Работа со схемами сложных предложений, записанных на доске
Озвучьте схемы. Составьте устно по ним предложения.
Как вы думаете, какую тему урока мы сегодня закрепляем? -Что необходимо повторить? - Чем отличаются простые предложения от сложных?
Какие виды сложных предложений мы знаем? В чем их особенности?
Устная физкультминутка
Вверху по краю оврага шумели от ветра вербы, а внизу переливался мелкий ручей.
Я заметил, что вдалеке стали появляться крыши домов.
Снег еще лежал сугробами в лесах, но на полях уже виднелась черная жирная земля.
Сквозь странные звуки было слышно, как грохочет прибой.
Еще носилась в воздухе паутина, кружились над бурьянами мошки .
Свинцовое небо простиралось над водой, и кучевые облака громоздились в небе. (определите роль союза И)
Работа в парах
Определить, в каких предложениях союз И соединяет части сложного предложения, а в каких – однородные члены предложения.
Меня разбудили какие-то шорохи за окном и чириканье воробья.
Выглянуло солнце и в рощах защебетали стайки щеглов.
Кот Мурзик как будто улыбается и усы его радостно топорщатся.
Накануне праздника мама сорвала в саду букет цветов и поставила его в воду.
В лагере можно найти много новых друзей и поэтому там очень весело.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.