Материалы открытого урока по алгебре 8 класс
Оценка 5

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Оценка 5
Документация
pdf
математика
8 кл
18.06.2024
Материалы открытого урока по алгебре 8 класс
Урок по теме График функции y = ax2. Презентация + раздаточный материал.
Открытый урок по алгебре 8 класс. Морозова Н. Н. , Щиганова О. В..pdf



Пояснительная записка.

Урок разработан в соответствии с Федеральным Государственным  Образовательным  Стандартом  II поколения , который ориентирован  на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.

Материалы урока содержат:

1.            Конструкт урока

2.            Подробный сценарий урока

3.            Приложения

Цель урока : установить  зависимость вида графика функции y = ax2 от коэффициента а. Задачи.

            Выявить затруднения при выполнении заданий на построение графиков функции вида y = ax2

            Поставить проблемные вопросы по теме

            Сформулировать цели исследования

            Определить путь решения

            Выявить зависимость вида графика функции y = ax2 от коэффициента а

Ожидаемый результат: учащиеся установят связь между коэффициентом а и видом графика  y = ax2 ; учащиеся получат возможность научиться  проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера.



















Конструкт урока по алгебре в 8 классе.

Составители: Морозова Н. Н., Шиганова О.В., МБОУ «СОШ № 40», г. Новоуральска Свердловской обл.

Тема: График функции y = ax2.

 

Цель: установить  зависимость вида графика функции y = ax2  от коэффициента а.

 

Задачи.

            Выявить затруднения при выполнении заданий на построение графиков функции вида y = ax2

            Поставить проблемные вопросы по теме

            Сформулировать цели исследования 

            Определить путь решения  Выявить зависимость вида графика функции y = ax2  от коэффициента а.

 

 

Ожидаемый результат: учащиеся установят связь между коэффициентом а и видом графика  y = ax2  ; учащиеся получат возможность научиться  проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера.

  

 

 

 

Время

Этап урока

Развиваемые УУД

Техника, приёмы, формы работы 

Продукт

 

Учебно- методическое оборудование

1мин

 

1 Организационный момент

 

 

Дети готовы к восприятию материала

 

5 мин.

 

2. Мотивация.

Сопоставить графики функций с заданными уравнениями, среди которых есть незнакомые  для учащихся. Создание проблемной ситуации.

Умение вести диалог, целеполагание, устанавливать причинноследственные связи.

Фронтальная работа,

побуждающий диалог.

Выявление причины затруднения;

Постановка вопросов для исследования. Рабочий лист № 1 с фиксированным

затруднением 

 

Карточки для доски  с уравнениями функций и эскизами графиков. Рабочий лист № 1 

10 мин.

 

3. Исследование.

Построить графики заданных функций в одной прямоугольной системе координат и сделать вывод.

Работать в группе, Планировать пути достижения целей, самостоятельно планировать свое время, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь, проводить наблюдение, устанавливать причинноследственные связи, сравнивать .

 

Работа в группах.

Графики построены, вывод сформулирован и записан. Рабочий лист № 2 заполнен. 

Рабочий лист № 2 ( инструкция, шаблон координатной плоскости, таблицы значений переменных , шаблон для записи вывода), маркеры. Средства ИКТ (при наличии)

 

10 мин.

 

4. Обмен информацией. Наглядное представление результата работы группы

Представлять, соотносить «свою» и «чужую» информацию; формулировать и аргументировать свою позицию, задавать вопросы.

 

Выступления групп с отчетом.

– заполненные рабочие листы групп.

Доска, магниты. Или средства ИКТ.

5 мин.

 

5. Организация и связывание информации.

 Получен ответ на 1и 2 вопросы, поставленные на 1 этапе

 

Проводить анализ и синтез информации, сортировать и классифицировать результаты работы групп, обобщать.

Подводящий диалог.

Заполненная таблица с обобщёнными сведениями в рабочем листе № 3

Рабочий лист № 3. Эталон таблицы.

5мин

6.        Подведение итогов, рефлексия.

Решение задания из 1 этапа, вызвавшего затруднение. 

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

 

Индивидуальная работа.

Коррекция рабочего

листа № 1 в сравнении с эталоном

Рабочий лист № 1, эталон.

5мин

7.        Применение. Выполнение задания на определение знака и модуля коэффициента а по эскизам графиков функций.

Использовать речевые средства, аргументировать свое решение, отображать в речи содержание совершаемых действий. Использовать полученные знания для решения конкретных математических задач. Проводить само- и взаимопроверку.

 

Работа  в парах, взаимопроверка..

Заполненный рабочий лист № 4 

Рабочий лист № 4. 

4 мин

8.        Итог урока, рефлексия деятельности

давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

«лестница успеха»

выбрано домашнее задание на основании своей самооценки и сделана запись в дневнике.

Дифференцированное домашнее задание.

 

Сценарий урока по алгебре в 8 классе.

Составители: Морозова Н. Н., Шиганова О.В., МБОУ «СОШ № 40», г. Новоуральска Свердловской обл.

Тема: График функции y = ax2.

Тип урока: урок  -  исследование.

Цель: установить  зависимость вида графика функции y = ax2  от коэффициента а.

Задачи.

            Выявить затруднения при выполнении заданий на построение графиков функции вида y = ax2

            Поставить проблемные вопросы по теме

            Сформулировать цели исследования 

            Определить путь решения 

            Выявить зависимость вида графика функции y = ax2  от коэффициента а.

 

 

Ожидаемый результат: учащиеся установят связь между коэффициентом а и видом графика  y = ax2 ,                                     получат возможность научиться  проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с      использованием компьютера.

 

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формирование УУД

1.Организационный. (самоопределение     к учебной деятельности):

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.  

 

-Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку.

 

Проверяют готовность к уроку.

 

Умение организовать свое рабочее место.

 

2. Мотивация. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения 

в  пробном действии:

Цель: подготовка мышления детей, воспроизведение учебного содержания необходимого и достаточного для восприятия ими нового материала, и указание ситуации, демонстрирующей недостаточность имеющихся знаний.

 

 

 

-Выполните задание в рабочих листах №1 (для каждого уравнения из левой колонки найдите соответствующий ему график из правой колонки). После выполнения работы учитель ведет побуждающий диалог:

-давайте сверим ваши ответы.

Учитель просит обосновать ответы. - какие  задания вы не смогли выполнить (или в каких заданиях ваши ответы отличаются)?

-почему?

-что общего в уравнениях этих функций?

-сформулируйте тему и цель урока.

Работают с рабочими листами № 1. Два человека выполняют это задание за доской, передвигая карточки с графиками и уравнениями. Сверяют результаты.

    Если были допущены ошибки в 1,2 и 3 примерах, то исправляют их используя ранее изученного материал.

   Ошибки 4,5 и 6 примеров обсуждают в диалоге с учителем. В результате фиксируют затруднение в речи: 

-мы не знаем как выглядят графики предложенных функций.  Предлагают общую формулу для записи таких функций.

Формулируют тему урока «График функции y = ax2».

Ставят цели урока: выяснить зависит ли вид графика функции y = ax2  от коэффициента а, и если да, то как?

 

 

   Умение         вести

диалог, целеполагание, устанавливать причинноследственные связи.

 

 

3. Исследование.  Цель: 

построить  план действий  и зафиксировать его в речи, реализовать план действий, работая в группах, ответить на поставленные вопросы.

 

 

 -каким образом можно это выяснить? Выслушивает предложения учеников. Если учащиеся не вносят никаких предложений, учитель организует подводящий диалог:

-последние четыре уравнения являются уравнениями какой функции?

-график какой из них мы умеем строить?

-как мы его строили?

-мы можем попробовать построить графики остальных функций?

 

Учитель организует работу в группах. Выдаёт рабочий лист № 2.

 

 

-построим графики этих функций и сравним их с графиком известной нам функции y = x2  .

 

Выполняют указанные задания на рабочих листах № 2 или используя ИКТ, записывают вывод.

 

Работать в группе, Планировать пути достижения целей, самостоятельно планировать свое

время, осуществлять взаимный

контроль              и

оказывать необходимую взаимопомощь, проводить наблюдение, устанавливать причинноследственные связи, сравнивать .

 

 

 

4. Обмен информацией: 

Цель: наглядно представить и обосновать результаты работы группы  

 

 

 

 

Обеспечивает      условия      для представления информации каждой группе.

 

 

Вывешивают на доску построенные графики и записанный вывод на рабочем листе № 2 или используют для представления ИКТ. Задают вопросы выступающим.

 

Представлять,  соотносить

«свою»                и

«чужую» информацию; формулировать и аргументировать

свою позицию, задавать вопросы.

 

 

 

 

      5.        Организация     и

связывание информации.:  

Цель: ответить на проблемные вопросы, используя результаты исследования и сформулировать общий вывод .

 

 

 

 

 

 

 

Организует подводящий диалог.

- что общего вы наблюдаете на чертежах?

-сравните графики 1 и 2 групп?

-сравните уравнения этих графиков?

-сделайте общий вывод.

Аналогично – для 3 и 4 групп. -заполните предложенные таблицы в рабочем листе № 3, опираясь на эти выводы.

Организует проверку по эталону.

 

Отвечают на вопросы учителя:

-все графики – параболы.

 

-все графики – параболы, но у одних ветви направлены вверх, а у других – вниз.

-если а>0, то ветви параболы направлены вверх, если а<0, то ветви параболы направлены вниз. -если IаI>1, то парабола y = ax2 получена растяжением параболы  y = x2 вдоль оси ОY в а раз, если 0<IаI<1, то парабола y = ax2 получена сжатием параболы  y = x2 вдоль оси ОY в а раз.

Учащиеся индивидуально заполняют таблицу в рабочем листе № 3 и проверяют её по эталону, помещённому на доску.

 

 

 

Проводить анализ и синтез

информации, сортировать       и классифицировать результаты работы групп, обобщать.

 

6.Подведение итогов.

Рефлексия.

Цель: 

Достижение понимания решения, обсуждение этапов решения, закрепление изученного и фиксирование во

 

-                Какие вопросы мы ставили в начале урока?

-                На все вопросы ответили?

-Можем мы выполнить задание на рабочем листе № 1 и обосновать его? Предлагает выполнить задание с комментированием. 

 

 

 

Отвечают на вопросы и выполняют задание, некоторые комментируют с места.

 

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

 

 

внешней речи.

 

 

 

 

 

7.Применение. Цель: 

Включить новый способ действий 

в систему знаний

 

 

 

 

Предлагает детям выполнить задание в рабочем листе № 4 - по графикам определить знак и модуль коэффициента а   (в таблице напротив графика поставьте знак «+» в той колонке, в которой коэффициент а соответствует данной функции).

 

 

Индивидуально выполняют задание и осуществляют взаимопроверку в парах.

 

Использовать речевые средства, аргументировать

свое   решение, отображать в речи содержание совершаемых действий. Использовать полученные

знания              для

решения конкретных математических

задач. Проводить само-          и

взаимопроверку

 

 

8.Итог. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель:

оценить собственную деятельность на

уроке;

 

 

Предлагает самостоятельно выбрать уровень сложности домашнего задания из предложенных двух(продуктивного и творческого). Домашняя работа

1 уровень.

Построить графики функций: у = - 0,4 х2, у = 1,5х2.

 

 

 

Осуществляют самооценку своей деятельности и выбирают домашнее задание, отражая свой выбор на доске магнитами.

 

давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

 

2 уровень.

1)Построить графики функций:  у = - 0,4 х2, у = 1,5х2.

2)определить по графику функции числовое  значение коэффициента  а ,  составить  и записать уравнение  этой функции

 

 

 

 

 

y = 2x y = - 0,5x y = x2 y = - 2x2 y = 0,5x2

y = 3x2

 






Рабочий лист № 1.  

Для каждого уравнения из левой колонки найдите соответствующий ему график функции из правой колонки. Покажите это соответствие с помощью стрелок.

 y = 2x

y = - 0,5x

y = x2

                                                                                                                    

y = - 2x2

y = 0,5x2

y = 3x2                                                                                          

Рабочий лист №2.

Группа 1.

1)         Постройте графики заданных функций в одной системе координат.  Для построения используйте таблицы значений переменных.

y = x2  , y = 0,5 xи  y = 2x2  

А)    y = x2

x

-3

-2

-1

0

1

 

2

3

y = x2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б)   y = 0,5 x2

 

 

 

 

 

 

 

x

-4

-2

-1

0

 

1

 

2

4

y = 0,5 x2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В)  y = 2x2

 

 

 

 

 

 

 

x

-2

-1

-0,5

0

0,5

 

1

2

y = 2x2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)         Сравните полученные графики с графиком функции y = x2  . Сделайте вывод, заполнив пропуски в предложении.

 

Вывод: Если а … 𝟎, то ветви  параболы направлены ………….. 

Рабочий лист №2.

Группа 2.

1)      Постройте графики заданных функций в одной системе координат.  Для построения используйте таблицы значений переменных.

y = x2  , y = - x2 и  y = -2x2  

 

А)    y = x2

x

-3

-2

-1

0

1

 

2

3

y = x2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б)   y = - x2

 

 

 

 

 

 

 

x

-3

-2

-1

0

 

1

 

2

3

y = - x2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В)  y = -2x2

 

 

 

 

 

 

 

x

-2

-1

-0,5

0

0,5

 

1

2

y = -2x2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)      Сравните полученные графики с графиком функции y = x2  . Сделайте вывод, заполнив пропуски в предложении.

 

Вывод : Если а … 𝟎, то ветви  параболы      направлены …………

 

Рабочий лист №2.

Группа 3.

1)     Постройте графики заданных функций в одной системе координат.  Для построения используйте таблицы значений переменных.

y = x2  , y = 2 x2 и  y = 3x2  

 

А)    y = x2

x

-3

-2

-1

0

1

 

2

3

y = x2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б)   y = 2 x2

 

 

 

 

 

 

 

x

-2

-1

-0,5

0

0,5

 

1

2

y = 2 x2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В)  y = 3x2

 

 

 

 

 

 

 

x

-2

-1

-0,5

0

0,5

 

1

2

y = 3x2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)     Сравните полученные графики с графиком функции y = x2  . Сделайте вывод, заполнив пропуски в предложении.

Вывод : Если |а| … 𝟏, то графики функций  получены из графика функции  y =……… путём…………………  вдоль оси ОУ   в … и в … раза.

Рабочий лист № 2.

Группа 4.

1)         Постройте графики заданных функций в одной системе координат.  Для построения используйте таблицы значений переменных.

y = x2  , y = 0,5x2 и  y = 𝟏x2  

𝟒

           А)    y = x2

x

-3

-2

-1

0

1

 

2

3

y = x2

 

 

 

 

 

 

 

 

Б)   y = 0,5x2

 

 

 

 

 

 

 

x

-4

-2

-1

0

1

 

2

4

y =0,5 x2

 

 

 

 

 

 

 

 

В)  y = x2

 

 

 

 

 

 

 

x

-4

-2

-1

0

1

 

2

4

y = x2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)        Сравните полученные графики с графиком функции y = x2  . Сделайте вывод, заполнив пропуски в предложении.

Вывод :  Если 𝟎 … |а| … 𝟏, то графики функций   получены из графика функции  y =…  путём ………………… вдоль оси ОУ    в … и в … раза.

 

 

Шаблон координатной плоскости для построения графиков.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист № 3

 

Обобщающие таблицы.

 

коэффициент

a>0

a<0

Направление ветвей параболы

 

 

 

эскиз графика

 

 

 

 

коэффициент

|𝑎| > 1

0 < |𝑎| < 1

Сжатиерастяжение графика вдоль оси ОУ.

 

 

 

эскиз  графика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист № 4.

В таблице напротив графика поставьте знак «+» в той колонке, в которой коэффициент а соответствует данной функции.

График 

a>0

a<0

|𝑎| > 1

0 < |𝑎| < 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталон на доску.

 

коэффициент

a>0

a<0

Направление ветвей параболы

вверх

вниз

 

эскиз графика

 

 

 

 

коэффициент

|𝑎| > 1

0 < |𝑎| < 1

Сжатиерастяжение графика вдоль оси ОУ.

 

растяжение

 

сжатие

 

эскиз  графика

 

 

 

 

 

 

 

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Пояснительная записка. Урок разработан в соответствии с

Пояснительная записка. Урок разработан в соответствии с

Цель урока : установить зависимость вида графика функции y = a x 2 от коэффициента а

Цель урока : установить зависимость вида графика функции y = a x 2 от коэффициента а

исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера.

исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера.

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Конструкт урока по алгебре в 8 классе

Конструкт урока по алгебре в 8 классе

Время Этап урока

Время Этап урока

Обмен информацией. Наглядное представление результата работы группы

Обмен информацией. Наглядное представление результата работы группы

Итог урока, рефлексия деятельности давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке «лестница успеха» выбрано домашнее задание на основании своей самооценки и сделана запись в дневнике

Итог урока, рефлексия деятельности давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке «лестница успеха» выбрано домашнее задание на основании своей самооценки и сделана запись в дневнике

Ожидаемый результат: учащиеся установят связь между коэффициентом а и видом графика y = ax 2 , получат возможность научиться проводить исследования, связанные с изучением свойств…

Ожидаемый результат: учащиеся установят связь между коэффициентом а и видом графика y = ax 2 , получат возможность научиться проводить исследования, связанные с изучением свойств…

Мотивация. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии:

Мотивация. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии:

Исследование. Цель: построить план действий и зафиксировать его в речи, реализовать план действий, работая в группах, ответить на поставленные вопросы

Исследование. Цель: построить план действий и зафиксировать его в речи, реализовать план действий, работая в группах, ответить на поставленные вопросы

Обмен информацией: Цель: наглядно представить и обосновать результаты работы группы

Обмен информацией: Цель: наглядно представить и обосновать результаты работы группы

Организация и связывание информации

Организация и связывание информации

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов. Рефлексия

Применение. Цель: Включить новый способ действий в систему знаний

Применение. Цель: Включить новый способ действий в систему знаний

Построить графики функций: у = - 0,4 х 2 , у = 1,5х 2

Построить графики функций: у = - 0,4 х 2 , у = 1,5х 2

y = 2x y = - 0,5x y

y = 2x y = - 0,5x y

= x 2 y = - 2x 2 y =

= x 2 y = - 2x 2 y =

0,5x 2 y = 3x 2

0,5x 2 y = 3x 2

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Рабочий лист № 1. Для каждого уравнения из левой колонки найдите соответствующий ему график функции из правой колонки

Рабочий лист № 1. Для каждого уравнения из левой колонки найдите соответствующий ему график функции из правой колонки

Рабочий лист №2. Группа 1. 1)

Рабочий лист №2. Группа 1. 1)

Б) y = 0,5 x 2 x -4 -2 -1 0 1 2 4 y = 0,5 x 2

Б) y = 0,5 x 2 x -4 -2 -1 0 1 2 4 y = 0,5 x 2

В) y = -2x 2 x -2 -1 -0,5 0 0,5 1 2 y = -2x 2 1)

В) y = -2x 2 x -2 -1 -0,5 0 0,5 1 2 y = -2x 2 1)

Сравните полученные графики с графиком функции y = x2

Сравните полученные графики с графиком функции y = x2

Вывод : Если 𝟎 … |а| … 𝟏, то графики функций получены из графика функции y =… путём ………………… вдоль оси

Вывод : Если 𝟎 … |а| … 𝟏, то графики функций получены из графика функции y =… путём ………………… вдоль оси

Рабочий лист № 3 Обобщающие таблицы

Рабочий лист № 3 Обобщающие таблицы

Рабочий лист № 4. В таблице напротив графика поставьте знак «+» в той колонке, в которой коэффициент а соответствует данной функции

Рабочий лист № 4. В таблице напротив графика поставьте знак «+» в той колонке, в которой коэффициент а соответствует данной функции

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Материалы открытого урока по алгебре 8 класс

Эталон на доску. коэффициент a>0 a<0

Эталон на доску. коэффициент a>0 a<0

Сжатиерастяжение графика вдоль оси

Сжатиерастяжение графика вдоль оси
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024