированности познавательных

Данные о сформированности коммуникативныхБУД по русскому языку ________уч

Данные о сформированности коммуникативныхБУД по русскому языку ________уч

Данные о сформированности личностных

Данные о сформированности личностных

Данные о сформированности регулятивных

Данные о сформированности регулятивных

Данные о сформированности познавательных

Данные о сформированности познавательных

Данные о сформированности коммуникативных

Данные о сформированности коммуникативных

Данные о сформированности личностных

Данные о сформированности личностных

Данные о сформированности регулятивных

Данные о сформированности регулятивных

Данные о сформированности познавательных

Данные о сформированности познавательных

Данные о сформированности коммуникативных

Данные о сформированности коммуникативных

Для оценки сформированности каждого действия можно использоватьследующуюсистему оценки: 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с…

Для оценки сформированности каждого действия можно использоватьследующуюсистему оценки: 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с…

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения

Диагностика уровня усвоения предметных результатов по русскому языку _______уч

Диагностика уровня усвоения предметных результатов по русскому языку _______уч

Диагностика уровня усвоения предметных результатов по русскому языку _______уч

Диагностика уровня усвоения предметных результатов по русскому языку _______уч

Диагностика уровня усвоения предметных результатов по русскому языку _______уч

Диагностика уровня усвоения предметных результатов по русскому языку _______уч

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как:

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как:

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит лич ностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комп лексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для до стижения ос…

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит лич ностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комп лексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для до стижения ос…

Отсутствует полностью - 0 Выполняет частично - 1

Отсутствует полностью - 0 Выполняет частично - 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022