Материалы для формотивного оценивания
Оценка 4.8

Материалы для формотивного оценивания

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
2 кл
05.03.2018
Материалы для формотивного оценивания
Публикация является частью публикации:
ФО_Русский Я2_1кл.doc
Сборник заданий для формативного оценивания    Русский язык  (с нерусским языком обучения)    1 класс      Уважаемый учитель!  Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания   и   дескрипторами   являются   образцами,   которые   помогут   предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать   аналогичные   задания,   планировать   уроки   и   проводить   формативное оценивание. Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять   и   вносить   изменения   в   задания   с   учетом   возможностей   и   потребностей обучающихся.     Дополнительные   материалы   (руководства,   презентации,   планы   и   др.),   возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции  Вы можете найти на официальном сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.  Плодотворной работы и творческих успехов!   Сборник предназначен для учителей начальной школы, методистов, региональных и  школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.    При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео­ и  аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет­ сайтах.  Сборник разработан не в коммерческих целях.  2 Содержание  1 класс.................................................................................................................................................1 Сквозная тема: «Все обо мне», «Моя школа»..............................................................................4  2. Носик?............................................................................................................................................7 Сквозные темы: «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»......................................................15 3 четверть..........................................................................................................................................29 Сквозные темы: «Путешествие», «Традиции и фольклор».......................................................29 3 1  четверть  Сквозная тема: «Все обо мне», «Моя школа»  Раздел1.1. «Использование приемов слушания»  Вид речевой деятельности  Слушание  Цель обучения  1.1.1.1.Внимательно слушать, понимать речь и правильно  реагировать на нее (использование мимики и жестов,  выполнение действий)  Критерий оценивания  Обучающийся  • • Отвечает на вопросы Показывает эмоции с помощью действий, жестов и мимики Уровень мыслительных  Знание и понимание  навыков  Задание  Прослушай стихотворение.  Он кричит «Кукареку!»  Солнцу, речке, ветерку.  И летит на всю округу:  «Добрый день! Ку­ка­ре­ку!»  Ответь на вопросы.  1. 2. 3. Кто так приветствует утром? Какое слово­приветствие он употребляет? Какие слова­приветствия вы знаете? Дескриптор  называет домашнее животное  Обучающийся  ­ (птицу); ­ называет слово­приветствие;  ­ называет другие слова­приветствия.  4 Задание 2  Прослушай аудиозапись.  http://www.youtube.com/watch?v=KDIjEyZ3zTI музыка дождя.  Слышишь? Пошел дождь. Прослушай текст.  пасмурное  Представь  небо,  дождь,  холодный ветер, взъерошенных воробьев,  которые забились под крыши домов.  Но дождь, наконец, закончился.  Изобрази на лице грусть.  Изобрази на лице радость.  Дескриптор  Обучающийся  понимает речь и выражает  ­ эмоцию радости; ­ понимает речь и  выражает эмоцию грусти.  5 Раздел1.2. «Понимание лексического значения слов и словосочетаний»  Вид речевой деятельности  Слушание  Цель обучения  1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих  отношение к повседневной жизни  Критерий оценивания  Обучающийся  • Называет знакомые слова • Отвечает на вопросы Уровень  мыслительных Знание и понимание навыков  Задание 1  Рассмотри картинку. Назови части лица.  Дескриптор  Обучающийся  ­ называет части лица.  Задание 2  Прослушай стихотворение. Назови части лица, о которых говорится в стихотворении.  Это глазки, чтобы видеть.  Это носик, чтоб дышать.  6 Это ушки, чтобы слышать.  Это ножки, чтоб бежать.  Это ручки, чтобы маму  Очень крепко обнимать. (И. Ильина)  Ответь  на вопросы.  1. Зачем нужны глаза? 2. Носик? 3. Ушки? 4. Ножки? 5. Ручки? Дескриптор  Обучающийся  называет части лица, о которых  ­ говорится в стихотворении;  ­ ­ ­ ­ ножки; ­ определяет, зачем нужны  ручки.  определяет, зачем нужны глаза;  определяет, зачем нужен нос;  определяет, зачем нужны ушки; определяет, зачем нужны  7 Раздел1.3 «Понимание содержания прослушанного материала»  Вид речевой деятельности  Слушание  Цель обучения  1.1.3.1.  Отвечать  на  вопросы  по  Критерий оценивания  прослушанному сообщению Обучающийся  • Отвечает на вопросы • Подбирает к прослушанному сообщению  соответствующую иллюстрацию/картину/схему Уровень мыслительных  навыков  Знание и понимание  Задание 1  Прослушай отрывок из стихотворения.  Одежда  По сезонам одежду всегда выбирают.  Летом жарким, конечно же, шубу снимают.  А холодной зимой ходят в теплой одежде.  Не промокнуть в плаще есть весною надежда.  Куртки, брюки, пальто и штаны, Платья, юбки человеку нужны.  Все, что мы надеваем, одеждой зовется. И название это запомнить придется.  Ответь на вопросы.  1. 2. 3. 4. Какие ты еще знаешь предметы одежды? Назови одежду, которую носят летом? Для чего человеку нужна одежда? Как нужно ухаживать за одеждой? Дескриптор  Обучающийся  ­ ­ называет предметы одежды;  определяет, какую одежду носят летом;  8 ­ ­ объясняет, для чего нужна одежда человеку;  высказывает свое мнение, как нужно ухаживать за одеждой.  Задание 2  Посмотри внимательно на картинку. Обведи кружочком предметы одежды, о которых  говорится в стихотворении.  Дескриптор  Обучающийся  ­ выделяет картинки, соответствующие прослушанному стихотворению.  9 Раздел 2.1. «Пополнение словарного запаса»  Вид речевой деятельности  Цель обучения  Критерий оценивания  Говорение  1.2.1.1.   Использовать   в   речи   слова,   словосочетания   для знакомства, сообщения о себе  Обучающийся  • Принимает участие в беседе (индивидуальной, парной, групповой)  Уровень мыслительных  навыков  Инструкция для выполнения задания: это задание можно предложить выполнить в парах.  Применение  Задание   Форма работы­парная.  Расскажи друг другу о себе и о своей школе, используя картинки.  Дескриптор  Обучающийся  ­ ­ ­ ­ использует в речи слова и словосочетания для знакомства;  использует в речи слова и словосочетания, чтобы рассказать о себе;  рассказывает о себе и о своей школе с помощью картинок;  использует в речи слова и словосочетания для описания предметов.  Раздел 2.3. «Участие в различных ситуациях общения  и соблюдение речевых норм»  10 Вид речевой деятельности  Говорение  на  Цель обучения Критерий оценивания  Уровень мыслительных  навыков  Задание  1.2.3.1.  услышанное и отвечать собеседнику  Понимать  собеседника,  реагировать  Обучающийся  • Принимает участие в разговоре • Отвечает на вопросы, соблюдая речевые нормы Знание и понимание Применение  Форма работы­парная.  Поговорите друг с другом в парах по образцу.  Здравствуй, Дина!  Где находится твоя школа?  ­ ­ Привет, Айнур!  ­ ­ Недалеко от моего дома.  ­ В каком классе ты учишься?  ­ Я учусь в первом классе.  ­ Сколько учеников учится  в твоем классе?  ­ ­ Чем вы занимаетесь в школе?  ­ Мы пишем, читаем, рисуем, поем.  25 учеников.  Дескриптор  Обучающийся  строит диалог, используя образец;   вступает в диалог, используя слова­приветствия; ­ понимает собеседника, отвечая на  ­ ­ вопросы; ­ соблюдает речевые нормы.  Раздел 2.7 «Соблюдение орфоэпических норм»  11 Вид речевой деятельности  Говорение  Цель обучения Критерий 1.2.7.1. Понимать смыслоразличительную роль звука и  оценивания  Уровень мыслительных навыков Задание  ударения Обучающийся  • Выделяет произношением ударение в словах Знание и понимание  Применение  Перечисли предметы на картинке выделяя ударение в словах.  Дескриптор  Обучающийся  ­ перечисляет предметы на картинке, 5­6 слов; ­ правильно выделяет ударение.   Раздел 4.1. «Написание текстов с использованием различных форм представления»  Вид речевой деятельности  Письмо  Цель обучения Критерий оценивания  Уровень мыслительных  навыков  Задание  1.4.1.1.  признаки предмету, изображенному на картинке  постер/писать  Создавать  слова­ Обучающийся  • Создаёт постер, используя слова­описания Применение  к 12 Форма работы­групповая.  Представь на  постере свой  день в школе, используя предложенные  картинки.  Работа с картинками:  1) 2) по готовым картинкам создай постер  о  своем дне в школе (соблюдая  последовательность действий); подбери к картинкам заголовки: «В школе», «Домой», «Обед», «На уроке»,  «Перемена»; 3) презентация работы (рассказ о своем дне в школе). Дескриптор  Обучающийся  ­ составляет по картинкам рассказ о своем дне в школе;  ­ принимает участие в работе и создаёт постер; ­ представляет работу классу.  Раздел 5.1. «Соблюдение грамматических норм»  13 Вид речевой деятельности  Цель обучения  Критерий оценивания  Использование языка  1.5.1.2. Использовать слова, обозначающие один или несколько предметов  Обучающийся  • Использует в устной и письменной  речи слова, обозначающие один или несколько предметов  Применение  Игра «один­много» (Учитель называет предмет в единственном числе, а учащиеся  Уровень мыслительных навыков  Задание  1. называют его во множественном).  Парта­парты.  Книга­ книг.....  Карандаш­карандаш...  Линейка­линейк...  Тетрадь­тетрад... Глобус­глобус.... Дорисуй предметы справа/слева так, чтобы их было «один» или «много».Проговори  2. эти слова.  Составь устно 3 предложения со словами: чашки, деревья, яблоко.  Дескриптор  рисует   предметы   в   таблице   справа/слева   соответствующие Обучающийся  ­ понятиям  «один» или «много»;  14 ­ правильно   проговаривает   слова   обозначающие   «один»   или «много»; ­ составляет предложения со словами, обозначающими один или несколько предметов.  Сквозные темы: «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»  2  четверть  Раздел 1.1 «Использование приемов слушания»  Вид речевой деятельности  Слушание  Цель обучения  Критерий оценивания  1.1.1.1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать   на   нее   (использование   мимики   и   жестов, выполнение действий)  Обучающийся  • Отвечает на вопросы • Показывает эмоции с помощью действий, жестов и  Уровень мыслительных  навыков  мимики Знание и понимание  Задание   Прослушай стихотворение и ответь  на вопросы.  Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно  нам совсем.  Ну, «Я» – мы  понимаем,  А почему их  семь?   Не надо думать и гадать,   А надо просто сосчитать:   Два дедушки,   Две бабушки,  Плюс папа, мама, я.   Сложили?   Получается семь человек, Семь «Я»!   1. О чем это стихотворение? 15 2. 3. Как получилось слово «семья»? Сколько человек в твоей семье? Дескриптор  отвечает на вопросы прослушанного  Обучающийся  ­ стихотворения; ­ объясняет, как получилось слово  «семья»;  ­ называет количество человек в своей семье.   Раздел 1.2 «Понимание лексического значения слов и словосочетаний»  Вид речевой деятельности  Слушание  Цель обучения Критерий 1.1.2.1  Понимать значение знакомых слов, имеющих  отношение к повседневной жизни.  оценивания  Уровень мыслительных навыков Задание  Обучающийся  • Определяет содержание стихотворения • Дополняет конец предложений в стихотворении Знание и понимание  Прослушай стихотворение и продолжи строчки стихотворения.  Маму очень я люблю.  Папу тоже я люблю. Мама  мне печет коврижки, Папа  мне читает ……..  Папа, мамочка и я ­  Наша дружная ……… Я и бабушку люблю.  Я и дедушку люблю.  Я всегда им помогаю, Пол мету и пыль стираю.  Мама, папа, дед и я ­  Наша дружная ……. И сестренку я люблю, И  братишку я люблю.  С братом плаваем, ныряем.  А с сестрой в снежки играем.  16 Баба, брат, сестра и я –  Наша дружная ….. .  Ответь на вопросы.  1. 2. 3. Сколько человек в семье? Как помогает главный герой своей семье? Как дети проводят свободное время? Дескриптор  Обучающийся  ­ определяет, сколько человек в семье;  ­ понимает содержание стихотворения;  ­ называет слова, имеющие отношение к повседневной жизни.  Раздел 1.4 «Понимание главной и второстепенной информации»  Вид речевой деятельности  Слушание  Цель обучения Критерий оценивания  1.1.4.1 Понимать, о ком/о чем говорится в прослушанном  тексте Обучающийся • Определяет, о ком/о чем говорится в прослушанном тексте  Уровень мыслительных  навыков  Применение  Задание  Прослушай рассказ и ответь  на вопросы.  Было у матери семь дочерей. Однажды ей нужно было уехать на месяц. Вернулась домой и  слышит, как дочери говорят.   Первая дочь: «Я соскучилась».  Вторая дочь: «Я ждала».  Третья дочь: «Я плакала».  Четвёртая дочь: «Мне трудно без тебя».  Пятая дочь: «Ты мне снилась».  Шестая дочь: «Я встречала тебя».  Седьмая дочь ничего не сказала. Она помогла маме снять обувь, поставила стул, налила чая.  1. 2. 3. О ком этот рассказ? Сколько дочерей у матери? Какая из дочерей заботилась о маме больше всех? 17 4. Чему учит этот рассказ? Дескриптор  Обучающийся  ­ определяет тему рассказа;  ­ определяет, сколько дочерей у матери;  ­ называет самую заботливую дочь; ­ объясняет, чему учит рассказ.  Раздел 1.5. «Понимание аудиовизуального материала»  Вид речевой деятельности  Цель обучения  Слушание  1.1.5.1 Демонстрировать понимание увиденного/  услышанного через вопросы или действия  Критерий оценивания  Обучающийся  •Определяет содержание текста •Отвечает на вопросы Применение  Уровень мыслительных  навыков  Задание  Посмотри  фрагмент  из  мультфильма  «Малыш  и  Карлсон»  и  ответь  на вопросы.https://www.youtube.com/watch?v=N_QF9a9uE6w     Вопросы:  1. 2. 3. 4. 5. 6. В каком городе жила семья Малыша? Сколько человек в семье мальчика? Почему мальчик чувствовал себя одиноким? С кем подружился мальчик? Где живет Карлсон? Как он выглядит? 18 Дескриптор  Обучающийся  ­ ­ ­ ­ ­ называет город, в котором  жила семья Малыша;  определяет количество членов семьи;  объясняет, почему мальчик чувствовал себя одиноким;  описывает героя мультфильма (Карлсон);  комментирует ответы с помощью картинок.  Раздел 2.3.«Участие в различных ситуациях общения и Вид речевой деятельности  Цель обучения  соблюдение речевых норм»  Говорение  1.2.3.1 Понимать собеседника, реагировать на  услышанное и отвечать собеседнику  Критерий оценивания  Обучающийся  • Принимает участие в диалоге • Задает вопросы и отвечает на них Знание и понимание Применение  Уровень мыслительных  навыков  Задание  Форма работы­парная.  Расскажи о своей семье. Ответь  на вопросы своего собеседника.  Дескриптор  Обучающийся  19 ­ ­ ­ ­ составляет рассказ о семье;  использует знакомые слова и фразы;  соблюдает речевые нормы; ­ задает вопросы;  отвечает на вопросы.  Раздел2.2. «Построение высказывания на заданную тему»  Вид речевой деятельности  Говорение  Цель обучения Критерий 1.2.2.1 Создавать высказывание из 2­3 предложений по  оценивания  картинке Обучающийся  • Составляет короткий рассказ по картинке (2­3  Уровень мыслительных навыков Задание  предложения)  Применение   Формы работы: парная, индивидуальная.  Рассмотри рисунок. Составь небольшой рассказ по рисунку.  Дескриптор  Обучающийся  ­ составляет 2­3 предложения по картинке.  Раздел 2.5. «Построение высказывания на основе аудиовизуального материала»  20 Вид речевой деятельности  Говорение  Цель обучения Критерий 1.2.5.1 Описывать увиденный/услышанный сюжет  оценивания  своими словами Обучающийся  • Пересказывает содержание прослушанного текста  Уровень мыслительных навыков Задание  своими словами  Применение  Перескажи содержание мультфильма «Гадкий утенок» своими словами.  У мамы­утки вылупились детки, только одно яйцо, самое большое, никак не лопалось. И тут, наконец, появился на свет большой, ни на кого не похожий утенок, хоть некрасивый, но с добрым сердцем.  Мама – утка   не признала гадкого утенка, все начали над ним издеваться. Бедный утенок заплакал и ушел. Долго он бродил по лесу. Но вдруг он увидел утят, похожих на него. Они стали с ним играть. Потом их позвала мама. Утенок расстроился. Но когда взрослая птица увидела утенка, она сразу приняла его. Гадкий утенок оказался лебедью.  Дескриптор  Обучающийся  ­ словами;  ­ ­ пересказывает основные моменты прослушанного своими  пересказывает с помощью иллюстраций;  соблюдает последовательность событий при пересказе.  Раздел 2.6.«Высказывание оценочного суждения о прочитанном/прослушанном».  21 Вид речевой деятельности  Цель обучения  Критерий оценивания  Уровень мыслительных навыков  Задание  Работа в паре.  Говорение  1.2.6.1 Высказывать простое оценочное  мнение о  прослушанном/прочитанном материале   («я согласен/не согласен…», «мне понравилось/не  понравилось…»)  Обучающийся  • Анализирует события и героев • Оценивает  поступки героев в прослушанном  тексте Навыки высокого порядка  Прослушайте сказку Владимира Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»  https://www.youtube.com/watch?v=kM5T64XBlss     Обсудите в  парах о том, понравилась вам сказка или нет.  Понравились ли герои сказки? Выскажите свое мнение классу.  Вылупился из яйца Утёнок.  — Я вылупился! — сказал он.  — Я тоже, — сказал Цыплёнок.  — Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок.  — Я тоже, — сказал Цыплёнок.  — Я иду гулять, — сказал Утёнок.  — Я тоже, — сказал Цыплёнок.  — Я рою ямку, — сказал Утёнок.  — Я тоже, — сказал Цыплёнок.  — Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.  — Я тоже, — сказал Цыплёнок.  — Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.  — Я тоже, — сказал Цыплёнок.  — Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок. — Я то... тоже... — прошептал Цыплёнок.  — Я хочу купаться, — сказал Утёнок.  — Я тоже, — сказал Цыплёнок.  — Я плаваю, — сказал Утёнок.  — Я тоже! — крикнул Цыплёнок.  — Спасите!..  22 — Держись! — крикнул Утёнок.  — Буль­буль­буль... — сказал Цыплёнок. Вытащил  Утёнок Цыплёнка.  — Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.  — А я — нет, — сказал Цыплёнок.  Дескриптор  называет героев стихотворения;  описывает события в прослушанном материале; ­ высказывает  Обучающийся  ­ ­ собственное мнение о героях и событиях  («я согласен/не согласен…», «мне понравилось/не понравилось…»); ­  оценивает поступок Утёнка;  ­ оценивает поступок Цыплёнка.  23 Раздел 3.4.«Формулирование вопросов и ответов»  Вид речевой деятельности  Чтение  Цель обучения  1.3.4.1 Задавать простые вопросы к тексту/иллюстрации Критерий  оценивания  Обучающийся  • Составляет вопросы к картинке Уровень мыслительных  Применение навыков  Задание  Работа в парах. Рассмотрите картинку. Составьте 2 вопроса. Задайте их друг другу. Используйте вопросительные слова: Кто? Где? Когда? У кого? Что?  Дескриптор  Обучающийся  24 составляет 2 вопроса, которые соответствуют содержанию  использует вопросительные слова;       ­     отвечает на заданные  ­ картинки;  ­ вопросы.  Раздел 2.7 «Соблюдение орфоэпических норм»  Вид речевой деятельности  Говорение  Цель обучения Критерий 1.2.7.1. Понимать смыслоразличительную роль звука и  оценивания  ударения Обучающийся  • Выделяет произношением ударение в слове Уровень мыслительных навыков Задание  Применение  Прочитай слова и выдели ударение.   Терем, теремок, мышка, дерево, цыплёнок, утёнок, корова.  Дескриптор  Обучающийся  ­ ­ читает слова;  правильно выделяет ударение.  25 Раздел 4.1.«Написание текстов с использованием различных форм представления»  Вид речевой деятельности  Письмо  Цель обучения Критерий оценивания  Уровень мыслительных  навыков  1.4.1.1 Создавать постер/писать слова­признаки к  предмету, изображенному на картинке  Обучающийся  • Создает постер • Подписывает изображения на постере Применение  Задание  Создай постер «Мое генеалогическое дерево».  Представь на постере членов вашей семьи, напиши их имена.  Дескриптор  Обучающийся  ­ ­ ­ ­ Раздел 4.4 «Соблюдение каллиграфических норм»  рисует генеалогическое дерево;  изображает членов семьи;  красочно оформляет постер;  записывает имена членов семьи.  Вид речевой деятельности  Письмо  26 Цель обучения  Критерий оценивания  1.4.4.1 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и  их соединения; писать разборчиво, в соответствии с  санитарно­гигиеническими требованиями  Обучающийся  • Соблюдает каллиграфические нормы письма Уровень мыслительных  навыков  Задание  Применение  1. Пропиши изученные буквы (заглавную и строчную). 2. Вставь пропущенную букву. коз.... коров...                                           лис....                      ....олк      Дескриптор  Обучающийся  ­ пишет разборчиво;  ­ пишет аккуратно;  ­ пишет, соединяя заглавные и строчные буквы; ­ соблюдает наклон при  письме;  ­ вставляет пропущенную букву.  Раздел 5.1.«Соблюдение грамматических норм (без использования терминов)»  Вид речевой деятельности  Употребление языковых норм  27 Цель обучения  1.5.1.1. Различать и  использовать в устной/письменной  речи слова, отвечающие на вопросы кто? или что?  Критерий оценивания  Обучающийся  • Распознаёт и правильно использует в речи слова,  отвечающие на вопросы кто? что?  Применение  Уровень мыслительных  навыков  Задание  Рассмотри рисунки. Соотнеси слова­вопросы с рисунками.  Дескриптор  Обучающийся  ­ соотносит слова с рисунками, которые отвечают на вопрос кто? ­  соотносит слова с рисунками, которые отвечают на вопрос что?  Раздел 5.2.«Соблюдение орфографических норм»  Вид речевой деятельности  Употребление языковых норм  Цель обучения  1.5.2.2 Писать заглавную букву в написании имен,  фамилий, кличек животных  с помощью учителя  Критерий оценивания  Обучающийся  • Пишет свое имя, фамилию, имена членов семьи  с заглавной буквы  • Пишет клички животных с заглавной буквы Уровень мыслительных  навыков  Применение  Задание  Напиши.  28 Имя______________________________________  Фамилию__________________________________ Напиши  имена членов твоей семьи.  Папа _____________________________________  Мама_____________________________________  Брат______________________________________  Сестра____________________________________  Сестрёнка_________________________________  Братишка__________________________________  Напиши клички животных.  Кошка _________________________ Собака ________________________  Дескриптор  пишет свое имя с заглавной буквы;  пишет свою фамилию с заглавной буквы;  пишет имя папы с заглавной буквы;  пишет имя мамы с заглавной буквы;  пишет имя брата с заглавной буквы;  пишет имя сестры с заглавной буквы;  пишет имя сестрёнки с заглавной буквы; ­ пишет имя братишки с  Обучающийся  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ заглавной буквы;  ­ пишет клички животных с заглавной буквы.  3  четверть  Сквозные темы: «Путешествие», «Традиции и фольклор».  Раздел 1.2 «Понимание лексического значения слов и словосочетаний»  Вид речевой деятельности  Цель обучения  Критерий оценивания  Слушание  1.1.2.1   Понимать   значение   знакомых   слов,   имеющих отношение к повседневной жизни  Обучающийся  • Называет знакомые слова, имеющие отношение к повседневной жизни  29 Знание и понимание  Уровень мыслительных навыков  Задание  Послушай стихотворение. Назови основные части велосипеда. Выдели  кружочком названные части велосипеда на картинке.   ВЕЛОСИПЕД  Мне смеются вслед машины, Где же дым и где же бак?  Я катаюсь без бензина  Я катаюсь просто так. Руль, педали есть и шины­   Я ведь тоже легковой.  Но сказать, что я машина,  Может только постовой!  Дескриптор  Обучающийся  ­ называет основные части велосипеда;  ­ определяет и выделяет на картинке знакомые предметы.  30 Вид речевой деятельности Цель обучения Раздел 1.4.«Понимание главной и второстепенной информации»    Слушание    1.1.4.1 Понимать, о ком/о чем говорится в прослушанном  тексте  Критерий оценивания  Обучающийся  • Определяет, о ком/о чем говорится в тексте Уровень мыслительных  Применение навыков  Задание  Послушай стихотворение. Ответь  на вопросы. И.  Токмакова  На лошадке ехали,  До угла доехали.  Сели на машину,   Налили бензину. На машине ехали, До  реки доехали.  Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход.  Пароходом ехали, До горы доехали.  Пароход не везёт,  Надо сесть в самолёт.  Самолёт летит,  В нём мотор гудит:  У­у­у!  ­ О чем стихотворение?  ­ Перечисли виды  транспорта, о которых говорится в стихотворении?  Дескриптор  Обучающийся  ­ определяет тему стихотворения;  ­ называет лошадку;  ­ называет машину;  ­ называет пароход; ­ называет самолёт.  Раздел 1.5.«Понимание аудиовизуального материала»  31 Вид речевой деятельности  Слушание  Цель обучения Критерий 1.1.5.1 Демонстрировать понимание увиденного/  услышанного через вопросы или действия  оценивания  Уровень мыслительных  навыков  Задание  Послушай и отгадай загадки.  Обучающийся  • Отгадывает загадки, комментируя свои ответы Знание и понимание  1.Смело в небе проплывает,  Обгоняя птиц полет,   Человек им управляет.   Что такое? ………………………………………..  2.Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.   Носит обувь из резины   И питается бензином………………………………  3.Этот конь не ест овса, Вместо ног — два  колеса.   Сядь верхом и мчись на нём,   Только лучше правь рулём. ……………………….  4. По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход,   Лишь гудит машина важно.   Что такое? ………………………………………...  Дескриптор  Обучающийся  ­отгадывает загадки;  ­демонстрирует понимание с помощью действий; ­комментирует свой  ответ.  Раздел 2.2. «Построение высказывания на заданную тему»    Говорение  32 Вид речевой деятельности Цель обучения   Критерий оценивания  1.2.2.1 Создавать высказывание из 2­3 предложений  по картинке  Обучающийся  • Составляет короткий рассказ по картинке Применение  Уровень мыслительных навыков  Задание Формы работы: парная,  групповая.  Составь к каждой картинке 2­3  предложения.  Опорные слова и словосочетания:  летит, путешествие, катер, поезд,  каникулы, голубое море, столица.  Обучающийся  использует опорные слова и словосочетания для составления 2­3 предложений к 1­ой  Дескриптор  ­ картинке;  ­ картинке;  ­ картинке.  использует опорные слова и словосочетания для составления 2­3 предложений ко 2­ой  использует опорные слова и словосочетания для составления 2­3 предложений к 3­ей  Раздел 2.3.«Участие в различных ситуациях общения и соблюдение речевых норм»  33 Вид речевой деятельности  Говорение  Цель обучения Критерий оценивания  Уровень мыслительных  навыков  1.2.3.1 Понимать собеседника, реагировать на  услышанное и отвечать собеседнику  Обучающийся  • Принимает участие в разговоре, отвечая на  вопросы собеседника  Применение   Задание  Форма работы­парная.  Расскажи о своем путешествии в город/ аул/в другую страну. Ответь  на  вопросы собеседника.  На каком транспорте ты поехал?  Кто тебя сопровождал в поездке?  Что тебя удивило?  Что интересного с тобой произошло?  Обучающийся  Дескриптор  ­ ­ собеседника полными предложениями; ­ соблюдает речевые нормы.  рассказывает о своем путешествии;  составляет диалог общения в соответствии с заданной темой; ­ отвечает на вопросы  Раздел 2.4. «Пересказ прослушанного/прочитанного материала»    Говорение    1.2.4.1 Пересказывать короткие тексты  Критерий оценивания  Обучающийся  • Пересказывает прослушанный материал Уровень мыслительных навыков  Применение  Задание  34 Вид речевой деятельности Цель обучения Прослушай и перескажи отрывок  из сказки «Теремок».  Стоял в поле теремок. Прибежала мышка­норушка и постучала: «Терем­теремок! Кто в тереме живет?» Никто не отзывается. Вошла она в теремок и стала там жить. Прискакала лягушка­квакушка»: Терем­теремок! Кто в тереме живет?»­ Я мышка­норушка. А ты кто? ­Я лягушка­квакушка». Ступай ко мне жить». Прыгнула лягушка­квакушка в теремок и стали они жить вдвоём.  Дескриптор  ­ Обучающийся  пересказывает отрывок из сказки; ­ называет героев сказки.   Раздел 2.5.«Построение высказывания на основе аудиовизуального материала»  Вид речевой деятельности  Цель обучения  Критерий оценивания  Говорение  1.2.5.1 Описывать увиденный/услышанный сюжет  своими словами  Обучающийся • Пересказывает содержание  текста своими словами  Знание и понимание  Уровень мыслительных навыков  Задание  Прослушай сказку/посмотри мультфильм и передай содержание мультфильма своими  словами. https://www.youtube.com/watch?v=v5cJIUNptkk      "Паровозик из Ромашково". Геннадий Цыферов  Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал. И вот  однажды начальник станции ему строго сказал:  35 ­ ­ Если ещё раз опоздаете, то ... .  И паровозик всё понял и загудел:   Поооследнееечеестноеее, благородное слооово!  Тук­тук   ­   ехал   он   по   дороге   и   ни   разу   не   остановился.   И   вдруг   голос   из   леса: "фьють...". Вздохнул паровозик и в лес направился. А пассажиры выглянули в окно и стали кричать:  ­ ­ мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну!  Безобразие, мы же опоздаем!  Конечно,­  сказал паровозик. ­ И всё­таки на станцию можно приехать и позже. Но если  Но вот, наконец, и станция. Вышли люди из поезда и почему­то улыбнулись:  Паровозик, спасибо!  А начальник станции немало удивился:  Да вы же опоздали на три дня!  Ну и что, ­ сказали пассажиры.­ А могли бы опоздать на всё лето, на весну и на всю  ­ ­ ­ жизнь. Вопросы:  1. 2. 3. Назови героев сказки/мультфильма. Почему паровоз был странный? Чему удивился начальник станции? Дескриптор  Обучающийся  ­ называет героев мультфильма;  ­ пересказывает отдельные фрагменты,используя картинки;  ­ пересказывает содержание увиденного, отвечая на вопросы.  36 Раздел 2.7 «Соблюдение орфоэпических норм»  Вид речевой деятельности  Говорение  Цель обучения Критерий оценивания  1.2.7.1. Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения Обучающийся  • Выделяет произношением ударение в слове Уровень мыслительных навыков  Применение  Задание  Прослушай сказку. Назови слова, отвечающие на вопрос кто? что? Поставь ударение.  У Мурата и Айгуль была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не  могли найти. Один раз они играли возле амбара и услыхали — над головой что­то мяучит  тонкими голосами. Мурат влез по лестнице под крышу амбара.   — Нашёл, закричал Мурат! Наша кошка… И у неё котята; такие чудесные!  Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из­под угла, где вывелись,  дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками и принесли в дом. Мать раздала  всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с  собой спать.  Дескриптор  Обучающийся  ­ называет слова отвечающие на вопрос кто? и что?  ­ правильно ставит ударение.  Раздел 3.1.«Использование видов чтения»  Вид речевой деятельности  Чтение  Цель обучения Критерий 1.3.1.1 Читать целыми словами знакомые слова  оценивания  Обучающийся  • Читает знакомые слова Уровень мыслительных  навыков  Применение  Задание  37 Прочитай слова. Соотнеси стрелкой слова с изображениями на картинке.  самолёт  автобус  троллейбус  автомобиль  самосвал  трактор  Дескриптор  Обучающийся  ­ демонстрирует чтение знакомых слов целыми словами; ­ соотносит  правильно слова с картинками.  Раздел 3.3. «Определение жанров и типов текста»  Вид речевой деятельности  Цель обучения  Критерий оценивания  Чтение  1.3.3.1  Распознавать тексты разных жанров  (стихотворение, сказка, загадка)  Обучающийся  • Распознает жанр произведения 38 Уровень мыслительных навыков Задание  Прочитай текст и ответь на вопросы.  Применение  Лиса и козёл  Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет.  Идет козёл — умная голова, заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и  спрашивает:  — Что ты там, лисонька, поделываешь?  — Отдыхаю, голубчик,— отвечает лиса,— там, наверху, жарко, так я сюда забралась.  Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!  А козлу давно пить хочется.  — Хороша ли вода­то?— спрашивает козёл.  — Отличная,— отвечает лиса.— Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь  обоим нам место будет.  Прыгнул козел, чуть лису не задавил. А она ему:  — Эх, бородатый, и прыгнуть­то не умел — всю обрызгал.  Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.Чуть было не  пропал козёл с голоду в колодце: насилу­то его отыскали и за рога вытащили.  1. Определи тему: A)о том, как Лиса обманула  Козла. B) о домашних животных C)о том, как Лиса обманула Медведя. D) о диких животных  2. Определи жанр: A) песня B) сказка C) стихотворение D) частушка 3. Определи главного героя? 39 А)   В)   С) D) Дескриптор  Обучающийся  ­определяет тему произведения;  ­ определяет жанр произведения;  ­ определяет главного  героя произведения.  40 Раздел 3.4.«Формулирование вопросов и ответов»  Вид речевой деятельности  Цель обучения  Критерий оценивания  Чтение  1.3.4.1 Задавать простые вопросы к тексту  иллюстрации  Обучающийся  • Формулирует простые вопросы к иллюстрации Навыки высокого порядка  Уровень мыслительных навыков  Задание  Формы работы: парная, групповая. Прочитай отрывок из  сказки «Заяц, лиса и петух».  Рассмотри иллюстрацию к сказке и составь 3 вопроса.  ЗАЯЦ, ЛИСА И ПЕТУХ  (Русская народная сказка)  Жили­были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.  Пришла весна – у лисицы избушка­то и растаяла, а у зайчика стоит по­старому.  Лиса попросилась к зайчику погреться да его из избушки­то и выгнала.  Идёт зайчик и плачет, навстречу его собаки:  ­ ­ лубяная, а у лисы ледяная.  О чём, зайчик, плачешь?  Как мне не плакать! Была у меня избушка Не плачь, зайчик, ­ говорят собаки, ­ мы её выгоним.  Пришла весна, у неё избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.  ­ Пошли к избушке:  ­ ­ убежали.  Ав­ав­ав! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:  Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам! Собаки испугались и  41 Обучающийся  читает отрывок из сказки;   составляет вопрос, который соответствует содержанию сказки; ­ составляет вопрос,  Дескриптор  ­ ­ используя вопросительные слова;  ­ составляет вопрос, используя иллюстрацию к сказке.  Раздел 3.5.«Извлечение информации из различных источников»  Вид речевой деятельности  Чтение  Цель обучения Критерий оценивания  Уровень мыслительных навыков  1.3.5.1 Находить информацию в текстах с  иллюстрациями при поддержке учителя  Обучающийся  • Находит информацию в тексте с  иллюстрациями  Задание  Применение  Из предложенных стихотворений найди и прочитай стихотворение о том виде транспорта, на  котором можно добраться до школы.   СКОРАЯ ПОМОЩЬ  Машина быстро мчится  «Везу больного я в больницу,  И всех, кто вызовет меня,  К врачам доставлю бысто я!»  ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА  Если вдруг беда у вас,  Позвони 102 сейчас!    Если вдруг пробрался вор,  С ним короткий разговор,­   Стоит вам меня позвать,  Я приеду вас спасать   От грабителя и вора, ­ Ох получит эта свора.  АВТОБУС  42 Весь день ­ домой и на работу Возить людей его забота!  Точно, вовремя и ловко   Подъезжаю к остановке. Все вошли, закрылась дверь, ­ Пассажиры вы теперь.  Всё! Приехали! Ура!  Выходите, вам пора!  Пассажирка юных лет,  Предъявите ваш билет!  ПОЖАРНАЯ МАШИНА  Спешит машина красная,  Не выключая фар, На службу на  опасную,  Спешит тушить пожар!  Дескриптор  Обучающийся  ­ ­ школы.  читает стихотворения;  определяет вид транспорта, на котором можно добраться до  43 Раздел 4.1.«Написание текстов с использованием  различных форм представления»  Вид речевой деятельности  Письмо  Цель обучения Критерий оценивания  1.4.1.1 Создавать постер/писать слова­признаки к  предмету, изображенному на картинке  Уровень мыслительных навыков  Обучающийся  • Пишет слова­описания к предмету,  изображенному на картинке  Задание  Применение  Формы работы: парная, групповая.  Распредели слова и картинки по группам.  В 1­й ряд расположи  картинки и карточки  со словами с  ­ названием  вида транспорта, который летает.  ­ ­ Во 2­й ряд  ­ наземный общественный транспорт.  В 3­й ряд – транспорт на воде.  44 Образец: 45 Слова: автобус, автомобиль, мотоцикл, поезд,  трамвай, вертолёт, самолёт, катер, мотоцикл,  грузовая машина, скорая помощь, полицейская  машина.  Дескриптор  распознает картинки и слова с названием воздушного вида  распознает картинки и слова с названием наземного вида  Обучающийся  ­ транспорта;  ­ транспорта;  ­ транспорта; ­   создает постер и представляет классу.  распознает картинки и слова с названием водного вида  46 Раздел 4.2.«Изложение содержания прослушанного/прочитанного»  Вид речевой деятельности  Цель обучения  Критерий оценивания  Письмо  1.4.2.1 На основе прослушанного/прочитанного/  увиденного записывать знакомые названия  предметов с помощью учителя  Обучающийся  • Записывает знакомые названия предметов Применение  Уровень мыслительных навыков  Задание  Запиши  героев сказки «Репка».   Дескриптор   Обучающийся   ­ ­ записывает героев сказки;  пишет с заглавной буквы клички животных.  47 Раздел  48

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания

Материалы для формотивного оценивания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018