Материалы для проведения итоговой работы для обучающихся 9 класса по физической культуре
Оценка 4.9

Материалы для проведения итоговой работы для обучающихся 9 класса по физической культуре

Оценка 4.9
doc
01.08.2022
Материалы для проведения итоговой работы для обучающихся 9 класса по физической культуре
итоговая работат по ФК 9 класс.doc

 

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол от 19.04.2022г №7

 УТВЕРЖДЕНО

 приказом от 19.04.2022г. № 53-27

 директор ГБОУ СОШ

с. Сосновый Солонец

  _______________ А.М. Козлов

 

 

 

 

 

материалы для проведения итоговой работы

для обучающихся 9 класса

по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г

 

 

 

 

        Целью разработки материалов является определение уровня сформированности метапредметных УУД, необходимых для решения различных учебных задач у обучающихся             9 класса.

Под метапредметным результатами в соответствии с ФГОС понимаются способы действий, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Вариант данной комплексной работы включает информационные тексты, содержание которых базируются на материале учебного предмета «Физическая культура». Данный учебный предмет создает возможности формирования метапредметных результатов.

Комплексная работа позволит определить уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся основной школы. Работа включает в себя задания базового уровня сложности, которая позволит проверить освоение блока «Выпускник научится» и повышенного уровня сложности «Выпускник получит возможность научиться».

СПЕЦИФИКАЦИЯ

1. Назначение работы.

 

Назначение стандартизированной работы – для проведения итоговой работы обучающихся в образовательной организации по предметной области «физической культуры».

Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у обучающихся 9 класса по итогам освоения программы по физической культуре в 9 классе.

Итоговая работа проводится в форме теста.

  Полученные результаты выполнения работы позволят характеризовать не только уровень достижения девятиклассников планируемых результатов, но и диагностировать типичные ошибки, степень освоения отдельных разделов по физической культуре, обеспечить возможность выявить проблемы и наметить пути их решения.

 

2.Документы, определяющие содержание работы.

Содержание стандартизированной работы определяется на основе следующих документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 (ред. от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г. №2357)

- Основная образовательная программа начального общего образования.

3. Структура стандартизированной работы. Задания итоговой работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе содержательных разделов предмета «физической культуре».

Структура работы для проведения стандартизированной работы обеспечивает оптимальный баланс заданий разных типов, двух уровней сложности, проверяющих знания и умения на различных уровнях: воспроизведения, применения в стандартной ситуации и в новой ситуации. Содержание тестовой работы отражает значительную часть содержания предмета.

Объектами оценивания выступает требования к уровню подготовки обучающихся начальной школы и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Из 20 заданий теста 18 заданий относятся к базовому уровню сложности, 2 задания – к повышенному уровню.

4. Распределение заданий по уровню сложности. Цель стандартизированной работы определила ее структуру и уровень сложности заданий.

В таблице приведено распределение заданий в работе. Дана информация о каждом задании: код проверяемых умений, проверяемые умения, уровень сложности, тип задания, максимальный балл.  

Кодификатор

Код проверяемых результатов

Задания

1.8

1, 3, 4, 15

1.3

2, 6, 17

1.9

5

1.6

6, 7

1.2

8, 18

3.11

9, 11, 12, 13

2.8

10

3.6

14

4.1

19

3.4

20

 

Распределение заданий по основным содержательным линиям учебного предмета

№ зад.

Раздел программы

 

Проверяемый результат

Уровень сложности

Мак.

балл за задание

1

История ФК

Знать         историю                   олимпийского движения

базовый

1

2

Основные понятия ФК

Определять      базовые      понятия     и термины физической культуры

базовый

1

3

История ФК

Знать         историю                   олимпийского движения

базовый

1

4

История ФК

Объяснять      смысл      символики    и ритуалов Олимпийских игр

базовый

1

 

5

 

История ФК

Характеризовать                                                  великих спортсменов, принесших славу российскому спорту

    базовый

  1

 

6

 

ФК человека

Руководствоваться                                              правилами оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями

 

базовый

 

1

7

 

ФК человека

 

Руководствоваться                                              правилами оказания первой помощи при травмах

во   время    самостоятельных                     занятий физическими упражнениями

базовый

 

1

 

8

     Баскетбол

Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта

    базовый

1

 

9

Организация и проведение самостоятельных занятий ФК

Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега

 

базовый

 

 1

10

Волейбол

Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта

базовый

1

11

Футбол

Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта

базовый

1

12

Баскетбол, футбол

Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта

базовый

1

 

13

 

Лыжные гонки

Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций

 

базовый

 

1

 

14

 Основные понятия ФК

Рассматривать физическую культуру как               явление                     культуры,

характеризовать                                                основные направления и формы её организации в современном обществе

 

базовый

 

 1

 

15

Основные понятия ФК

Излагать с помощью базовых понятий физической культуры особенности развития физических качеств

 

базовый

 

  1

 

16

 

ФК человека

Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием

 

повышен.

 

2

 

17

Основные понятия ФК

Излагать с помощью базовых понятий физической культуры особенности развития физических качеств

 

повышен.

 

 2

 

18

 

ФК человека

Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием

 

повышен.

 

2

 

19

Этнокультурная составляющая

Раскрывать историю появления физической культуры и спорта, развитие видов спорта в РК

 

повышен.

 

 2

20

 волейбол

Выполнять волейбольные комбинации на спортивных площадках из числа хорошо освоенных упражнений

    повышен.

 

2

 

Система оценивания в целом, отдельных заданий

Каждое из заданий 1, 5, 6, 7, 9, 10 считается выполненным верно, если правильно выбран один вариант ответа из предложенных, и оценивается в 1 балл.

В заданиях 2 и 15 необходимо согласиться или не согласиться с предложенным утверждением. Правильный ответ – 1 балл.

В задании 3 необходимо правильно выстроить хронологическую   последовательность. Правильная последовательность оценивается в 1 балл.

Каждое из заданий 4, 8, 11, 12, 13, 14 предполагает знание спортивной и физкультурной терминологии. Ответ считается правильным и оценивается в 1 балл, если правильно записано слово или словосочетание.

Задания 16, 17, 19 предполагают перечисления. Полный ответ оценивается в 2 балла, перечисление от 50% до 99% - в 1 балл, менее 50% - 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 18, 20 оценивается в 2 балла, с небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

Каждое верно выполненное задание с 1 по 14 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное слово или словосочетание, выбрал правильный вариант ответа из предложенных, расположил в хронологической последовательности элементы.

Выполнение заданий с 16 по 20 оценивается от 0 до 2 баллов: 2 балла ставится за полностью правильный ответ, 1 балл – смысл ответа правильный, но имеются неточности в формулировке ответа, перечисление ответов от 50% до 100%, 0 баллов – ответ неправильный, перечисление ответов менее 50%.

Определение итоговой оценки за итоговую контрольную работу (промежуточную аттестацию) осуществляется на основе «принципа сложения». Максимальный балл за выполнение работы – 25 баллов.

Продолжительность работы по физической культуре

На выполнение стандартизированной работы отводится 45 минут.

Инструкция для обучающихся

Уважаемые учащиеся! Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Задания с 1 по 18, выполненные верно, оцениваются в 1 балл. Задания 19,20 предполагают перечисления. Полный ответ оценивается в 2 балла, неполный ответ - в 1 балл, неправильный ответ - 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 18, 20 оценивается в 2 балла, с небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарями, иными справочными материалам.

 

 

Вариант № 1

 

1.          Первым Президентом Международного Олимпийского Комитета был избран…

а)   Анри     де      Байе- Латур.

б) Деметриус Викелас.

в)   Пьер де Кубертен.

г)    Мишель Бреаль.

2.             Правильной осанкой можно считать, если вы, стоя у стены, касаетесь ее:

а) затылком, ягодицами, пятками

б) лопатками, ягодицами, пятками

в) затылком, спиной, пятками

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

3.             Авторство олимпийского девиза «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ» принадлежит…

а)   Деметриусу Викеласу.

б)   Анри Дидону.

в)   Аристотелю.

г)   Жан Жаку Руссо.

4.             Назовите три основных типа телосложения:

 

а)  Нормостеник

б)  Астеник

в)  Гиперстеник

 https://fs.znanio.ru/8c0997/78/88/c294b68674e6d53a34a0afce8eafef7598.jpg

 a)

 https://fs.znanio.ru/8c0997/fc/cf/d41923e845b904876ff283be86bdb5722e.jpg

 б)

 https://fs.znanio.ru/8c0997/85/46/7fde117228072c5d0be85d3719efe526cf.jpg

 в)

 

5.             Укажите количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения золотого значка IV ступени комплекса ГТО:

         a)               6

b)              7

c)              8

d)              9

6.             Факел олимпийского огня современных игр зажигается…

a)               у подножия горы Олимп (Греция).

b)               на Олимпийском стадионе в Афинах.

c)               на Олимпийском стадионе города, принимающего Игры.

d)               в Олимпии под эгидой МОК.

7.             Основой методики воспитания физических качеств является…

a)      выполнение физических упражнений

b)      возрастная адекватность нагрузки.

c)       обучение двигательным действиям.

d)      постепенное повышение силы воздействия.

 

8.              Вам представлен спортивный инвентарь. Напишите их правильные названия:

https://fs.znanio.ru/8c0997/70/93/bd39021304d17cdf35c3b2baa990ffb2db.jpg

https://fs.znanio.ru/8c0997/25/83/cb873b79b9e9e714fa5d6cedd1abf22ffb.jpg

 

 

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/2c/2f/d841894c1ba22371e78452cc8ea1a4282c.jpg

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/25/2a/efc338d302ed8dc73277b584464f543b46.jpg

 

 

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/00/31/7f38be6352547674e56d61e6b307941f0c.jpg

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/3c/d2/4a098e59afe2d7f988d3ac4225dbe93d45.jpg

 

9.              При выполнении упражнений, вдох не следует делать вовремя:

 

a)       вращений и поворотов тела;

b)      возвращения в исходное положение после наклона;

c)       ходьбы на носках;

d)      прогибание туловища назад. 

10.          Физические качества – это:

a)индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.

b)врождённые (унаследованные генетически) морфофункциональные свойства, обусловливающие физическую активность человека.

c)комплекс различных проявлений человека в определённой двигательной деятельности.

d)      комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах. 

11.                Напишите название площадки. Опишите все линии и размеры площадки.

 https://fs.znanio.ru/8c0997/b9/7e/0f390ce8f72f6147923fdd1fbf8324b65e.jpg

12.               Подача мяча в волейболе считается правильной, если она выполнена…

a)       игроком задней линии.

b)      ударом рукой по мячу, находящемуся в воздухе.

c)       в левом или правом углу площадке.

d)      через пять секунд после свистка судьи

13.               Различают три группы способов лыжных ходов:

a)       попеременные;

                     b)      комбинированные;

                     c)       одновременные;

                     d)      прямолинейные.

 

14.               Как называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения упражнений?

a)       Страховкой; b)      Вниманием; c)       Опасность;  d)      Объяснением

15.               Во время первых занятий, ориентированных на повышение абсолютной силы, величина отягощений должна составлять не менее % от максимального веса, который может поднять занимающийся.

a)  10-20

b)  30-40

c)   50 – 60

d)   60 – 70

16.               Стрелками определить правильное название жестов судьи по футболу.

1. https://fs.znanio.ru/8c0997/9b/d5/cdc4160f5cd693f1de0a893eb5d47da4f2.jpg

a) Тайм- аут

https://fs.znanio.ru/8c0997/64/6d/945dc14cfd885f7105710f1adf6782ed2f.jpg

 2.

b) Гол

3.

c) Нарушение

https://fs.znanio.ru/8c0997/0e/91/e3cb2ccfe85b6ed927716d6cc6c89eedad.jpg4.

d) Начало игры

 

5. https://fs.znanio.ru/8c0997/80/75/45620347ad56835889cd10ebf017516041.jpg

e) Штрафной удар

https://fs.znanio.ru/8c0997/e9/cd/eb1cf88bd6ca597d8053ab075aa7a772ef.jpg6.

f) Карточка

 

17.             Упражнения «на координацию» целесообразно выполнять в…

       a)      подготовительной части занятия.

b)      начале основной части занятия.

c)      середине основной части занятия.

      d)      конце основной части занятия. 

18.             Назовите параолимпийского чемпиона Самарской  области…

__________________________________________________________________________________ 

19.             Ошибка при выполнении гимнастического упражнения, прекращение действия, не предусмотренное программой, обозначается как… ____________________________________________________________________________

 

20.               Приём защиты, с помощью которого преграждается путь мячу, идущему от соперника. Осуществляется выносом любой части тела выше верхнего края сетки, но высота контакта с мячом может быть любой. Каким?

___________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 


ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол от 19

ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол от 19

Целью разработки материалов является определение уровня сформированности метапредметных

Целью разработки материалов является определение уровня сформированности метапредметных

В таблице приведено распределение заданий в работе

В таблице приведено распределение заданий в работе

Футбол Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта базовый 1 12

Футбол Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта базовый 1 12

Определение итоговой оценки за итоговую контрольную работу (промежуточную аттестацию) осуществляется на основе «принципа сложения»

Определение итоговой оценки за итоговую контрольную работу (промежуточную аттестацию) осуществляется на основе «принципа сложения»

Укажите количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения золотого значка

Укажите количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения золотого значка

Напишите название площадки. Опишите все линии и размеры площадки

Напишите название площадки. Опишите все линии и размеры площадки

Начало игры 5. e)

Начало игры 5. e)

Материалы для проведения итоговой работы для обучающихся 9 класса по физической культуре

Материалы для проведения итоговой работы для обучающихся 9 класса по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2022