Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике.

  • Контроль знаний
  • docx
  • 13.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В соответствии с Положением о формах, периодичности, в порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся разработан материал письменного экзамена по предмету «Математика». Экзаменационный материал разработан в соответствии с содержанием образовательной программы начальной школы по предмету .
Иконка файла материала математика 4 А,.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

       «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя Социалистического Труда

В.Н. Перегудова»   г. Балаково Саратовской области

 

Рассмотрена

на заседании

ШМО учителей

МАОУ СОШ №7

________ /С.М.Илюшина/

Протокол № 1

от «23» августа 2020г.

 

Согласовано

Заместитель директора по

УВР МАОУ СОШ №7

 

__________/Е.А.Лускань/

 «______» августа 2020 г.

 

Утверждаю

Директор

МАОУ СОШ №7

 

___________/Т.Н.Грачева/

          приказ № _____

от «___» августа 2020г.

 

 

 

 

Материалы для проведения

промежуточной аттестации

по математике

в 4  «А» классе

за 2020/2021 учебный год

 

 

Подготовила: Осипова М.П.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

           Материалы для промежуточной аттестации созданы на основе закона  «Об  образовании в РФ»,  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования,  образовательной программы  начального  общего  образования  МАОУ  СОШ № 7 г. Балаково Саратовской области, Примерной  программы  начального  общего  образования  по  учебным  предметам, Федерального  перечня  учебников,  рекомендованных  (допущенных)  МОН  РФ  к  использованию  в  образовательном  процессе  в  ОУ:А.Л. Чекин, Математика: учебник. 4 класс. – М.: Академкнига

         В соответствии с Положением о формах, периодичности, в порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся разработан материал письменного экзамена по предмету «Математика».

         Экзаменационный материал разработан в соответствии с содержанием образовательной программы начальной школы по предмету и базируется на материале, который изучается во втором  классе.

             Цель: проверить вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи, элементы геометрии, логические навыки.

         Время выполнения:45 минут.

         Структура работы: в аттестационной работе используется 2 варианта заданий.

На основе анализа обязательного минимума содержания образования и

программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 2-го класса по математике для контроля были выделены следующие основные блоки содержания:

1. Числа и величины

- чтение и запись цифрами   чисел;

- соотношение между единицами измерения однородных величин

2. Арифметические действия

- письменное сложение, вычитание, табличное умножение и деление 

- устное  сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к выполнению действий в пределах 100;

- порядок выполнения действий в числовых выражениях;

3. Текстовые задачи

- задачи на нахождение остатка, составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого,  задачи на деление по содержанию и на равные части.

4. Геометрические величины

-нахождение периметра  прямоугольника

 

 Критерии выставления отметки

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 не грубые ошибки, при этом грубых ошибок не  должно быть в задаче.

«3» - 2 – 4 грубые и 3 – 4 не грубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 5 и более грубых ошибки.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических  действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия, лишнее действие).

4. Не решённая до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Не грубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.

5. Не доведение до конца преобразований.

- За грамматические ошибки оценка не снижается.

- За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВХОДНАЯ  ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

1 вариант.

1. Реши задачу.

В овощной ларёк привезли 4 ящика яблок по 50кг в каждом и 3 ящика груш по 60 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в овощной ларёк?

 

2. Вычисли значения выражений:

64: (4*2)+14=                  240+(620-200):7=

19*3+27*2=                      80*3+450-90=

3.Вычисли в столбик.

325*3=               762:6=                      753-275=

99*8=                 972:2 =                    456+367=

 

4.Реши уравнения:       Х*5=70                Х:7=12

 

5.Найти периметр и площадь прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2 раза меньше.

 

6. Закончи запись:

6м 7дм = ….дм               5см 2мм = ….мм                   3ч.=….мин.

2 вариант.

1.     Реши задачу.

В первый день собрали 6 ящиков клубники по 20 кг в каждом, а во второй день 5 ящиков клубники по 30 кг в каждом. Сколько всего килограммов клубники собрали?

 

2.     Вычисли значения выражений.

56:(7*2)+26=                            670+(450-300):5=

13*4+17х3=                              90*4+240-70=

 

3.     Вычисли в столбик.

482*2=                     819:7=                         895-347=

251*3=                     536:4=                        608-359=

 

4.     Реши уравнения:      Х:4=21                    Х * 5=65

 

5.     Найти периметр и площадь прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина в 2 раза меньше.

6.     Закончи запись:

2м 5дм = ….дм           3см 1мм = ….мм                  4ч.=….мин

Решение    контрольной    работы

Вариант 1

1)50*4+60*3=380(кг)

2) 64: (4*2)+14= 22         240+(620-200):7=300

   19*3+27*2= 111           80*3+450-90=600

3) 325*3= 975         762:6= 127    753-275=478

    99*8= 792           972:2 =486   456+367=823

4)  Х*5=70      Х:7=12

      Х=14        х=84

5)Площадь- 18 см2,  Периметр-18 см

6) 6м 7дм = 67 дм 

5см 2мм =52 мм

 3ч.=180.мин.

 

Вариант 2

1)    20*6+30*5= 270 (кг)

2)    56:(7*2)+26=30       670+(450-300):5=700

13*4+17*3= 103        90*4+240-70=530

 

3)    482*2= 964            819:7=117          895-347=548

                     251*3= 753            536:4=134          608-359=249

4)    Х:4=21    Х * 5=65

Х=84          х=13

5)    Площадь- 32 см2,  Периметр- 24 см

6.     2м 5дм =25 дм     3см 1мм =31 .мм       4ч.=240мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛУГОДОВАЯ  ПРОМЕЖУТОЧНАЯ   АТТЕСТАЦИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

1 вариант

 

1.     Реши задачу.

В выходной день на каток пришли взрослые, дети и подростки. Взрослых было 150 человек, дети составляли третью часть взрослых, а подростков было в 4 раза больше, чем детей. Сколько всего человек каталось на катке?

 

2.     Вычисли и сделай проверку. 78 905 + 3 096

 

3.     Выполни вычисления.

(4678 – 1 678 ∙ 2) : 2=

16ц80кг : 3=

 

4.     Сравни и поставь знак < , > или =.

1м² ….. 12000 см²                                  20 т 4ц….20 400кг

5ч 30мин …. 530 мин                           40 300м…. 4км 300м

 

5.     Реши уравнения.  х – 84 = 54 : 3                70 ∙ х = 280 : 2

 

2 вариант

1.Реши задачу.

К Новому году парк украсили гирляндами с разноцветными флажками. Флажков красного цвета было 360, жёлтые флажки составляли четвёртую часть красных, а синих было в 5 раз больше жёлтых. Сколько всего флажков украшало парк?

 

2. Вычисли и сделай проверку.   63 087 + 4 956

 

3. Выполни вычисления.

(4467– 1 467 : 3) ∙ 2= 9 м                                          75см : 5 =

 

4. Сравни и поставь знак < , > или =.

10 010м² ….. 1 км²                                  30 ц 15кг…. 315кг

10мин 20с …. 700с                                8км 200м …. 8 200м

 

5. Реши уравнения.  х + 19 = 23 ∙ 4                           80 : х = 200 : 100

 

 

 

 

Решение    контрольной    работы

1 вариант

1. Решение задачи:

1)150:3=50 (чел.) – детей;

2) 50*4=200 (чел.) – подростков.

150+50+200=400 (ч.) - всего

Ответ: 400  человек каталось на катке.

2. Вычисли и сделай проверку. 78 905 + 3 096 =82001                                       П.: 82001-78905=3096 или   82001-3096=78905

3.Выполни вычисления.

(4678 – 1 678 ∙ 2) : 2= 661

1678*2=3356     2)4678-3356 =1322          3) 1322:2=661

16ц80кг : 3= 1680кг:3=560 кг=5ц 60кг

4. Сравни и поставь знак < , > или =.

1м² <12000 см²                                        20 т 4ц=20 400кг

5ч 30мин <530 мин                                40 300м>4км 300м

5.Реши уравнения. х – 84 = 54 : 3                      70 ∙ х = 280 : 2

                                        Х-84=18                               70*х=140

                                        Х=18+84                               х=140:70

                                        Х= 102                                  х= 2

2 вариант

1.Реши задачу.

1)360:4=90 (ф.) – желтых;

2)90*5 =450 (ф.) – синих.

90+360+450=900 (ф.) всего.

Ответ: 900 флажков всего.

2. Вычисли и сделай проверку. 63 087 + 4 956=68043

Проверка: 68043-63 087= 4 956        68043- 4 956=63 087

3. Выполни вычисления.

(4467– 1 467 : 3) ∙ 2=

1)1467:3=489      2)4467-489=3978    3) 3978  *2=7956

9 м 75см : 5 =975см:5=195см =1м95см

4. Сравни и поставь знак < , > или =.

10 010м² >1 км²                               30 ц 15кг=315кг

10мин 20с < 700с                             8км 200м =8 200м

5. Реши уравнения. х + 19 = 23 ∙ 4                80 : х = 200 : 100

                                 Х+19=92                         80:х=2

                                 Х=92-19                         х=80:2

                                 Х=73                              х=40

 

 

 

 

 

ГОДОВАЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ   ПО МАТЕМАТИКЕ

Вариант 1.

1. Реши задачу.

Два электропоезда одновременно отошли от одной станции в противоположных направлениях. Скорость первого поезда 130 км/ч, скорость второго - на 30 км/ч меньше. Какое расстояние будет между поездами через 4 часа?

 

2.Вычисли значения выражений.

2796 + (2080 – 954) х 74

900000 – 118581 : 29 х 60

 

3.Заполни пропуски.

2 ч 40 мин. + 30 мин. = ____ч _____мин.

45 кг 200 г – 500 г = ______ кг ______г

 

4.Реши уравнение.

214 х d = 9961 + 12509

 

5.Реши задачу.

На перемене дети любят бегать по коридору, длина которого 24м, а ширина в 6 раз меньше. Найди площадь и периметр этого коридора.

 

Вариант 2.

1. Реши задачу.

 Из двух городов расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?

 

2.Вычисли значения выражений.

8093 + (3090 – 768) х 89

500000 – 225293 : 37 х 80

 

3.Заполни пропуски.

4 ч 20 мин. – 50 мин. = ____ч _____мин.

37 кг 800 г + 600 г = ______ кг ______г

 

4.Реши уравнение.

(25556 + 11722) : х = 342

 

5.Реши задачу.

Ученики на перемене вышли на школьную площадку, ширина которой 21 м, а длина в 4 раза больше. Найди площадь и периметр школьной площадки.

 

Решение    контрольной    работы

Вариант 1.

1.Задача.

130-30= 100 (км/ч)- скорость второго поезда;

130+100= 230 (км/ч) – общая скорость;

230*4= 920 (км)- расстояние.

Ответ: 920 км расстояние будет между поездами.

 2.  Вычисли значения выражений 2796 + (2080 – 954) * 74=86120

1)2080-954=1126             2)1126*74=83324                    3)2796+83324=86120

                900000 – 118581 : 29 * 60=654660

1)118581:29=4089          2)4089*60=245340                     3)900000-245340=654660

3.Заполни пропуски.

  2 ч 40 мин. + 30 мин. = 3ч 10мин.                           45 кг 200 г – 500 г = 44 кг 700 г

4.Реши уравнение.   214 * d = 9961 + 12509

                                  214 * d = 22470

                                  d = 22470: 214

                                   d = 105

5.Реши задачу.

1) 24 : 6 = 4 (м) – ширина.

2) (24+4)*2=56 (м) – периметр.

3) 24*4=96 (м2) – площадь.

 

Вариант 2.

Задача

918:6=153 (км/ч)- общая скорость;

153-65=88 (км/ч) – скорость второго поезда.

918:6-65=88 (км/ч)

Ответ: 88 км/ч скорость другого поезда.

2.Вычисли значения выражений.          8093 + (3090 – 768) * 89=214751

1)3090-768=2322              2)2322*89=206658                    3)8093+206658=214751

                      500000 – 225293 : 37 * 80 = 12880

1)225293:37=6089              2)6089*80=487120                     3)500000-487120=12880

3. 3.Заполни пропуски.

 4 ч 20 мин. – 50 мин. = 3 ч  30 мин                  37 кг 800 г + 600 г = 38 кг 400 г

4.Реши уравнение.   (25556 + 11722) : х = 342

                                    37278 : х = 342

                                    х= 37278 : 342

                                     х= 109

5.Реши задачу.

1) 21*4= 84 (м) – длина;

2) (84+21)*2= 210 (м) – периметр;

3) 84*21 = 1764 (м2) – площадь.